Уральские магазины свяжут с Москвой логистической ниткой

Игорь Бахарев

Новый логистический мост может быть построен между Москвой и Уралом. Как сообщает "Уралинформбюро", между Москвой и Екатеринбургом могут запустить регулярный контейнерный поезд.

Сегодня "эконом-вариант" в eСommerce логисты предлагают, осуществляя доставку автомобильным транспортом, "экспресс" - авиационным, напоминает операционный директор PONY EXPRESS Юрий Келебеев. По его словам, железная дорога может быть сопоставима с автодоставкой по срокам и стоимости при грамотном планировании маршрутов и правильном ценообразовании.

"Есть потенциал и по решению инфраструктурных вопросов. Если железнодорожники сумеют все это реализовать и их услуги по срокам и стоимости не будут уступать автодоставке, мы готовы рассмотреть вариант «пересадки на поезд», в том числе и с товарами интернет-магазинов. Вариант железнодорожных перевозок интересен и с точки зрения логистики возвратов, и при маршрутах регион-регион, а не только регион-столица", - добавляет логист.

Основная проблема, которую видит логистическое сообщество - постоянный грузопоток. По словам заместителя начальника Свердловского центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Марины Тер-Огановой, при регулярных отправках у этого проекта большое будущее. "Мы проанализировали данные по грузопотоку из Москвы в Екатеринбург, получилось 4,1 млн тонн в год. Это огромный потенциал. Сейчас у нас есть нитка 48 часов, но мы запросили нитку 36 часов в пути следования от станции до станции. От двери до двери время доставки может составить 4-5 суток".

"Уверен, объемы грузов позволят запустить три-четыре поезда в неделю", - считает председатель совета НО "Уральской логистической ассоциации" Петр Эсаулов.

Менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic Сергей Друговской рассказывает, что если говорить про сегмент eCommerce, то он может быть востребован для некоторых категорий товаров, как альтернатива автодоставке.  "Как обещают, у поезда транзит будет сопоставим с автоперевозкой, а в зимний период, особенно в снегопады- это будет точно быстрее и надежнее. Однако, насколько мне известно, поезд планируют отправлять 1 раз неделю, это точно мало. Если будет 2 - уже лучше, но все-таки машины на Екатеринбург могут отправляться ежедневно", - добавляет логист.

Директор по логистике масложирового бизнес-направления ГК "Русагро" Сергей Кретц рассказывает, что главные плюсы контейнерных перевозок на поезде - регулярность маршрутов, преимущество в тарифе относительно повагонной отгрузки и гарантировано быстрый срок доставки, конкурирующий с автотранспортом. Однако "надо четко понимать, что срок доставки будет нивелироваться временем терминальной обработки и автодоставка "дверь-дверь" также будет проигрывать", - добавляет эксперт.

В то же время в магазинах не уверены, что это такая хорошая идея. В сегодняшнем состоянии контейнерные перевозки не подходят для перевозки бытовой техники. Сроки, бой – главные причины, считает директор по логистике Е96 Петр Марков. Эксперт боится, что доставку меньше 4-х дней с помощью ЖД осуществлять не получится, а это уже очень долго. При этом если холодильники перевозить в контейнерах – то высок риск их повреждения, а убытки в таком случае могут лечь на ритейлера.

В "Связном" напоминают, что одним из основных преимуществ интернет-продаж является срок получения покупателем своего заказа, поэтому eСommerce этот способ доставки вряд ли будет востребован. "Сейчас наша компания доставляет 80% заказов в течение суток, и покупатели привыкли к такой скорости получения своей покупки. При отправке заказа железной дорогой из Москвы выдержать такие сроки невозможно", - говорит представитель "Связного" Сергей Тихонов.

Впрочем, добавляет он, если для компании некритичны сроки доставки товара в региональный распределительный центр или кросс-док, а также важна цена логистики, то продавцам она и может стать интересна, при условии, конечно, если перевозчик предложит конкурентные условия по сравнению с автомобильными перевозками.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Рынок e-commerce растет стремительно, покупатель уходит в онлайн, маркетплейсы расширяют географию и развивают службы доставки. По данным Mediascope, Data Insight, АКИТ, аудитория российского онлайн рынка со...

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.