Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале
Игорь Бахарев
Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста рынка весной. Однако в этом году российские компании, занимающиеся доставкой еды, крайне позитивно оценивают свои успехи в третьем квартале.
"Утконос-онлайн"
Интерент-магазин "Утконос" в третьем квартале 2020 года продал продуктов и сопутствующих товаров на общую сумму в 3,6 млрд рублей, при этом рост год-к-году составил 65%.
Объём продаж за первые 9 месяцев 2020 года, включая направления B2B и
"Доставка в продуктоматы" составили до 11,6 млрд руб. Совокупный рост составил 66% относительно аналогичного периода 2019 года.
Достигнутые показатели за отчетный период стали самыми высокими для компании за все время, в том числе темпы роста.
В Утконосе рассказывают, что средний чек увеличился в третьем квартале 2020 года на 8% относительно аналогичного периода в 2019 году и составил 5923 руб., а среднее количество позиций в заказе достигло 45.
"Мы ежедневно улучшаемся, чтобы делать жизнь людей лучше, давать им больше времени для себя, своих близких и любимых людей, делать то, что они любят. Будем продолжать делать все, чтобы быть примером высочайшего качества и обслуживания в сегменте e-grocery. В четвертом квартале мы ожидаем прирост продаж не меньше 65% относительно прошлого года" - говорит генеральный директор "Утконос ОНЛАЙН" Дэнни Перекальски.
Отмечается, что доля мобильного приложения по результатам третьего квартала 2020 года составила 50%, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее. Рост продаж через мобильное приложение в третьем квартале относительно прошлого года составил 92,5%.
Delivery Club
Сервис Delivery Club сообщил об увеличении выручки по итогам третьего квартала 2020 года до 2,6 млрд рублей, что в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.
В компании говорят, что выручка сопоставима с "рекордными показателями"предыдущего квартала (2,5 млрд руб.) и превышает их.
В третьем квартале Delivery Club число заказов, доставленных собственной логистической службой, выросло до 59% от общего числа заказов по сравнению с 50% в третьем квартале 2019.
Помимо этого, в третьем квартале 2020 года Delivery Club увеличил количество подулюченных ресторанов и партнеров в сфере доставки продуктов питания и сопутствующих товаров.
"Результаты третьего квартала еще раз доказали, что темпы нашего роста в 2020 году лишь отчасти зависят от коронавируса. Безусловно, эпидемия изменила потребительское поведение россиян, однако высокие показатели в третьем квартале продиктованы в большей степени эффективной работой нашей команды и реализацией стратегии по трансформации Delivery Club в платформу, удовлетворяющую все потребности пользователей в сфере еды. В июле - сентябре мы значительно расширили количество наших партнеров в направлении доставки продуктов, а также запустили новую функцию бронирования столов в ресторанах. И в направлении доставки продуктов, и в направлении ресторанных сервисов мы продолжим активно развиваться как в четвертом квартале, так и в 2021 году", - говорят в пресс-службе Delivery Club.
"Самокат"
Сервис доставки еды "Самокат" в третьем квартале 2020 года увеличил выручку в 20 раз год к году. Общая выручка составила 2 млрд рублей, следует из отчётности Mail.ru Group.
Объем заказов за период достиг 4,5 млн, что в 12 раз выше показателя за аналогичный период прошлого года.
"ВкусВилл"
"ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.
В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Компания установила новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте