Tmall откроет площадку для экспорта российских продуктов

Игорь Бахарев
На торговой площадке Tmall Food & Fresh открылся магазин российских продуктов питания. Церемония запуска нового магазина состоялась в рамках 2-й Китайской международной ярмарки импортных товаров в Шанхае. Там же было объявлено об открытии ещё 9 национальных площадок, в том числе Таиланда, Мексики, Чили, Перу и Аргентины, сообщает Синьхуа.

В церемонии открытия принял участие старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Алексей Кожевников, представители площадки электронной коммерции Tmall и глава управления коммерции города Хэйхэ Чжань Бо.

По словам Кожевникова, ещё год назад компания Alibaba выразила готовность к новому формату сотрудничества. Речь идет об организации национальных павильонов на своей платформе.
"После этого заявления мы в течение года быстро вступили в переговоры и достигли договоренности. Китайская сторона предложила нам несколько операторов на своей площадке", - рассказал он.
В качестве оператора национального магазина российских товаров аккредитовали компанию Epinduo, которая специализируется на продаже российских товаров в КНР. Этот оператор представлен на крупнейших торговых площадках КНР, таких как Tmall, JD, 1688, Pinduoduo, и других. Также компания представлена в мультифункциональном месенджере Wechat, а также имеет свою собственную онлайн площадку Epinduo.com и сеть розничных магазинов российской продукции. Договоренность об этом была достигнута в начале сентября 2019 года.
"Мы рассчитываем, что до конца года около 100 наших российских компаний готовы будут зарегистрироваться в этом магазине", - говорит вице-президент РЭЦ.
В РЭЦ возлагают большие надежды на развитие российского экспорта через онлайн-площадки. Как рассказал премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву глава ведомства Андрей Слепнев, этот инструмент уже принес российским компаниям порядка $115 млн.

В продаже на площадке появятся экологически чистые продукты, которые смогут по достоинству оценить китайские потребители. Для размещения продуктов на Tmall российская компания должна выполнить ряд требований:
  • срок годности товара не менее шести месяцев
  • защищенная ТМ
  • готовность обеспечивать растущие объемы продаж
Как рассказал Кожевников, пока нет конкретных договоренностей об открытии такого же магазина для непродовольственных российских товаров. "Пока мы пробуем формат продуктов питания и хотим этот формат закрепить", - отметил он.
"Мы ожидаем, что это будет консолидированный выход на китайский рынок именно российским павильоном, увеличит интерес китайских компаний к продуктам, даст больший промоушн и больший объем продаж. Мы рассчитываем на рост продаж наших компаний", - добавил Кожевников.
Другие страны также выставят на площадке свои продукты, включая такие экзотические для Китая, как черника, вишня, дуриан. Участники проекта планируют начать продажи как можно скорее, чтобы успеть к распродажам 11 ноября по случаю Дня холостяка в Китае.

Посол Чили в КНР Луис Шмидт заявил, что становится намного проще заниматься предпринимательской деятельностью в Китае. Площадка Tmall может помочь потребителям узнать не только о вишне, но также о других продовольственных товарах, включая молоко, морепродукты и говядину.

Весной Tmall Global обнародовала ключевые инициативы стратегии расширения импорта в страну. Корпорация планирует за пять лет доставить в Китай из-за рубежа товаров на сумму 200 млрд долларов. По состоянию на конец октября текущего года, компания превысила промежуточную цель на 23%.
Материал по теме

РЭЦ откроет российским брендам новый путь на зарубежные рынки

Материал по теме

Коронавирус вынудил IKEA выйти на Tmall

Материал по теме

"Декатлон" пришел на Tmall

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Фирменные оттенки брендов: маркетинг на уровне бессознательного

В палитре локального рынка немало сильных игроков, для которых цвет — не просто визуал, а часть стратегии. Как российские компании строят визуальную идентичность через цвет, рассказывает контент-менеджер dig...

71% россиян экономят время с доставкой: как сервисы меняют потребительские привычки

Сервисы доставки стали для россиян инструментом экономии времени и увеличения досуга – такие выводы следуют из совместного исследования сервиса "Купер" и компании "ОнИн". По данным опроса, 71% респондентов ...

Рынок eGrocery продолжает расти: в мае выполнено 89,3 млн заказов

В мае 2025 года российский рынок онлайн-продаж продуктов питания показал уверенный рост. Согласно данным аналитиков Data Insight, сервисы доставки и интернет-магазины выполнили 89,3 млн заказов, что на 3% б...

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Яндекс Маркет представил обновленные инструменты для управления карточками товаров, позволяющие продавцам гибко настраивать группировку позиций и оперативно исправлять ошибки. Изменения затронули таблицу ва...

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.