В ЕЭК хотят ввести НДС на кроссбордерную торговлю

Игорь Бахарев

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) активно обсуждается вопрос о возможном введении НДС на трансграничную торговлю. Эта идея стала предметом обсуждения в рамках подготовки поправок к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части регулирования внешней электронной торговли. 

Сейчас эти поправки находятся на этапе внутригосударственных процедур в странах-членах ЕАЭС, включая Россию. Предполагается, что после согласования со всеми заинтересованными странами, документ подпишут. В рамках данного проекта, национальным органам предоставляется компетенция в вопросах налогообложения товаров, приобретенных через интернет-площадки. 

Инициативу введения НДС на трансграничную торговлю поддерживает Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Согласно словам представителей ассоциации, это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией и создать более равные условия на рынке. 

А вот в АКИТ обеспокоены возможными изменениями. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркивает важность координации и консолидации стран ЕАЭС для предотвращения роста цен. 

"Чтобы избежать роста цен и учесть интересы всех стран ЕАЭС, необходимо внести изменения одновременно во всех членах союза. Это также позволит использовать налоговые вычеты в странах, из которых товары экспортируются. В противном случае могут возникнуть дисбалансы, которые негативно повлияют на рынок и цены", - говорит Соколов. 

Введение НДС может повлиять на доступность некоторых товаров. Представители Ozon указали на возможное сокращение ассортимента, включая телефоны, ноутбуки и другую электронику. По их мнению, это может также снизить конкуренцию и ощутимо повлиять на покупателей с низким доходом. 

Wildberries также предсказывают осложнение торговли между странами ЕАЭС и возможное повышение цен в России.

"Сколько живу на свете, столько находятся какие-то чиновники, общественники или иные враги населению страны, которые изо всех сил пробуют ухудшить его положение и обложить какими-то дополнительными поборами, мотивируя это "справедливостью". Видимо, по каким-то причинам мотивировать это жадностью (как оно и есть на самом деле) время пока что не пришло. Пока что от всех этих наскоков удавалось отбиваться, думаю, что и в этот раз в битве жирных котов против собственных покупателей покупатели отобьются", - надеется глава НАДТ Александр Иванов.

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как Мегамаркет внедрял ИИ для отсечения отзывов нейросетей и ботов

Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей. В компании обещают, что модель позволит практически свести к нулю отзывы, написанные ботами и нейросетями.  Задачи, которые стояли перед ко...

Алибаба делает ставку на ИИ для покорения зарубежных рынков

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group активно внедряет генеративные технологии искусственного интеллекта, стремясь нарастить свое присутствие на зарубежных рынках. По данным источников Wall...

Авито запускает новый сервис для закупок малого бизнеса

Авито расширяет возможности для малого бизнеса и представляет новый сервис "Запрос коммерческих предложений". Он позволит предпринимателям быстро и удобно найти поставщиков, сравнить цены и условия на рынке...

Онлайн-шоппинг: что раздражает вашего покупателя

ИТ-интегратор AWG провел исследование, в котором выяснил, какие функции онлайн-магазинов и маркетплейсов больше всего раздражают покупателей. Опрос, проведенный при помощи сервиса "Яндекс.Взгляд" в июне 2024 го...

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

60% покупателей "Лемана Про" (новое название Leroy Merlin в РФ) перед тем как прийти в гипермаркет выбирают товар на онлайн-витрине сети, рассказала в интервью исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова...

40% покупок россиян пришлось на онлайн

По данным исследования банка "Русский стандарт", в первой половине 2024 года соотношение онлайн и офлайн покупок в России изменилось по сравнению с 2023 годом. Сейчас 60% от общего числа покупок пришлось на...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.