В России появится первый многоквартирный дом с почтаматом

Игорь Бахарев
В Санкт-Петербурге начал реализовываться пилотный проект внедрения логистической инфраструктуры, позволяющей гражданам удобно получать свои заказы в интернет-магазинах, при возведении жилого здания.

Решение представили логистическая компания TelePort и шведский девелопер Bonava. В рамках нового проекта еще на стадии проектирования ЖК SkandiKlubb в его инфраструктуру будет включен почтомат.
Clip2net_171202225139.png

Жильцам предоставляется возможность забирать посылки непосредственно на территории своего жилого комплекса. Для этого на первом этаже предусмотрено специальное помещение для почтоматов. У него будет отдельный вход для курьеров магазинов.

Взаимодействие со шведской строительной компанией позволит TelePort увеличить количество почтоматов в жилых комплексах и расширить географию своего присутствия в разных районах города.

В TelePort уверены, что в будущем почтоматы появятся во всех домах крупных городов, став частью инфраструктуры, как почтовые ящики.

CEO PickPoint Надежда Романова считает, что создание зоны для постаматов и продуктоматов на этапе проектирования жилищных комплексов – это прорыв, который подчеркивает важность комплексных сервисных решений и значимость автоматизированный инфраструктуры.
"PickPoint запустил пилот по установке постаматов в жилищных комплексах в 2016 году, и мы видим необходимость таких зон для удовлетворения актуального запроса жителей городов и населенных пунктов в удобной среде. При этом установка постаматов в подъездах жилых домов экономически не целесообразна ввиду низкой загрузки аппаратов", - напоминает она.
Бывший генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что в принципе установка почтомата в подъезде многоквартирного дома - это наиболее оптимальная локация с точки зрения пользовательского опыта.
"Эта концепция сейчас особенно популярна в Америке, где уже существует ряд почтоматных операторов, расставляющих терминалы в подъездах - Parcel Concierge, Parcel Pending, Parcel Santa".
Мало того, осенью этого года Амазон запустил отдельный проект HUB, который отличается от Amazon Locker тем, что размещает терминалы в подъездах многоквартирных домов и дает возможность загружать их сторонними отправлениями.
Однако российская действительность не так приспособлена к такой доставке. "Хотя у нас больший процент людей живет в многоквартирных домах, подъезд пока не является локацией, способной обеспечить эффективную работу почтомата. Количество онлайн-заказов не так велико и как следствие, географическая плотность заказов довольно низкая", - отмечает эксперт. 
А при малой плотности заказов почтомат теряет свое преимущество, как точка консолидации отправлений и его экономическая эффективность стремится к нулю.
Материал по теме

"Детский мир" запустил доставку в почтоматы "Халва"

Материал по теме

Российские инженеры соединили дрон с почтаматом

Материал по теме

5Post за год нарастила число посылок через постаматы на 14%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.