Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Игорь Бахарев

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста рынка весной. Однако в этом году российские компании, занимающиеся доставкой еды, крайне позитивно оценивают свои успехи в третьем квартале. 

 "Утконос-онлайн"

Интерент-магазин "Утконос" в третьем квартале 2020 года продал продуктов и сопутствующих товаров на общую сумму в 3,6 млрд рублей, при этом рост год-к-году составил 65%.

Объём продаж за первые 9 месяцев 2020 года, включая направления B2B и

"Доставка в продуктоматы" составили до 11,6 млрд руб. Совокупный рост составил 66% относительно аналогичного периода 2019 года.

Достигнутые показатели за отчетный период стали самыми высокими для компании за все время, в том числе темпы роста.

В Утконосе рассказывают, что средний чек увеличился в третьем квартале 2020 года на 8% относительно аналогичного периода в 2019 году и составил 5923 руб., а среднее количество позиций в заказе достигло 45.

"Мы ежедневно улучшаемся, чтобы делать жизнь людей лучше, давать им больше времени для себя, своих близких и любимых людей, делать то, что они любят. Будем продолжать делать все, чтобы быть примером высочайшего качества и обслуживания в сегменте e-grocery. В четвертом квартале мы ожидаем прирост продаж не меньше 65% относительно прошлого года" - говорит генеральный директор "Утконос ОНЛАЙН" Дэнни Перекальски.

Отмечается, что доля мобильного приложения по результатам третьего квартала 2020 года составила 50%, что на 6 п.п. больше, чем годом ранее. Рост продаж через мобильное приложение в третьем квартале относительно прошлого года составил 92,5%.

Delivery Club

Сервис Delivery Club сообщил об увеличении выручки по итогам третьего квартала 2020 года до 2,6 млрд рублей, что в 2,1 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

В компании говорят, что выручка сопоставима с "рекордными показателями"предыдущего квартала (2,5 млрд руб.) и превышает их.

В третьем квартале Delivery Club число заказов, доставленных собственной логистической службой, выросло до 59% от общего числа заказов по сравнению с 50% в третьем квартале 2019.

Помимо этого, в третьем квартале 2020 года Delivery Club увеличил количество подулюченных ресторанов и партнеров в сфере доставки продуктов питания и сопутствующих товаров.

"Результаты третьего квартала еще раз доказали, что темпы нашего роста в 2020 году лишь отчасти зависят от коронавируса. Безусловно, эпидемия изменила потребительское поведение россиян, однако высокие показатели в третьем квартале продиктованы в большей степени эффективной работой нашей команды и реализацией стратегии по трансформации Delivery Club в платформу, удовлетворяющую все потребности пользователей в сфере еды. В июле - сентябре мы значительно расширили количество наших партнеров в направлении доставки продуктов, а также запустили новую функцию бронирования столов в ресторанах. И в направлении доставки продуктов, и в направлении ресторанных сервисов мы продолжим активно развиваться как в четвертом квартале, так и в 2021 году", - говорят в пресс-службе Delivery Club.

"Самокат"

Сервис доставки еды "Самокат" в третьем квартале 2020 года увеличил выручку в 20 раз год к году. Общая выручка составила 2 млрд рублей, следует из отчётности Mail.ru Group.

Объем заказов за период достиг 4,5 млн, что в 12 раз выше показателя за аналогичный период прошлого года.

"ВкусВилл"

"ВкусВилл" в третьем квартале изменил алгоритм доставки на новый более оптимизированный под корзину покупателя. Теперь доставка на один и тот же адрес может осуществляться из нескольких магазинов сети, от 2 до 5 разных торговых точек, в зависимости от того, что покупатель заказал.

В результате в доставке "ВкусВилла" наметился рост в количестве заказов до 2,6 млн (больше, чем за все первое полугодие) и выручке по итогам июля, августа, сентября, достигшей 3,5 млрд, что равно показателям первой половины 2020 г. Компания установила новый рекорд: служба доставки ритейлера 18 октября развезла за день более 55 000 заказов.

Материал по теме

Сервис Grow Food запустил блинобота

Материал по теме

Селлеры подморозили выручку

Материал по теме

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.