"Утконос" вырос на треть

Игорь Бахарев
В первом квартале 2020 года "Утконос" показал рост выручки на 34,5%, по сравнению с аналогичным периодом в 2019 году. Общая выручка компании за квартал составила 3,33 млрд рублей.

Основным драйвером для такого роста стал введенный в России из-за пандемии вируса COVID-19 карантин. Так, мартовская выручка достигла рекордных для компании 1,38 млрд рублей. Пик спроса пришелся на вторую половину месяца, когда ритейлер получал до 19 тыс. заказов в сутки со средним количеством товаров в чеке свыше 60 наименований товаров. Для сравнения: В феврале месячная выручка превысила 1 млрд руб.

По итогам первого квартала посещаемость сайта составила 7,5 млн пользователей, при этом в марте год к году трафик вырос в четыре раза, до 220 тыс. сеансов в сутки. В феврале прирост аудитории онлайн-магазина год к году вырос на 27%.

Ещё одна движущая сила компании - развитие мобильного приложения. За первые три месяца года 47% от общего числа заказов было сделано именно через приложение.
Наконец, важен для магазина такой показатель, как доля собственных торговых марок (СТМ). В первом квартале они занимали почти четверть - 24% от общего числа заказов. При этом к концу марта ассортимент СТМ достиг 110 наименований товаров.

Средний чек за квартал вырос на 6,1% год к году, достигнув 5,8 тыс. рублей.
"В январе и феврале ритейлер показал рост примерно 20% год к году, что сильно выше отсутствия какого-либо роста ''Утконоса'' в последние годы. Это выглядит важнее, чем ожидаемый всплеск продаж в марте, случившийся из-за ажиотажа",- говорит сооснователь агентства Data Insight Борис Овчинников.

Материал по теме

"Утконос" объявил о планах по импортозамещению

Материал по теме

"Утконос" уберёт в квартире

Материал по теме

Теперь окончательно: "Лента" купила "Утконос" за 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет ввел плату за сборку заказа

СберМаркет ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в апрел...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...