В ЕЭК хотят ввести НДС на кроссбордерную торговлю

Игорь Бахарев

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) активно обсуждается вопрос о возможном введении НДС на трансграничную торговлю. Эта идея стала предметом обсуждения в рамках подготовки поправок к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части регулирования внешней электронной торговли. 

Сейчас эти поправки находятся на этапе внутригосударственных процедур в странах-членах ЕАЭС, включая Россию. Предполагается, что после согласования со всеми заинтересованными странами, документ подпишут. В рамках данного проекта, национальным органам предоставляется компетенция в вопросах налогообложения товаров, приобретенных через интернет-площадки. 

Инициативу введения НДС на трансграничную торговлю поддерживает Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Согласно словам представителей ассоциации, это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией и создать более равные условия на рынке. 

А вот в АКИТ обеспокоены возможными изменениями. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркивает важность координации и консолидации стран ЕАЭС для предотвращения роста цен. 

"Чтобы избежать роста цен и учесть интересы всех стран ЕАЭС, необходимо внести изменения одновременно во всех членах союза. Это также позволит использовать налоговые вычеты в странах, из которых товары экспортируются. В противном случае могут возникнуть дисбалансы, которые негативно повлияют на рынок и цены", - говорит Соколов. 

Введение НДС может повлиять на доступность некоторых товаров. Представители Ozon указали на возможное сокращение ассортимента, включая телефоны, ноутбуки и другую электронику. По их мнению, это может также снизить конкуренцию и ощутимо повлиять на покупателей с низким доходом. 

Wildberries также предсказывают осложнение торговли между странами ЕАЭС и возможное повышение цен в России.

"Сколько живу на свете, столько находятся какие-то чиновники, общественники или иные враги населению страны, которые изо всех сил пробуют ухудшить его положение и обложить какими-то дополнительными поборами, мотивируя это "справедливостью". Видимо, по каким-то причинам мотивировать это жадностью (как оно и есть на самом деле) время пока что не пришло. Пока что от всех этих наскоков удавалось отбиваться, думаю, что и в этот раз в битве жирных котов против собственных покупателей покупатели отобьются", - надеется глава НАДТ Александр Иванов.

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.