Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим?
Игорь Бахарев
В мае интернет-магазин автозапчастей Exist объявил о запуске платформы @DIRECT, с помощью которого сторонние компании смогут рекламировать свои магазины и получать заказы от клиентов Exist.
Тестирование платформы прошло в мае 2017 года. В нем приняло участие более 500 автомагазинов. Как сообщают в Exist, конверсия составила от 10 до 40% (без учета прямых звонков), автомагазины (совокупно) получали более 1000 заказов @DIRECT в день
Как рассказал E-pepper.ru источник на рынке, "уже скоро" платформа запустится в рабочем режиме. "Из тестового режима переводят на платную основу, уже предоставили партнерам образец товарного фида", - заявил собеседник издания. Ранее в компании предупреждали, что на бесплатной основе в регионах присутствия офисов сети Exist будут размещаться только редко продающиеся товары.
Как следует из информации, размещенной на сайте Exist, для того, чтобы присоединиться к сервису, надо зарегистрироваться на сайте как юридическое лицо, выбрать (или добавить) магазин и ввести необходимые данные. От компании потребуются: Наименование организации, ИНН, электронная почта для рассылки прайс-листов, электронная почта для получения автоматических оповещений о заказах, о подшитых позициях, о сроке истечения действия прайс-листа и так далее.
Далее можно добавить прайс-лист в формате CSV, XLS, XLSX. На загрузку принимаются файлы до 10 000 наименований (большее количество по отдельному согласованию) из которых Exist "самостоятельно отберет допустимые". "Мы автоматически подошьём ваш прайс-лист и пришлём отчёт, если каких-то автозапчастей у нас в каталоге нет. Предложения становятся доступны в течении 1-2 рабочих дней", - добавляют в компании.
По словам создателя маркетплейса автозапчастей
Изменение Exist не стратегическое, а вынужденное, полагает эксперт. "В мае компания лишилась своих региональных офисов. У нее возникли серьезные проблемы с доставкой заказов. Думаю, менеджмент Exist решил, что лучше отдавать клиентов сторонним продавцам, чем в конкурирующую сеть isNext", - говорит Болховский.
Согласно недавним оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.
По мнению руководителя компании
CEO
«Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO», – уверен эксперт.
Так или иначе, по оценкам экспертов, средняя доля онлайн-продаж в России составляет 2-3% от всего ретейла, поэтому, уверен Болховский, от популяризации идей дистанционных продаж выигрывают все профессиональные участники eCommerce.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте