OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

Игорь Бахарев
OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у продавцов Etsy без перехода на сторонние сайты.
Как это работает:
Весь процесс от выбора товара до оплаты происходит непосредственно в диалоговом окне. OpenAI подчеркивает, что результаты поиска товаров являются органическими и не спонсируются. Компания взимает с продавцов небольшую комиссию за завершенные покупки. При этом утверждается, что это не влияет на конечные цены для покупателей. Заказы и платежи обрабатываются самими продавцами через их существующие системы. ChatGPT выступает лишь агентом, безопасно передающим информацию между пользователем и продавцом.
Функция Instant Checkout основана на предыдущих eCommerce-наработках в ChatGPT. Ранее чат показывал релевантные товары, изображения, отзывы, цены и прямые ссылки на продавцов в ответ на вопросы о покупках, например: "Что подарить другу, который увлекается керамикой?" или "Какие кроссовки лучше надеть в офис?".
Сервис доступен пользователям всех тарифов ChatGPT - Free, Plus и Pro. В ближайшее время к системе подключатся более миллиона продавцов с платформы Shopify. Сейчас пользователи могут покупать только по одному товару. В планах компании добавление корзины с несколькими позициями и расширение географии сервиса.
Технологической основой нововведения стал открытый протокол Agentic Commerce Protocol. Его OpenAI разработала совместно со Stripe. Президент по технологиям и бизнесу компании Stripe Уилл Гейбрик заявил - "Stripe создает экономическую инфраструктуру для ИИ". OpenAI намерена открыть исходный код протокола для разработчиков. Это позволит другим компаниям интегрировать аналогичные функции оплаты.Рынок мгновенно отреагировал на анонс. Акции Etsy выросли на 13%, а котировки Shopify прибавили 5%. Аналитики видят в этом шаге потенциальную угрозу для традиционных лидеров рынка - Google и Amazon. Эти компании долгое время были главными посредниками в онлайн-торговле.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте