Треть москвичей заказывает готовую еду в онлайне: аналитика HSBC

Игорь Бахарев
За последние полтора года доля онлайн-покупателей продуктов выросла с 7% до 18%. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование HSBC (почти 1,3 тыс. респондентов), значительная часть россиян (36%) никогда не покупала продукты через интернет.

По данным на февраль 2020 года, средний чек на онлайн-площадках составляет 1591 руб., тогда как в офлайн-рознице он значительно ниже, в частности, в магазинах сетей X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и "Магнит" чек около 530 рублей. Эксперты отмечают, что средняя стоимость покупки будет сокращаться по мере роста популярности интернет-шопинга.

Лидирующие позиции на рынке онлайн-доставки занимают "Перекресток", "Ашан", "Яндекс.Лавка" и Ozon, сообщивший о росте продаж товаров FMCG в 2019 году в 2,4 раза.

В сегменте готовой еды из ресторанов в Москве и СПб около трети респондентов отметили, что делают заказы регулярно. За полтора года доля клиентов, делающих хотя бы один заказ в неделю, увеличилась с конца 2018 года с 18% до 33%. При этом около трети опрошенных делают заказ напрямую в ресторане, 23% используют Delivery Club и 10% - сервис "Яндекс.Еда".

Платить за доставку участники готовы 50-100 руб., а больше половины респондентов считают, что эта услуга должна быть бесплатной.

Важным барьером в eGrocery, считает аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев, является ограниченное покрытие онлайн-магазинов, которые работают только в самых крупных городах страны.
"Кроме того, это относительно новый для России канал: не считая "Утконоса", активно подобные сервисы начали развиваться только два-три года назад",- указывает он.
Высокий средний чек при онлайн-покупках может объясняться тем, что покупатели предпочитают приобретать через них товары впрок, в том числе непродовольственные товары, а это уже говорит о том, что онлайн-канал в большей степени отъедает аудиторию именно гипермаркетов, где средний чек выше, а не магазинов у дома, говорит аналитик.
Материал по теме

Marketplace Pulse: американский рынок поставил рекорд, но впал в депрессию

Материал по теме

Как инфлюенс-маркетинг повлиял на продажи в 2022 году

Материал по теме

eCommerce в новой реальности: тренды, инновации, «боли» и решения, прогноз развития

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Еду доставят через портал

Компания Fresh Portal представила новый девайс для доставки еды на дом. Его идея восходит к так называемым "Milk door". Это дверцы, похожие на вход для собак. В них молочник мог поставить ваши бутылки с м...

Онлайн-рынок нефармацевтической розницы в 2022 году

Суммарный объем онлайн-рынка нефармацевтической розницы на ТОП-6 маркетплейсах по итогам 2022 года превысил 200 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчёте группы компаний "Сириус". По категориям ит...

Customer Experience в ритейле 2023

26 января состоится ежегодная конференция от Retail Today о инновациях, стратегиях и технологиях в клиентском опыте — Customer Experience в ритейле 2023.  Участие в деловой программе мероприятия уже п...

OZON снижает расценку за размещение товаров

С 1 февраля OZON снизит стоимость размещения товаров для селлеров на четырёх центральных складах. Так, за размещение литра в день на складах в Санкт-Петербурге, Твери и Нижнем Новгороде будут брать 10 копе...

CDEK Forward запустил заказы с китайских маркетплейсов

На платформе CDEK Forward появилась возможность заказать товары с китайских маркетплейсов: Taobao, 1688, Alibaba, китайской версии Amazon, JD, Pinduoduo и Poizon. Компания сообщила, что доставку и таможенное оф...

Онлайн-рынок Узбекистана в 2022 году

Объем онлайн-рынка Узбекистана в 2022 году составил порядка $1 млрд. При этом средний чек равен $2.36. Количество активных онлайн-пользователей в Узбекистане сейчас около 9.6 млн человек. В среднем один пол...