"Умный магазин с французским колоритом": новая концепция от Carrefour
Игорь Бахарев
Концепция двухэтажного магазина "Carrefour Le Marche" базируется на многочисленных цифровых инновациях, внедрённых с помощью китайского технологического гиганта Tencent. В частности, клиенты, бродя по залам, могут просто отсканировать код товара через приложение "We-chat payment", добавить его в свою "виртуальную тележку", а потом завершить покупку на кассе. Кстати, кроме обычных касс, в магазине есть девять касс самообслуживания.
Кроме того, в магазине реализована новая концепция системы электронных ценников, благодаря которой не надо будет проставлять цены на каждый товар, как это делается в обычных продуктовых сетях.
Наконец, в Carrefour Le Marche внедрён новый способ оплаты через распознавание лица постоянного клиента. Для этого посетитель должен, опять же, зарегистрироваться в приложении. С помощью электронной системы сканирования можно будет, как говорит ретейлер, "не платить, а просто улыбнуться в камеру".
Подобную концепцию в прошлом году пыталась внедрить компания Ant Financial ("дочка" китайского ритейлера Alibaba) в китайском ресторане KPRO (бренд здоровой пищи сети закусочных KFC). С помощью системы биометрической идентификации можно распознать пользователя буквально за несколько секунд даже при его измененной внешности.
Недавно стало известно, что Х5 Retail Group создаст проект роботизированных магазинов в российском университете Иннополис. По условиям соглашения, стороны начнут совместную работу над научно-исследовательскими проектами, в частности, по пилотному проекту "магазина будущего".
Министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов отметил, что сотрудничество с X5 Retail Group будет способствовать как модернизации сферы розничной торговли с применением современных технологий, продуктов и услуг, так и в целом развитию инновационной среды в республике.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте