LOGO

Уральские магазины свяжут с Москвой логистической ниткой

Игорь Бахарев
06 Июля 2017, в 13:37, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика

Новый логистический мост может быть построен между Москвой и Уралом. Как сообщает "Уралинформбюро", между Москвой и Екатеринбургом могут запустить регулярный контейнерный поезд.

Сегодня "эконом-вариант" в eСommerce логисты предлагают, осуществляя доставку автомобильным транспортом, "экспресс" - авиационным, напоминает операционный директор PONY EXPRESS Юрий Келебеев. По его словам, железная дорога может быть сопоставима с автодоставкой по срокам и стоимости при грамотном планировании маршрутов и правильном ценообразовании.

"Есть потенциал и по решению инфраструктурных вопросов. Если железнодорожники сумеют все это реализовать и их услуги по срокам и стоимости не будут уступать автодоставке, мы готовы рассмотреть вариант «пересадки на поезд», в том числе и с товарами интернет-магазинов. Вариант железнодорожных перевозок интересен и с точки зрения логистики возвратов, и при маршрутах регион-регион, а не только регион-столица", - добавляет логист.

Основная проблема, которую видит логистическое сообщество - постоянный грузопоток. По словам заместителя начальника Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Марины Тер-Огановой, при регулярных отправках у этого проекта большое будущее. "Мы проанализировали данные по грузопотоку из Москвы в Екатеринбург, получилось 4,1 млн тонн в год. Это огромный потенциал. Сейчас у нас есть нитка 48 часов, но мы запросили нитку 36 часов в пути следования от станции до станции. От двери до двери время доставки может составить 4-5 суток".

"Уверен, объемы грузов позволят запустить три-четыре поезда в неделю", - считает председатель совета НО "Уральской логистической ассоциации" Петр Эсаулов.

Менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Друговской рассказывает, что если говорить про сегмент eCommerce, то он может быть востребован для некоторых категорий товаров, как альтернатива автодоставке.  "Как обещают, у поезда транзит будет сопоставим с автоперевозкой, а в зимний период, особенно в снегопады- это будет точно быстрее и надежнее. Однако, насколько мне известно, поезд планируют отправлять 1 раз неделю, это точно мало. Если будет 2 - уже лучше, но все-таки машины на Екатеринбург могут отправляться ежедневно", - добавляет логист.

Директор по логистике масложирового бизнес-направления ГК "Русагро" Сергей Кретц рассказывает, что главные плюсы контейнерных перевозок на поезде - регулярность маршрутов, преимущество в тарифе относительно повагонной отгрузки и гарантировано быстрый срок доставки, конкурирующий с автотранспортом. Однако "надо четко понимать, что срок доставки будет нивелироваться временем терминальной обработки и автодоставка "дверь-дверь" также будет проигрывать", - добавляет эксперт.

В то же время в магазинах не уверены, что это такая хорошая идея. В сегодняшнем состоянии контейнерные перевозки не подходят для перевозки бытовой техники. Сроки, бой – главные причины, считает директор по логистике Е96 Петр Марков. Эксперт боится, что доставку меньше 4-х дней с помощью ЖД осуществлять не получится, а это уже очень долго. При этом если холодильники перевозить в контейнерах – то высок риск их повреждения, а убытки в таком случае могут лечь на ритейлера.

В "Связном" напоминают, что одним из основных преимуществ интернет-продаж является срок получения покупателем своего заказа, поэтому eСommerce этот способ доставки вряд ли будет востребован. "Сейчас наша компания доставляет 80% заказов в течение суток, и покупатели привыкли к такой скорости получения своей покупки. При отправке заказа железной дорогой из Москвы выдержать такие сроки невозможно", - говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов.

Впрочем, добавляет он, если для компании некритичны сроки доставки товара в региональный распределительный центр или кросс-док, а также важна цена логистики, то продавцам она и может стать интересна, при условии, конечно, если перевозчик предложит конкурентные условия по сравнению с автомобильными перевозками.