Tmall откроет китайский рынок российским продуктам
Игорь Бахарев
Как рассказал изданию глава российского AliExpress (также входит в Alibaba Group) Лю Вей, в случае достижения соглашения Tmall начнет закупать продукцию у российских поставщиков, самостоятельно перевозить ее на склады в Китае и выставлять на продажу. Таким образом, производители получат доступ к рынку страны с населением 1,4 млрд человек, которые считают продукты из России экологически чистыми.
На первом, тестовом, этапе сотрудничества Tmall будет закупать около тысячи товарных наименований у 30 российских поставщиков с минимальным сроком хранения продукции от шести месяцев.
Впрочем, возможно, что вскоре китайские партнеры начнут закупать и более скоропортящиеся продукты. Ведь местные покупатели смогут получать товары в течение одного дня с момента заказа. На это очень рассчитывают во "ВкусВилле".
"В текущий момент продажи онлайн запущены в пилотном режиме. Новый канал позволяет охватить всю территорию страны и стремительно развивается. Его основное преимущество - возможность доставки в любую точку Китая в кратчайшие сроки", - прокомментировала старший директор по экспортным продажам и внутригрупповым поставкам "Балтики" Елена Вольгушева.По словам члена генерального совета "Деловой России" Александра Сучкова, выход на китайский рынок - это очень трудная задача, поскольку нужно решить вопросы с адаптацией и сертификацией продукции.
"При этом выйти на рынок офлайн практически невозможно - производителю нужно несколько лет вкладывать в маркетинг, чтобы его товар стал узнаваем у покупателей и сети согласились поставить его на полки. Несколько лет назад мы пытались вывести на китайский рынок российскую марку меда, но сеть, в которой уже была представлена эта категория продукции от других зарубежных производителей, так и не согласилась взять наш продукт", - рассказал Сучков.Бизнесмен полагает, что российские поставщики всё-таки не смогут конкурировать с китайскими в сегменте ширпотреба, однако именно сегмент продуктов питания очень перспективен для наших компаний.
"Многие российские производители стремятся работать с экспортными рынками также, как и с российским: заключить договор с дистрибутором-экспертом в области торговли, который выкупит товар компании и займется его реализацией через свои каналы сбыта. Tmall – это компания-эксперт в области внутрикитайской интернет-торговли, это тот дистрибутор, с которым хотели бы работать сотни российских производителей", - говорит Руководитель проекта по развитию цифровых услуг Российского экспортного центра Армен Манукян.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте