Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим?

Игорь Бахарев

В мае интернет-магазин автозапчастей Exist объявил о запуске платформы @DIRECT, с помощью которого сторонние компании смогут рекламировать свои магазины и получать заказы от клиентов Exist.

Тестирование платформы прошло в мае 2017 года. В нем приняло участие более 500 автомагазинов. Как сообщают в Exist, конверсия составила от 10 до 40% (без учета прямых звонков), автомагазины (совокупно) получали более 1000 заказов @DIRECT в день

Как рассказал E-pepper.ru источник на рынке, "уже скоро" платформа запустится в рабочем режиме. "Из тестового режима переводят на платную основу, уже предоставили партнерам образец товарного фида", - заявил собеседник издания. Ранее в компании предупреждали, что на бесплатной основе в регионах присутствия офисов сети Exist будут размещаться только редко продающиеся товары.

Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим? - 1

Как следует из информации, размещенной на сайте Exist, для того, чтобы присоединиться к сервису, надо зарегистрироваться на сайте как юридическое лицо, выбрать (или добавить) магазин и ввести необходимые данные. От компании потребуются: Наименование организации, ИНН, электронная почта для рассылки прайс-листов, электронная почта для получения автоматических оповещений о заказах, о подшитых позициях, о сроке истечения действия прайс-листа и так далее.

Далее можно добавить прайс-лист в формате CSV, XLS, XLSX. На загрузку принимаются файлы до 10 000 наименований (большее количество по отдельному согласованию) из которых Exist "самостоятельно отберет допустимые". "Мы автоматически подошьём ваш прайс-лист и пришлём отчёт, если каких-то автозапчастей у нас в каталоге нет. Предложения становятся доступны в течении 1-2 рабочих дней", - добавляют в компании. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, решение Exist@Direct - это не маркетплейс, а лидогенерация, аналог "Яндекс.Маркет" образца 2015 года по модели CPC.

Изменение Exist не стратегическое, а вынужденное, полагает эксперт. "В мае компания лишилась своих региональных офисов. У нее возникли серьезные проблемы с доставкой заказов. Думаю, менеджмент Exist решил, что лучше отдавать клиентов сторонним продавцам, чем в конкурирующую сеть isNext", - говорит Болховский.

Согласно недавним оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

По мнению руководителя компании «РеалАвто» Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. «Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта», – заключает он. 

«Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO», – уверен эксперт.

Так или иначе, по оценкам экспертов, средняя доля онлайн-продаж в России составляет 2-3% от всего ретейла, поэтому, уверен Болховский, от популяризации идей дистанционных продаж выигрывают все профессиональные участники eCommerce.

Материал по теме

Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Материал по теме

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

В Госдуме рассматривают законопроект о введении налога на НДС на товары из Евразийского экономического союза, которые продаются на электронных торговых площадках. Аккаунт-менеджер сервиса аналитики маркетпле...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.