Уральские магазины свяжут с Москвой логистической ниткой

Игорь Бахарев

Новый логистический мост может быть построен между Москвой и Уралом. Как сообщает "Уралинформбюро", между Москвой и Екатеринбургом могут запустить регулярный контейнерный поезд.

Сегодня "эконом-вариант" в eСommerce логисты предлагают, осуществляя доставку автомобильным транспортом, "экспресс" - авиационным, напоминает операционный директор PONY EXPRESS Юрий Келебеев. По его словам, железная дорога может быть сопоставима с автодоставкой по срокам и стоимости при грамотном планировании маршрутов и правильном ценообразовании.

"Есть потенциал и по решению инфраструктурных вопросов. Если железнодорожники сумеют все это реализовать и их услуги по срокам и стоимости не будут уступать автодоставке, мы готовы рассмотреть вариант «пересадки на поезд», в том числе и с товарами интернет-магазинов. Вариант железнодорожных перевозок интересен и с точки зрения логистики возвратов, и при маршрутах регион-регион, а не только регион-столица", - добавляет логист.

Основная проблема, которую видит логистическое сообщество - постоянный грузопоток. По словам заместителя начальника Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Марины Тер-Огановой, при регулярных отправках у этого проекта большое будущее. "Мы проанализировали данные по грузопотоку из Москвы в Екатеринбург, получилось 4,1 млн тонн в год. Это огромный потенциал. Сейчас у нас есть нитка 48 часов, но мы запросили нитку 36 часов в пути следования от станции до станции. От двери до двери время доставки может составить 4-5 суток".

"Уверен, объемы грузов позволят запустить три-четыре поезда в неделю", - считает председатель совета НО "Уральской логистической ассоциации" Петр Эсаулов.

Менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Друговской рассказывает, что если говорить про сегмент eCommerce, то он может быть востребован для некоторых категорий товаров, как альтернатива автодоставке.  "Как обещают, у поезда транзит будет сопоставим с автоперевозкой, а в зимний период, особенно в снегопады- это будет точно быстрее и надежнее. Однако, насколько мне известно, поезд планируют отправлять 1 раз неделю, это точно мало. Если будет 2 - уже лучше, но все-таки машины на Екатеринбург могут отправляться ежедневно", - добавляет логист.

Директор по логистике масложирового бизнес-направления ГК "Русагро" Сергей Кретц рассказывает, что главные плюсы контейнерных перевозок на поезде - регулярность маршрутов, преимущество в тарифе относительно повагонной отгрузки и гарантировано быстрый срок доставки, конкурирующий с автотранспортом. Однако "надо четко понимать, что срок доставки будет нивелироваться временем терминальной обработки и автодоставка "дверь-дверь" также будет проигрывать", - добавляет эксперт.

В то же время в магазинах не уверены, что это такая хорошая идея. В сегодняшнем состоянии контейнерные перевозки не подходят для перевозки бытовой техники. Сроки, бой – главные причины, считает директор по логистике Е96 Петр Марков. Эксперт боится, что доставку меньше 4-х дней с помощью ЖД осуществлять не получится, а это уже очень долго. При этом если холодильники перевозить в контейнерах – то высок риск их повреждения, а убытки в таком случае могут лечь на ритейлера.

В "Связном" напоминают, что одним из основных преимуществ интернет-продаж является срок получения покупателем своего заказа, поэтому eСommerce этот способ доставки вряд ли будет востребован. "Сейчас наша компания доставляет 80% заказов в течение суток, и покупатели привыкли к такой скорости получения своей покупки. При отправке заказа железной дорогой из Москвы выдержать такие сроки невозможно", - говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов.

Впрочем, добавляет он, если для компании некритичны сроки доставки товара в региональный распределительный центр или кросс-док, а также важна цена логистики, то продавцам она и может стать интересна, при условии, конечно, если перевозчик предложит конкурентные условия по сравнению с автомобильными перевозками.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.