В онлайн-сегменте FMCG сменился лидер роста

Игорь Бахарев

Средства для стирки и предметы гигиены стали в 2022 году наиболее быстрорастущими категориями продаж в онлайн-канале среди товаров повседневного спроса (FMCG). В 2021 году однозначными лидерами роста были снеки и холодные напитки, но теперь у сегмента новый драйвер. В 2022 году онлайн-продажи FMCG в целом выросли на 43,5%. 

Как показало исследование NielsenIQ, за год онлайн-продажи средств для стирки выросли на 96,8%, а предметов женской гигиены — на 96,1%. Спрос на средства по уходу за телом, для полости рта и бритья и для уборки также значительно увеличился. 

Clip2net_230313211322.png

Эксперты связывают тренд с тем, что с российского рынка ушла часть иностранных брендов. В результате ассортимент непродовольственных товаров в рознице уменьшился. По оценке NielsenIQ, в 2022 году ассортимент непродовольственных товаров в магазинах сократился на 16,2% год к году. Площадки в свою очередь поддерживают этот тренд инвестициями в скидки и трафик. 

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский связывает растущие продажи бытовой химии и средств гигиены в онлайн-магазинах с временным сокращением уровня скидок в традиционных магазинах. 

В Wildberries согласны с тем, что сегмент FMCG был лидером по объемам продаж, при этом хозяйственные и чистящие средства показали наибольший рост на 158% благодаря появлению новых онлайн-продавцов. В Ozon подчеркивают, что во время осенних распродаж на FMCG приходилось около 80% самых популярных товаров, а ассортимент бытовой химии вырос почти вдвое за счет новых азиатских и российских брендов. Производителю проще и дешевле выходить в онлайн, чем в традиционную розницу, поэтому для них важным становится продвижение FCMG в eСommerce, там легче получить возврат клиентов, регулярность покупок и прогнозируемый спрос. В свою очередь, площадки компенсируют цены, проводят маркетинговые акции и генерируют трафик.

Материал по теме

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Материал по теме

9 из 10 россиян участвуют в распродажах: что покупают и сколько тратят в Чёрную пятницу

Материал по теме

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Компания Adjust, мировой лидер в области измерений и аналитики мобильных приложений, опубликовала отчет The Mobile App Growth Report: 2025 Edition, проанализировав более 5 000 приложений по всему миру. Согласно...

Евросоюз вводит пошлины на дешевые посылки из-за рубежа

Министры финансов Евросоюза договорились ввести фиксированную таможенную пошлину на дешевые посылки из-за пределов ЕС. Новые правила начнут действовать с 2026 года. Они затронут все интернет-заказы стоимостью д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.