Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Игорь Бахарев
Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 магазинов формата Amazon Fresh и преобразовать пять из них в магазины Whole Foods Market. Основной фокус смещается на цифровые каналы.
Рост онлайн-продаж продуктов значительно опережает другие категории Amazon в Великобритании. В I квартале 2025 года на товары повседневного спроса, включая бакалею, пришлось почти каждое третье изделие, проданное на Amazon.co.uk. По данным PwC’s Strategy, к 2030 году британцы будут совершать более 25% своих расходов на продукты питания в интернете.
В ответ на спрос Amazon планирует уже в начале следующего года более чем вдвое увеличить число подписчиков Prime в Великобритании, которые будут иметь доступ к трем и более опциям доставки продуктов от партнеров - Morrisons, Iceland, Co-op и Gopuff. Это расширение охватит более 80% абонентов Prime. К 2026 году компания намерена внедрить на Amazon.co.uk сервис доставки скоропортящихся продуктов в тот же день.
Стратегия развития онлайн-направления сопровождается корректировками в офлайн-сегменте.
"Мы предложили начать консультации с сотрудниками относительно возможного закрытия наших магазинов Amazon Fresh в Великобритании", - сообщил страновой менеджер Amazon UK Джон Бумпфри.
Он подчеркнул, что компания будет стремиться трудоустроить сотрудников внутри Amazon.
Эти изменения являются частью более широкого плана инвестиций в экономику Великобритании. Как было объявлено в июне, Amazon планирует вложить 40 миллиардов фунтов в течение следующих трех лет, создав тысячи рабочих мест и построив новые логистические центры.
Управляющий партнер "Директфуд" и эксперт в области eGrocery Мстислав Воскресенский рассказывает, что за последние три года Amazon неоднократно пересматривал свою E-Grocery стратегию в Европе. Закрылись не только Amazon Fresh, но и Amazon Go (автоматизированные супермаркеты без продавцов). По мнению руководства Amazon, одни только передовые технологии без глубокого понимания потребностей и предпочтений покупателей не являются панацеей.
Ситуацию усугубляет новое наступление китайских гигантов, чьи усилия могут подорвать проверенную модель «большой корзины» в продуктовом ритейле, созданную Tesco, Ocado и другими компаниями за последние два десятилетия. С начала 2025 года Alibaba, Temu и JD.com продвигают в Европе гораздо более радикальную стратегию быстрой доставки "local for local".
"Будущее остаётся неопределённым. Рыночную ситуацию, пожалуй, лучше всего описал Кен Тауэл, бывший директор Tesco.com в марте 2024 года в интервью Натали Берг для подкаста Retail Disrupted: «рынок онлайн-торговли продуктами питания открывает фантастические возможности для покупателей …. однако поиск устойчивой и экономически эффективной бизнес-модели всё ещё продолжается и картина ещё не полностью сформирована", - говорит Воскресенский.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте