LOGO

В Москве появилась новая сеть продуктоматов

Игорь Бахарев
06 Декабря 2018, в 13:34, в Новости e-commerce
Компания Freshlocker открыла в Москве новую сеть продуктоматов для доставки продуктов питания и готовой еды. Как говорят в компании, эта сеть поможет оптимизировать логистику онлайн-заказов и снизить ее стоимость для представителей рынка FMCG, развивающих свои продажи в онлайн.

На сегодняшний день продуктоматы Freshlocker появились в нескольких округах Москвы: ЦАО, ЮАО, ЮЗАО и ЗАО. Они устанавливаются в шаговой доступности от дома или работы потенциальных онлайн-покупателей: в популярных торговых центрах или бизнес-центрах. В планах 2019 года - увеличить количество аппаратов до 100 штук.

view.jpg

Продуктоматы обеспечивают три температурных режима хранения. Так онлайн-продавцы продуктов питания и готовой еды могут выбрать оптимальные условия хранения для любой категории заказов, в том числе и скоропортящихся продуктов.
"Заказы продуктов питания в интернет-магазинах только набирают свою популярность в нашей стране, и у нас есть временной люфт для создания логистической инфраструктуры e-groсery. Самовывоз онлайн-заказов - это основной тренд логистики e-commerce на сегодня. Как подтверждает практика, покупателям нравится забирать онлайн-заказы самостоятельно, в выбранное время и в удобно расположенной точке. Поэтому продуктоматы становятся важной составляющей инфраструктуры доставки", - комментирует исполнительный директор Freshlocker, Евгений Пляхин.
Freshlocker уже осуществляет выдачу продуктовых заказов через свою сеть терминалов. По данным компании, на одного получателя приходится 1,6 заказа в месяц. Срок хранения заказа составляет 24 часа. При этом более 50% получателей забирают свой заказ в первые 4 часа после поступления SMS-сообщения. Оставшаяся часть пользователей продуктоматов приходят за своими покупками не позднее чем через 7 часа с момента оповещения о доставке.

Такая сеть продуктоматов может быть весьма востребованной среди определенного круга потребителей, считает генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин. Но тут необходимо понимать, что если ставить такие автоматы в торговых центрах и в других помещениях, которые находятся на значительном расстоянии от квартир жителей, то их востребованность будет относительно невысокой, а инфраструктура большей части жилого фонда не позволяет устанавливать такие автоматы в подъездах. 

"Да и сами граждане пока не готовы к таким изменениям. Если доставка продуктов на дом упрощает жизнь, то здесь все равно возникает необходимость идти к продуктомату, что не всем может показаться удобным. Ожидаемый объем рынка таких продуктоматов составит не более 2-3% от доли онлайн-продаж продуктов. В свою очередь, мы  активно эксперементируем с данным форматом и пытаемся оценить потребность в нем, чтобы понять, есть ли смысл активнее развивать его", - говорит Бахтин.
"Продуктоматы - очень перспективное направление развития eGrocery. В Китае, например, в проекты строящихся жилых домов уже в обязательном порядке включают их размещение на первом этаже. В силу того, что в России на первых этажах размещение достаточно затруднено, наибольшие перспективы для их развития в бизнес-центрах и при въездах в коттеджные поселки", - считает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
"Основа эффективности локера - его расположение. Чем ближе локер к дому потребителя, тем более востребованной будет доставка в него. С этой точки зрения идеальной локацией является подъезд дома. Но текущий уровень потребления в интернет-торговле ставит под вопрос экономическую эффективность локера - слишком мало интернет-заказов приходится на домохозяйство. Для примера американская сеть локеров Parcel Pending приводит данные, согласно которым на локер, установленный в 250-квартирный доме ежедневно приходится 50 отправлений", - рассказывает бывший генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков. Поэтому перед Freshlocker стоит тяжёлая проблема выбора локации. Ведь следующая по привлекательности локация - магазин у дома, где продукты онлайн естественно не приветствуют.
Похожие статьи и интервью
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight