Узбекский ритейл нацелился на онлайн-экспорт

Игорь Бахарев

Малый и средний бизнес Узбекистана готов выйти в международное торговое онлайн пространство. В Узбекистане доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет более 50% и находится на уровне показателей развитых государств.

В связи с этим в Узбекистане запускается цифровизации МСП (малое и среднее предпринимательство), а также экспорт их продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья через торговую международную платформу Zoodmall — главного инициатора проекта. Его цель - прямой экспорт продукции местного малого и среднего бизнеса через онлайн торговые площадки в страны СНГ, Ближнего Востока (далее Европы и США).

"В Узбекистане мы работаем уже четыре года. За это время удалось добиться более 7 млн скачиваний нашего приложения во всех странах, где мы работаем, более 1 млн активных клиентов и более 14 млн доставленных посылок. На нашей платформе сейчас находятся свыше 30 тысяч продавцов. Мы видим, что в Узбекистане много качественных организованных предпринимательских команд, которым хотим предложить новое направление в торговле", - рассказал Аскарбек Алшанбаев (Orient Swiss Tashkent).

Для обеспечения надежного процесса логистики ZoodMall совместно с Почтой Узбекистана предоставят специальные тарифы на доставку и окажут поддержку малым и средним предприятиям в организации отправки товаров в офисах почты по всей стране. 

Экспортерам будет предоставлено 50% скидки от тарифа за пересылку в почтовых отправлениях. Специалисты торговой площадки также займутся обучением всех желающих предпринимателей тому, как организовать экспорт своей продукции. Запуск пилота должен произойти уже в августе.

Материал по теме

Amazon придёт в Узбекистан

Материал по теме

Узбекистан пошел на eCommerce-прорыв

Материал по теме

Узбекские товары придут на Amazon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Мобилизация и eCommerce: аналитика Data Insight

Посещаемость крупнейших маркетплейсов за 7 дней начиная с 21 сентября оказалась на 7-13% ниже, чем в предыдущую неделю. При этом у большинства крупных категорийных интернет-магазинов снижение еще больше, в ...

Кофе vs чай: какие напитки россияне покупают в онлайне

Онлайн-сервис доставки продуктов СберМаркет проанализировал предпочтения россиян в отношении кофе и чая и выявил, что чай покупают на 45% чаще, чем кофе. Исследование охватило данные о заказах с января 2021 год...

75% покупателей возвращали неподошедший товар

Абсолютное большинство (73%) россиян хотели бы при возврате онлайн-покупки получать обратно не только потраченные деньги и искренние извинения, но ещё и денежную компенсацию. Как следует из данных аналитиче...

Рынок eGrocery вырос на 8% за август: аналитика Data Insight

Интернет-магазины продуктов питания в августе выполнили 31,1 млн заказов, что на 8% больше, чем в июле 2022 года, и в 1,6 раз больше, чем в августе 2021 года, сообщают эксперты Data Insight. Э...

Тинькофф займётся доставкой продуктов из "ВкусВилла"

Тинькофф запустил в своём мобильном суперприложении услугу доставки продуктов. Теперь клиенты могут заказывать продукты во вкладке "Сервисы". Первым партнёром банка стала сеть магазинов "Вкусвилл", однако Т...

Как автоматизируют дарксторы: решение 1MRobotics

Крупные сервисы доставки продуктов, такие как Getir или Gopuff сейчас оперируют сотнями дарксторов. При этом число таких объектов постоянно растёт. Согласно прогнозам, к 2030 году будет работать 45 000 темн...