В онлайн-сегменте FMCG сменился лидер роста

Игорь Бахарев

Средства для стирки и предметы гигиены стали в 2022 году наиболее быстрорастущими категориями продаж в онлайн-канале среди товаров повседневного спроса (FMCG). В 2021 году однозначными лидерами роста были снеки и холодные напитки, но теперь у сегмента новый драйвер. В 2022 году онлайн-продажи FMCG в целом выросли на 43,5%. 

Как показало исследование NielsenIQ, за год онлайн-продажи средств для стирки выросли на 96,8%, а предметов женской гигиены — на 96,1%. Спрос на средства по уходу за телом, для полости рта и бритья и для уборки также значительно увеличился. 

Clip2net_230313211322.png

Эксперты связывают тренд с тем, что с российского рынка ушла часть иностранных брендов. В результате ассортимент непродовольственных товаров в рознице уменьшился. По оценке NielsenIQ, в 2022 году ассортимент непродовольственных товаров в магазинах сократился на 16,2% год к году. Площадки в свою очередь поддерживают этот тренд инвестициями в скидки и трафик. 

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский связывает растущие продажи бытовой химии и средств гигиены в онлайн-магазинах с временным сокращением уровня скидок в традиционных магазинах. 

В Wildberries согласны с тем, что сегмент FMCG был лидером по объемам продаж, при этом хозяйственные и чистящие средства показали наибольший рост на 158% благодаря появлению новых онлайн-продавцов. В Ozon подчеркивают, что во время осенних распродаж на FMCG приходилось около 80% самых популярных товаров, а ассортимент бытовой химии вырос почти вдвое за счет новых азиатских и российских брендов. Производителю проще и дешевле выходить в онлайн, чем в традиционную розницу, поэтому для них важным становится продвижение FCMG в eСommerce, там легче получить возврат клиентов, регулярность покупок и прогнозируемый спрос. В свою очередь, площадки компенсируют цены, проводят маркетинговые акции и генерируют трафик.

Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Европейский рынок eCommerce упал на 7%

Материал по теме

Российские fashion-заказы снизились на фоне 30% мирового роста в 2022 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...