Треть москвичей заказывает готовую еду в онлайне: аналитика HSBC
Игорь Бахарев
По данным на февраль 2020 года, средний чек на онлайн-площадках составляет 1591 руб., тогда как в офлайн-рознице он значительно ниже, в частности, в магазинах сетей X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Магнит" чек около 530 рублей. Эксперты отмечают, что средняя стоимость покупки будет сокращаться по мере роста популярности интернет-шопинга.
Лидирующие позиции на рынке онлайн-доставки занимают "Перекресток", "Ашан", "Яндекс.Лавка" и Ozon, сообщивший о росте продаж товаров FMCG в 2019 году в 2,4 раза.
В сегменте готовой еды из ресторанов в Москве и СПб около трети респондентов отметили, что делают заказы регулярно. За полтора года доля клиентов, делающих хотя бы один заказ в неделю, увеличилась с конца 2018 года с 18% до 33%. При этом около трети опрошенных делают заказ напрямую в ресторане, 23% используют Delivery Club и 10% - сервис "Яндекс.Еда".
Платить за доставку участники готовы 50-100 руб., а больше половины респондентов считают, что эта услуга должна быть бесплатной.
Важным барьером в eGrocery, считает аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев, является ограниченное покрытие онлайн-магазинов, которые работают только в самых крупных городах страны.
"Кроме того, это относительно новый для России канал: не считая "Утконоса", активно подобные сервисы начали развиваться только два-три года назад",- указывает он.Высокий средний чек при онлайн-покупках может объясняться тем, что покупатели предпочитают приобретать через них товары впрок, в том числе непродовольственные товары, а это уже говорит о том, что онлайн-канал в большей степени отъедает аудиторию именно гипермаркетов, где средний чек выше, а не магазинов у дома, говорит аналитик.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте