В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Игорь Бахарев
Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе, что на 40% больше, чем в 2023 году. 

Это очень небольшой рынок, однако, он быстро растет, как в онлайне, так и в оффлайне. Его потталкивает вверх рост предложения, и особенно рост дешевого предложения - витамины, питательные смеси по 100-400 рублей за месячный курс прием в нижнем сегменте. Его также потталкивает вверх рост ЗОЖ, как потребительского паттерна, хоть и в меньшей степени. 

Рост предложения в свою очередь отражает резкий рост числа селлеров за последние пару лет. Свободная (относительно) ниша, рост спроса, легкость производства - все это очень привлекательные аргументы. Сложности с реализацией у значительной части селлеров привели, как и следовало ожидать, к демпингу. 

Одновременно с селлерами на маркетплейсах производством БАДов заинтересовались аптечные сети, активно заполнившие полки СТМами, которые хорошо продаются в оффлайне и совсем не так активно в онлайне. 

Если в онлайне основной объем продаж БАДов приходится на маркетплейсы (Озон и WB почти поровну), то в оффлайне основной объем приходится на аптечные сети и их СТМ, а потом (с огромным отрывом) на специализированные магазины (для спортсменов). 

"Есть ли у БАДов существенные перспективы для роста в ближайшие годы? На мой взгляд - нет. То, что БАДы будут расти (причем быстрее рынка Фармы, например), у меня не вызывает сомнений. То, что на рынке есть место для новых игроков - я уже не уверен, то, что рынок будет удваиваться ежегодно (и что даст место для новых игроков) - я опять же, не верю", - заключает Вирин.

Напомним, что в Госдуме выступают за запрет продажи биологически активных добавок на маркетплейсах. Депутаты считают, что это обезопасит покупателей от тех или иных запрещённых веществ. Регулярно проводятся государственные проверки, во время которых находят "сотни БАДов", в составе которых есть запрещенные к использованию в них вещества. Поэтому прогнозы эксперта могут быть нарушены действиями властей. 
Материал по теме

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Материал по теме

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Материал по теме

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

Интеллектуальные цифровые помощники уже сегодня берут на себя весь цикл покупок, от поиска до оплаты, а к 2030 году полностью изменят правила игры в ритейле. В России это будущее наступит даже быстрее: более...

Wildberries скрыто начисляет плату за доставку

Wildberries массово внедряет плату за доставку товаров до пунктов выдачи. Как сообщили продавцы на площадке, начисление носит нефиксированный характер и не выделяется в чеке отдельной строкой. По их словам,...

Сеть "О’КЕЙ" подвела итоги трансформации eСommerce

Розничная сеть "О’КЕЙ" совместно с мультисервисной технологической компанией Рексофт провела масштабную трансформацию eСommerce-направления ритейлера. В компании рассказали, что поменялось за истекшие полтор...

Российские DIY-товары на Wildberries заняли 40% рынка

Доля российских товаров для строительства и ремонта (DIY) на Wildberries достигла 40% в 2024 году. Год назад этот показатель составлял лишь треть от общего объема продаж в сегменте. Наибольшая доля о...

Собственные интернет-магазины обгоняют маркетплейсы по темпам роста выручки

Российский малый и средний бизнес активно развивает собственные онлайн-каналы продаж, сокращая зависимость от маркетплейсов. По данным аналитического центра "Мой Склад", в первом полугодии 2025 года выручка...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.