Татьяна Глазачева (Robokassa): Как заработать на распродажах

Игорь Бахарев

Владельцам магазинов не понаслышке известно, что распродажа – это один из самых эффективных способов повысить доход бизнеса, увеличить клиентскую базу и организовать себе дополнительную рекламную кампанию. Но как получить прибыль и заработать во время сезонных распродаж? На этот вопрос читателям E-pepper.ru отвечает исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева.

Неправильная подготовка и проведение распродажи может привести к обратному эффекту, и принести в магазин не прибыль, а убытки. Чем тщательнее будет спланирована распродажа, начиная с разработки промо-предложений, заканчивая исправной работой сайта, тем больше вероятность ее успеха.

Правила игры

За несколько недель до старта распродажи необходимо тщательно прописать все ключевые моменты. Во-первых, лимит продаж должен быть строго ограничен во времени, чтобы ускорить время принятия решения о покупке. Для стимулирования повторных продаж, в период акции в ход могут идти скидочные купоны, выдача бонусных карт за покупки и другие эксклюзивные предложения.

Во-вторых, организаторы распродажи должны выбрать так называемые товары-камикадзе, на которые будет распространяться максимальная скидка. Стоит заранее продумать размер скидки и перечень товаров, а также договориться со складом о его наличии. Помимо этого, должны быть прописаны дополнительные бонусы за определенные объемы покупок. К примеру, при покупке товара на 2000 рублей будет предоставляться скидка 20%, при покупке 3-х вещей 4-я достанется в подарок, а для владельцев клубных карт будет действовать специальная цена на определенные позиции.

E-mail-рассылка

Действующие клиенты магазина должны одними из первых узнать о начале акции. Выстроить коммуникацию с «теплой аудиторией» гораздо проще, чем с новыми клиентами, поэтому держатель карты постоянного покупателя или человек, единожды оставивший свой номер телефона при покупке, должен заранее получить индивидуальное предложение со своим именем и информацией о самых выгодных предложениях.

В теле письма можно импровизировать – например, прикрепить ссылку для перехода на сайт, поставить галочку напротив пункта «сообщать о других акциях и распродажах», предложить купон на скидку или подарок за регистрацию на сайте и т.д.. Регулярные оповещения о спецпредложениях увеличивают лояльность покупателей и стимулируют совершение повторных покупок, помогая магазину расширить базу постоянных клиентов.

Контекстная реклама и таргетинг

Организация собственного сообщества в социальных сетях требует вложения времени, сил и финансов. Многие владельцы интернет-магазинов не всегда достигают эффективных результатов, занимаясь одновременно развитием ресурса и его продвижением в соцсетях. Чаще всего раскруткой интернет-магазина в социальных сетях занимаются профессиональные агентства, поэтому нет никакого смысла создавать официальный профиль или группу магазина за неделю до старта распродажи.

В условиях сжатых сроков, лучше прибегнуть к контекстной рекламе или таргетингу. Реклама на страницах соцсетей, в тематических сообществах или группах, направленная на конкретного покупателя, в зависимости от его интересов и специфики товара, может дать временный быстрый результат, однако, в отличие от SMM, такая реклама будет работать до тех пор, пока вы за нее платите.

Не менее эффективно с задачей привлечения покупателей в магазин может справиться контекстная реклама. Для этого необходимо заранее согласовать заголовки и тексты рекламных кампаний, продумать оформление баннеров и оценить готовые объявления через сервис предварительного просмотра. К контекстной рекламе стоит прибегать при условии высокой конкурентоспособности магазина, так как спецразмещение может стоить недешево.

Официальный сайт

Во время высокой активности пользователей, медленная загрузка сайта может привести к потере потенциальных покупателей, которые попросту не дождутся устранения неполадок. Первостепенная задача владельцев магазинов – постоянно контролировать и поддерживать корректную работу сайта.

На официальной странице магазина акционные товары должны располагаться на самом видном месте вверху страницы. Для более удобной коммуникации с клиентом, который находится вдали от компьютера, стоит вложиться в разработку мобильной версии и официального приложения магазина. Уже сегодня на мобильный шоппинг приходится четверть рынка электронной коммерции, и с каждым годом такая динамика все больше возрастает. К тому же, чтобы клиент не забыл о товарах в корзине и не покинул магазин без покупки, можно воспользоваться ретаргетингом или настроить push-уведомления, которые будут напоминать о незавершенной покупке в приложении.

Использование маркетплейсов

Основная причина, по которой владельцам магазинов стоит разместиться на маркетплейсе — достижение аудитории, которая обычно не попадает на ваш сайт. Практически все клиенты, которых вы могли упустить, знают о маркетплейсах и доверяют им.

Многие интернет-магазины используют маркетплейсы для распродажи остатков или проведения дополнительных акций. Чтобы оставаться конкурентоспособными, маркетплейсы часто внедряют самые различные инновации, обеспечивая покупателям новые потребительские бонусы. Поэтому размещение информация о распродаже на маркетплейсе может не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить деньги, затраченные на аренду помещения или контекстную рекламу.

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Материал по теме

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Генеральный директор компании Amazon Энди Джесси инициировал крупнейшее сокращение штата с конца 2022 года. Amazon планирует уволить до 30000 (по другим источникам около 14000) корпоративных сотрудников. ...

Wildberries ввел льготные условия для китайских поставщиков

 Wildberries запустил для китайских поставщиков отдельную платформу Wildberries China POP. Проект позиционируется как "официальный запуск китайских POP-магазинов для торговли в России" и "возможность для ки...

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.