В ЕЭК хотят ввести НДС на кроссбордерную торговлю
Игорь Бахарев
В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) активно обсуждается вопрос о возможном введении НДС на трансграничную торговлю. Эта идея стала предметом обсуждения в рамках подготовки поправок к Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в части регулирования внешней электронной торговли.
Сейчас эти поправки находятся на этапе внутригосударственных процедур в странах-членах ЕАЭС, включая Россию. Предполагается, что после согласования со всеми заинтересованными странами, документ подпишут. В рамках данного проекта, национальным органам предоставляется компетенция в вопросах налогообложения товаров, приобретенных через интернет-площадки.
Инициативу введения НДС на трансграничную торговлю поддерживает Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Согласно словам представителей ассоциации, это поможет бороться с недобросовестной конкуренцией и создать более равные условия на рынке.
А вот в АКИТ обеспокоены возможными изменениями. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов подчеркивает важность координации и консолидации стран ЕАЭС для предотвращения роста цен.
"Чтобы избежать роста цен и учесть интересы всех стран ЕАЭС, необходимо внести изменения одновременно во всех членах союза. Это также позволит использовать налоговые вычеты в странах, из которых товары экспортируются. В противном случае могут возникнуть дисбалансы, которые негативно повлияют на рынок и цены", - говорит Соколов.
Введение НДС может повлиять на доступность некоторых товаров. Представители Ozon указали на возможное сокращение ассортимента, включая телефоны, ноутбуки и другую электронику. По их мнению, это может также снизить конкуренцию и ощутимо повлиять на покупателей с низким доходом.
Wildberries также предсказывают осложнение торговли между странами ЕАЭС и возможное повышение цен в России.
"Сколько живу на свете, столько находятся какие-то чиновники, общественники или иные враги населению страны, которые изо всех сил пробуют ухудшить его положение и обложить какими-то дополнительными поборами, мотивируя это "справедливостью". Видимо, по каким-то причинам мотивировать это жадностью (как оно и есть на самом деле) время пока что не пришло. Пока что от всех этих наскоков удавалось отбиваться, думаю, что и в этот раз в битве жирных котов против собственных покупателей покупатели отобьются", - надеется глава НАДТ Александр Иванов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте