Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Игорь Бахарев

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста рынка весной. Однако в этом году российские компании, занимающиеся доставкой еды, крайне позитивно оценивают свои успехи в третьем квартале. 

 "Утконос-онлайн"

Интерент-магазин "Утконос" в третьем квартале 2020 года продал продуктов и сопутствующих товаров на общую сумму в 3,6 млрд рублей, при этом рост год-к-году составил 65%.

Объём продаж за первые 9 месяцев 2020 года, включая направления B2B и

"Доставка в продуктоматы" составили до 11,6 млрд руб. Совокупный рост составил 66% относительно аналогичного периода 2019 года.

Достигнутые показатели за отчетный период стали самыми высокими для компании за все время, в том числе темпы роста.

В Утконосе рассказывают, что средний чек увеличился в третьем квартале 2020 года на 8% относительно аналогичного периода в 2019 году и составил 5923 руб., а среднее количество позиций в заказе достигло 45.

"Мы ежедневно улучшаемся, чтобы делать жизнь людей лучше, давать им больше времени для себя, своих близких и любимых людей, делать то, что они любят. Будем продолжать делать все, чтобы быть примером высочайшего качества и обслуживания в сегменте e-grocery. В четвертом квартале мы ожидаем прирост продаж не меньше 65% относительно прошлого года" - говорит генеральный директор "Утконос ОНЛАЙН" Дэнни Перекальски.

Отмечается, что доля мобильного приложения по результатам третьего квартала 2020 года составила 50%, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее. Рост продаж через мобильное приложение в третьем квартале относительно прошлого года составил 92,5%.

Delivery Club

Сервис Delivery Club сообщил об увеличении выручки по итогам третьего квартала 2020 года до 2,6 млрд рублей, что в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

В компании говорят, что выручка сопоставима с "рекордными показателями"предыдущего квартала (2,5 млрд руб.) и превышает их.

В третьем квартале Delivery Club число заказов, доставленных собственной логистической службой, выросло до 59% от общего числа заказов по сравнению с 50% в третьем квартале 2019.

Помимо этого, в третьем квартале 2020 года Delivery Club увеличил количество подулюченных ресторанов и партнеров в сфере доставки продуктов питания и сопутствующих товаров.

"Результаты третьего квартала еще раз доказали, что темпы нашего роста в 2020 году лишь отчасти зависят от коронавируса. Безусловно, эпидемия изменила потребительское поведение россиян, однако высокие показатели в третьем квартале продиктованы в большей степени эффективной работой нашей команды и реализацией стратегии по трансформации Delivery Club в платформу, удовлетворяющую все потребности пользователей в сфере еды. В июле - сентябре мы значительно расширили количество наших партнеров в направлении доставки продуктов, а также запустили новую функцию бронирования столов в ресторанах. И в направлении доставки продуктов, и в направлении ресторанных сервисов мы продолжим активно развиваться как в четвертом квартале, так и в 2021 году", - говорят в пресс-службе Delivery Club.

"Самокат"

Сервис доставки еды "Самокат" в третьем квартале 2020 года увеличил выручку в 20 раз год к году. Общая выручка составила 2 млрд рублей, следует из отчётности Mail.ru Group.

Объем заказов за период достиг 4,5 млн, что в 12 раз выше показателя за аналогичный период прошлого года.

"ВкусВилл"

"ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.

В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Компания установила новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.

Материал по теме

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Материал по теме

eGrocery-сервис Instacart привлек $265 млн

Материал по теме

Приложение "Город" подключило eGrocery-сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Найдены наиболее эффективные ключевики для рекламы в сегментах электроники и fashion

Эксперты рекламного агентства E-Promo проанализировали рекламные кампании на поиске и выделили ключевые фразы, использование которых в семантическом ядре поможет повысить эффективность рекламы на каждом эта...

Bonprix расширил логистическую сеть c помощью 5Post

Бренд известной немецкой марки bonprix, ключевой проект компании Otto Group Russia в сфере онлайн-ритейла, начал сотрудничество с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group, развивающей новые почтовые сервис...

Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы

Деловое издание "Ведомости" приглашает принять участие в онлайн-дискуссии "Как нивелировать правовые риски в электронной коммерции? Возможности роста и новые вызовы". Дата и время проведения: 7 апрел...

Walmart убрал минимальный порог для экспресс-доставки

Walmart отменил минимальную сумму в $35 для заказа с экспресс-доставкой. Экспресс-доставка в настоящее время предлагается почти в 3000 магазинах Walmart, которыми пользуется почти 70% населения США. При этом ми...

"Связной" готов открыть свой маркетплейс

"Связной" с конца 2020 года занимается подбором команды для запуска собственного маркетплейса на базе интернет-магазина и тестирует различные модели продажи товаров от партнеров. В рамках сотрудничества со ...

"Улыбка радуги" планирует сократить затраты на логистику в два раза

"Улыбка радуги" начала сотрудничать с Cainiao. По оценкам ритейлера, это решение позволит существенно расширить географию продаж, оптимизировать доставку и сократить затраты на логистику более чем в два раз...