В ЕЭК хотят ввести НДС на кроссбордерную торговлю

Игорь Бахарев

В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) активно обсуждается вопрос о возможном введении НДС на трансграничную торговлю. Эта идея стала предметом обсуждения в рамках подготовки поправок к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части регулирования внешней электронной торговли. 

Сейчас эти поправки находятся на этапе внутригосударственных процедур в странах-членах ЕАЭС, включая Россию. Предполагается, что после согласования со всеми заинтересованными странами, документ подпишут. В рамках данного проекта, национальным органам предоставляется компетенция в вопросах налогообложения товаров, приобретенных через интернет-площадки. 

Инициативу введения НДС на трансграничную торговлю поддерживает Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Согласно словам представителей ассоциации, это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией и создать более равные условия на рынке. 

А вот в АКИТ обеспокоены возможными изменениями. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркивает важность координации и консолидации стран ЕАЭС для предотвращения роста цен. 

"Чтобы избежать роста цен и учесть интересы всех стран ЕАЭС, необходимо внести изменения одновременно во всех членах союза. Это также позволит использовать налоговые вычеты в странах, из которых товары экспортируются. В противном случае могут возникнуть дисбалансы, которые негативно повлияют на рынок и цены", - говорит Соколов. 

Введение НДС может повлиять на доступность некоторых товаров. Представители Ozon указали на возможное сокращение ассортимента, включая телефоны, ноутбуки и другую электронику. По их мнению, это может также снизить конкуренцию и ощутимо повлиять на покупателей с низким доходом. 

Wildberries также предсказывают осложнение торговли между странами ЕАЭС и возможное повышение цен в России.

"Сколько живу на свете, столько находятся какие-то чиновники, общественники или иные враги населению страны, которые изо всех сил пробуют ухудшить его положение и обложить какими-то дополнительными поборами, мотивируя это "справедливостью". Видимо, по каким-то причинам мотивировать это жадностью (как оно и есть на самом деле) время пока что не пришло. Пока что от всех этих наскоков удавалось отбиваться, думаю, что и в этот раз в битве жирных котов против собственных покупателей покупатели отобьются", - надеется глава НАДТ Александр Иванов.

Материал по теме

Чиновники ЕАЭС хотят создать единого оператора трансграничной интернет-торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.