Украинский покупатель мобилизировался

Игорь Бахарев

Доля покупателей интернет-магазинов, которые совершают свой заказ с мобильного телефона, растет во всем мире. Так, в первом полугодии 2017 года около половины покупателей крупнейшего украинского маркетплейса Prom.ua использовали для онлайн-шопинга мобильные телефоны. Всего за полгода они купили товаров на 642 млн гривен, что на 86% больше чем годом ранее.

"Летом количество покупок с мобильных существенно увеличивается. Это связано с тем, что люди больше проводят времени вне дома, у них нет доступа к компьютеру, зато всегда под рукой смартфон", - говорит руководитель маркетплейса Иван Портной.

По данным Prom.ua чаще всего с мобильных телефонов покупают женщины - они оформили 70% от общего количества заказов в первом полугодии. А 3/4 всех онлайн-покупателей - пользователи Android. Как отмечают в компании, владельцы смартфонов более склонны к импульсным покупкам, чем пользователи ПК.

Украинский покупатель мобилизировался - 1

Это соотносится с недавним исследованием АКИТ. Исследователи ассоциации также считают, что развитие мобильной коммерции ведет к повышению доли спонтанных покупок. Кроме того, в России число женщин-покупательниц тоже очень велико, около 80%.

По мнению аналитиков, онлайн-шопинг и дальше будет уходить в мобайл. В этом году уже 93% интернет-пользователей во всем мире используют мобильный интернет.

Весной специалисты «Яндекс.Маркета» и GfK Rus провели опрос среди россиян, которые выбирают товары и делают покупки со смартфонов. Согласно данным аналитиков, 58% респондентов из числа тех, кто выбирал товары со смартфона, почти каждый день заходят на сайты или в приложения любимых магазинов. А согласно данным глобального исследования Nielsen, в котором приняли участие 30 000 человек из 63 стран, в России 44% опрошенных хотя бы раз оплачивали с мобильного устройства товар или услугу, при этом в среднем в мире этот же показатель достиг 38%. 

Материал по теме

Как eCommerce провел это лето: аналитика Assist

Материал по теме

Как мессенджеры используют для продаж: аналитика Яндекс.Кассы

Материал по теме

Мобайл наступает: аналитика от Assist

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...