В Москве появилась новая сеть продуктоматов

Игорь Бахарев
Компания Freshlocker открыла в Москве новую сеть продуктоматов для доставки продуктов питания и готовой еды. Как говорят в компании, эта сеть поможет оптимизировать логистику онлайн-заказов и снизить ее стоимость для представителей рынка FMCG, развивающих свои продажи в онлайн.

На сегодняшний день продуктоматы Freshlocker появились в нескольких округах Москвы: ЦАО, ЮАО, ЮЗАО и ЗАО. Они устанавливаются в шаговой доступности от дома или работы потенциальных онлайн-покупателей: в популярных торговых центрах или бизнес-центрах. В планах 2019 года - увеличить количество аппаратов до 100 штук.

view.jpg

Продуктоматы обеспечивают три температурных режима хранения. Так онлайн-продавцы продуктов питания и готовой еды могут выбрать оптимальные условия хранения для любой категории заказов, в том числе и скоропортящихся продуктов.
"Заказы продуктов питания в интернет-магазинах только набирают свою популярность в нашей стране, и у нас есть временной люфт для создания логистической инфраструктуры e-groсery. Самовывоз онлайн-заказов - это основной тренд логистики e-commerce на сегодня. Как подтверждает практика, покупателям нравится забирать онлайн-заказы самостоятельно, в выбранное время и в удобно расположенной точке. Поэтому продуктоматы становятся важной составляющей инфраструктуры доставки", - комментирует исполнительный директор Freshlocker, Евгений Пляхин.
Freshlocker уже осуществляет выдачу продуктовых заказов через свою сеть терминалов. По данным компании, на одного получателя приходится 1,6 заказа в месяц. Срок хранения заказа составляет 24 часа. При этом более 50% получателей забирают свой заказ в первые 4 часа после поступления SMS-сообщения. Оставшаяся часть пользователей продуктоматов приходят за своими покупками не позднее чем через 7 часа с момента оповещения о доставке.

Такая сеть продуктоматов может быть весьма востребованной среди определенного круга потребителей, считает генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин. Но тут необходимо понимать, что если ставить такие автоматы в торговых центрах и в других помещениях, которые находятся на значительном расстоянии от квартир жителей, то их востребованность будет относительно невысокой, а инфраструктура большей части жилого фонда не позволяет устанавливать такие автоматы в подъездах. 

"Да и сами граждане пока не готовы к таким изменениям. Если доставка продуктов на дом упрощает жизнь, то здесь все равно возникает необходимость идти к продуктомату, что не всем может показаться удобным. Ожидаемый объем рынка таких продуктоматов составит не более 2-3% от доли онлайн-продаж продуктов. В свою очередь, мы  активно эксперементируем с данным форматом и пытаемся оценить потребность в нем, чтобы понять, есть ли смысл активнее развивать его", - говорит Бахтин.
"Продуктоматы - очень перспективное направление развития eGrocery. В Китае, например, в проекты строящихся жилых домов уже в обязательном порядке включают их размещение на первом этаже. В силу того, что в России на первых этажах размещение достаточно затруднено, наибольшие перспективы для их развития в бизнес-центрах и при въездах в коттеджные поселки", - считает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
"Основа эффективности локера - его расположение. Чем ближе локер к дому потребителя, тем более востребованной будет доставка в него. С этой точки зрения идеальной локацией является подъезд дома. Но текущий уровень потребления в интернет-торговле ставит под вопрос экономическую эффективность локера - слишком мало интернет-заказов приходится на домохозяйство. Для примера американская сеть локеров Parcel Pending приводит данные, согласно которым на локер, установленный в 250-квартирный доме ежедневно приходится 50 отправлений", - рассказывает бывший генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков. Поэтому перед Freshlocker стоит тяжёлая проблема выбора локации. Ведь следующая по привлекательности локация - магазин у дома, где продукты онлайн естественно не приветствуют.
Материал по теме

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Материал по теме

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Материал по теме

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Роботы вместо курьеров: как Китай переосмысливает логистику

Китайский рынок автономной доставки последней мили переживает период стремительного развития. Согласно исследованию DataM Intelligence, объем этого сектора, оценивавшийся в $3,06 млрд в 2022 году, уже через...

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс...

Ценовая дискриминация на Wildberries: лояльные клиенты платят больше

Бывший председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов выявил на Wildberries нестандартную ценовую политику. Сравнив стоимость товаров для себя и супруги, он обнаружил, что более активному покупателю...

Искусственный интеллект для гардероба: приложение Alta "оживит" ваш гардероб

Нью-йоркский стартап Alta представил мобильное приложение с искусственным интеллектом, призванное упростить подбор одежды и покупки.  Это цифровой помощник по подбору одежды с искусственным интеллект...

Купер нарастил заказы через мессенджеры на 26%

Курьерский сервис Купер наращивает объемы заказов через мини-приложения в мессенджерах. По данным компании, в августе 2025 года число заказов через этот канал увеличилось на 26% по сравнению с июлем, а конв...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.