В Москве появилась новая сеть продуктоматов
Игорь Бахарев
На сегодняшний день продуктоматы Freshlocker появились в нескольких округах Москвы: ЦАО, ЮАО, ЮЗАО и ЗАО. Они устанавливаются в шаговой доступности от дома или работы потенциальных онлайн-покупателей: в популярных торговых центрах или бизнес-центрах. В планах 2019 года - увеличить количество аппаратов до 100 штук.
Продуктоматы обеспечивают три температурных режима хранения. Так онлайн-продавцы продуктов питания и готовой еды могут выбрать оптимальные условия хранения для любой категории заказов, в том числе и скоропортящихся продуктов.
"Заказы продуктов питания в интернет-магазинах только набирают свою популярность в нашей стране, и у нас есть временной люфт для создания логистической инфраструктуры e-groсery. Самовывоз онлайн-заказов - это основной тренд логистики e-commerce на сегодня. Как подтверждает практика, покупателям нравится забирать онлайн-заказы самостоятельно, в выбранное время и в удобно расположенной точке. Поэтому продуктоматы становятся важной составляющей инфраструктуры доставки", - комментирует исполнительный директор Freshlocker, Евгений Пляхин.Freshlocker уже осуществляет выдачу продуктовых заказов через свою сеть терминалов. По данным компании, на одного получателя приходится 1,6 заказа в месяц. Срок хранения заказа составляет 24 часа. При этом более 50% получателей забирают свой заказ в первые 4 часа после поступления SMS-сообщения. Оставшаяся часть пользователей продуктоматов приходят за своими покупками не позднее чем через 7 часа с момента оповещения о доставке.
Такая сеть продуктоматов может быть весьма востребованной среди определенного круга потребителей, считает генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин. Но тут необходимо понимать, что если ставить такие автоматы в торговых центрах и в других помещениях, которые находятся на значительном расстоянии от квартир жителей, то их востребованность будет относительно невысокой, а инфраструктура большей части жилого фонда не позволяет устанавливать такие автоматы в подъездах.
"Да и сами граждане пока не готовы к таким изменениям. Если доставка продуктов на дом упрощает жизнь, то здесь все равно возникает необходимость идти к продуктомату, что не всем может показаться удобным. Ожидаемый объем рынка таких продуктоматов составит не более 2-3% от доли онлайн-продаж продуктов. В свою очередь, мы активно эксперементируем с данным форматом и пытаемся оценить потребность в нем, чтобы понять, есть ли смысл активнее развивать его", - говорит Бахтин.
"Продуктоматы - очень перспективное направление развития eGrocery. В Китае, например, в проекты строящихся жилых домов уже в обязательном порядке включают их размещение на первом этаже. В силу того, что в России на первых этажах размещение достаточно затруднено, наибольшие перспективы для их развития в бизнес-центрах и при въездах в коттеджные поселки", - считает основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский."Основа эффективности локера - его расположение. Чем ближе локер к дому потребителя, тем более востребованной будет доставка в него. С этой точки зрения идеальной локацией является подъезд дома. Но текущий уровень потребления в интернет-торговле ставит под вопрос экономическую эффективность локера - слишком мало интернет-заказов приходится на домохозяйство. Для примера американская сеть локеров Parcel Pending приводит данные, согласно которым на локер, установленный в 250-квартирный доме ежедневно приходится 50 отправлений", - рассказывает бывший генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков. Поэтому перед Freshlocker стоит тяжёлая проблема выбора локации. Ведь следующая по привлекательности локация - магазин у дома, где продукты онлайн естественно не приветствуют.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте