В России появится первый многоквартирный дом с почтаматом
Игорь Бахарев
Решение представили логистическая компания TelePort и шведский девелопер Bonava. В рамках нового проекта еще на стадии проектирования ЖК SkandiKlubb в его инфраструктуру будет включен почтомат.
Жильцам предоставляется возможность забирать посылки непосредственно на территории своего жилого комплекса. Для этого на первом этаже предусмотрено специальное помещение для почтоматов. У него будет отдельный вход для курьеров магазинов.
Взаимодействие со шведской строительной компанией позволит TelePort увеличить количество почтоматов в жилых комплексах и расширить географию своего присутствия в разных районах города.
В TelePort уверены, что в будущем почтоматы появятся во всех домах крупных городов, став частью инфраструктуры, как почтовые ящики.
CEO PickPoint Надежда Романова считает, что создание зоны для постаматов и продуктоматов на этапе проектирования жилищных комплексов – это прорыв, который подчеркивает важность комплексных сервисных решений и значимость автоматизированный инфраструктуры.
"PickPoint запустил пилот по установке постаматов в жилищных комплексах в 2016 году, и мы видим необходимость таких зон для удовлетворения актуального запроса жителей городов и населенных пунктов в удобной среде. При этом установка постаматов в подъездах жилых домов экономически не целесообразна ввиду низкой загрузки аппаратов", - напоминает она.Бывший генеральный директор российской почтоматной сети Pulse Express Алексей Жуков считает, что в принципе установка почтомата в подъезде многоквартирного дома - это наиболее оптимальная локация с точки зрения пользовательского опыта.
"Эта концепция сейчас особенно популярна в Америке, где уже существует ряд почтоматных операторов, расставляющих терминалы в подъездах - Parcel Concierge, Parcel Pending, Parcel Santa".Мало того, осенью этого года Амазон запустил отдельный проект HUB, который отличается от Amazon Locker тем, что размещает терминалы в подъездах многоквартирных домов и дает возможность загружать их сторонними отправлениями.
Однако российская действительность не так приспособлена к такой доставке. "Хотя у нас больший процент людей живет в многоквартирных домах, подъезд пока не является локацией, способной обеспечить эффективную работу почтомата. Количество онлайн-заказов не так велико и как следствие, географическая плотность заказов довольно низкая", - отмечает эксперт.А при малой плотности заказов почтомат теряет свое преимущество, как точка консолидации отправлений и его экономическая эффективность стремится к нулю.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте