Tmall откроет площадку для экспорта российских продуктов
Игорь Бахарев
В церемонии открытия принял участие старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников, представители площадки электронной коммерции Tmall и глава управления коммерции города Хэйхэ Чжань Бо.
По словам Кожевникова, ещё год назад компания Alibaba выразила готовность к новому формату сотрудничества. Речь идет об организации национальных павильонов на своей платформе.
"После этого заявления мы в течение года быстро вступили в переговоры и достигли договоренности. Китайская сторона предложила нам несколько операторов на своей площадке", - рассказал он.В качестве оператора национального магазина российских товаров аккредитовали компанию Epinduo, которая специализируется на продаже российских товаров в КНР. Этот оператор представлен на крупнейших торговых площадках КНР, таких как Tmall, JD, 1688, Pinduoduo, и других. Также компания представлена в мультифункциональном месенджере Wechat, а также имеет свою собственную онлайн площадку Epinduo.com и сеть розничных магазинов российской продукции. Договоренность об этом была достигнута в начале сентября 2019 года.
"Мы рассчитываем, что до конца года около 100 наших российских компаний готовы будут зарегистрироваться в этом магазине", - говорит вице-президент РЭЦ.В РЭЦ возлагают большие надежды на развитие российского экспорта через онлайн-площадки. Как рассказал премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава ведомства Андрей Слепнев, этот инструмент уже принес российским компаниям порядка $115 млн.
В продаже на площадке появятся экологически чистые продукты, которые смогут по достоинству оценить китайские потребители. Для размещения продуктов на Tmall российская компания должна выполнить ряд требований:
Как рассказал Кожевников, пока нет конкретных договоренностей об открытии такого же магазина для непродовольственных российских товаров. "Пока мы пробуем формат продуктов питания и хотим этот формат закрепить", - отметил он.
- срок годности товара не менее шести месяцев
- защищенная ТМ
- готовность обеспечивать растущие объемы продаж
"Мы ожидаем, что это будет консолидированный выход на китайский рынок именно российским павильоном, увеличит интерес китайских компаний к продуктам, даст больший промоушн и больший объем продаж. Мы рассчитываем на рост продаж наших компаний", - добавил Кожевников.Другие страны также выставят на площадке свои продукты, включая такие экзотические для Китая, как черника, вишня, дуриан. Участники проекта планируют начать продажи как можно скорее, чтобы успеть к распродажам 11 ноября по случаю Дня холостяка в Китае.
Посол Чили в КНР Луис Шмидт заявил, что становится намного проще заниматься предпринимательской деятельностью в Китае. Площадка Tmall может помочь потребителям узнать не только о вишне, но также о других продовольственных товарах, включая молоко, морепродукты и говядину.
Весной Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов. По состоянию на конец октября текущего года, компания превысила промежуточную цель на 23%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте