В Москве появилась новая сеть продуктоматов

Игорь Бахарев
Компания Freshlocker открыла в Москве новую сеть продуктоматов для доставки продуктов питания и готовой еды. Как говорят в компании, эта сеть поможет оптимизировать логистику онлайн-заказов и снизить ее стоимость для представителей рынка FMCG, развивающих свои продажи в онлайн.

На сегодняшний день продуктоматы Freshlocker появились в нескольких округах Москвы: ЦАО, ЮАО, ЮЗАО и ЗАО. Они устанавливаются в шаговой доступности от дома или работы потенциальных онлайн-покупателей: в популярных торговых центрах или бизнес-центрах. В планах 2019 года - увеличить количество аппаратов до 100 штук.

view.jpg

Продуктоматы обеспечивают три температурных режима хранения. Так онлайн-продавцы продуктов питания и готовой еды могут выбрать оптимальные условия хранения для любой категории заказов, в том числе и скоропортящихся продуктов.
"Заказы продуктов питания в интернет-магазинах только набирают свою популярность в нашей стране, и у нас есть временной люфт для создания логистической инфраструктуры e-groсery. Самовывоз онлайн-заказов - это основной тренд логистики e-commerce на сегодня. Как подтверждает практика, покупателям нравится забирать онлайн-заказы самостоятельно, в выбранное время и в удобно расположенной точке. Поэтому продуктоматы становятся важной составляющей инфраструктуры доставки", - комментирует исполнительный директор Freshlocker, Евгений Пляхин.
Freshlocker уже осуществляет выдачу продуктовых заказов через свою сеть терминалов. По данным компании, на одного получателя приходится 1,6 заказа в месяц. Срок хранения заказа составляет 24 часа. При этом более 50% получателей забирают свой заказ в первые 4 часа после поступления SMS-сообщения. Оставшаяся часть пользователей продуктоматов приходят за своими покупками не позднее чем через 7 часа с момента оповещения о доставке.

Такая сеть продуктоматов может быть весьма востребованной среди определенного круга потребителей, считает генеральный директор онлайн-гипермаркета "Утконос" Максим Бахтин. Но тут необходимо понимать, что если ставить такие автоматы в торговых центрах и в других помещениях, которые находятся на значительном расстоянии от квартир жителей, то их востребованность будет относительно невысокой, а инфраструктура большей части жилого фонда не позволяет устанавливать такие автоматы в подъездах. 

"Да и сами граждане пока не готовы к таким изменениям. Если доставка продуктов на дом упрощает жизнь, то здесь все равно возникает необходимость идти к продуктомату, что не всем может показаться удобным. Ожидаемый объем рынка таких продуктоматов составит не более 2-3% от доли онлайн-продаж продуктов. В свою очередь, мы  активно эксперементируем с данным форматом и пытаемся оценить потребность в нем, чтобы понять, есть ли смысл активнее развивать его", - говорит Бахтин.
"Продуктоматы - очень перспективное направление развития eGrocery. В Китае, например, в проекты строящихся жилых домов уже в обязательном порядке включают их размещение на первом этаже. В силу того, что в России на первых этажах размещение достаточно затруднено, наибольшие перспективы для их развития в бизнес-центрах и при въездах в коттеджные поселки", - считает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
"Основа эффективности локера - его расположение. Чем ближе локер к дому потребителя, тем более востребованной будет доставка в него. С этой точки зрения идеальной локацией является подъезд дома. Но текущий уровень потребления в интернет-торговле ставит под вопрос экономическую эффективность локера - слишком мало интернет-заказов приходится на домохозяйство. Для примера американская сеть локеров Parcel Pending приводит данные, согласно которым на локер, установленный в 250-квартирный доме ежедневно приходится 50 отправлений", - рассказывает бывший генеральный директор Pulse Express Алексей Жуков. Поэтому перед Freshlocker стоит тяжёлая проблема выбора локации. Ведь следующая по привлекательности локация - магазин у дома, где продукты онлайн естественно не приветствуют.
Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.