Татьяна Глазачева (Robokassa): Как заработать на распродажах
Игорь Бахарев
Владельцам магазинов не понаслышке известно, что распродажа – это один из самых эффективных способов повысить доход бизнеса, увеличить клиентскую базу и организовать себе дополнительную рекламную кампанию. Но как получить прибыль и заработать во время сезонных распродаж? На этот вопрос читателям E-pepper.ru отвечает исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева.
Неправильная подготовка и проведение распродажи может привести к обратному эффекту, и принести в магазин не прибыль, а убытки. Чем тщательнее будет спланирована распродажа, начиная с разработки промо-предложений, заканчивая исправной работой сайта, тем больше вероятность ее успеха.
Правила игры
За несколько недель до старта распродажи необходимо тщательно прописать все ключевые моменты. Во-первых, лимит продаж должен быть строго ограничен во времени, чтобы ускорить время принятия решения о покупке. Для стимулирования повторных продаж, в период акции в ход могут идти скидочные купоны, выдача бонусных карт за покупки и другие эксклюзивные предложения.
Во-вторых, организаторы распродажи должны выбрать так называемые товары-камикадзе, на которые будет распространяться максимальная скидка. Стоит заранее продумать размер скидки и перечень товаров, а также договориться со складом о его наличии. Помимо этого, должны быть прописаны дополнительные бонусы за определенные объемы покупок. К примеру, при покупке товара на 2000 рублей будет предоставляться скидка 20%, при покупке 3-х вещей 4-я достанется в подарок, а для владельцев клубных карт будет действовать специальная цена на определенные позиции.
E-mail-рассылка
Действующие клиенты магазина должны одними из первых узнать о начале акции. Выстроить коммуникацию с «теплой аудиторией» гораздо проще, чем с новыми клиентами, поэтому держатель карты постоянного покупателя или человек, единожды оставивший свой номер телефона при покупке, должен заранее получить индивидуальное предложение со своим именем и информацией о самых выгодных предложениях.
В теле письма можно импровизировать – например, прикрепить ссылку для перехода на сайт, поставить галочку напротив пункта «сообщать о других акциях и распродажах», предложить купон на скидку или подарок за регистрацию на сайте и т.д.. Регулярные оповещения о спецпредложениях увеличивают лояльность покупателей и стимулируют совершение повторных покупок, помогая магазину расширить базу постоянных клиентов.
Контекстная реклама и таргетинг
Организация собственного сообщества в социальных сетях требует вложения времени, сил и финансов. Многие владельцы интернет-магазинов не всегда достигают эффективных результатов, занимаясь одновременно развитием ресурса и его продвижением в соцсетях. Чаще всего раскруткой интернет-магазина в социальных сетях занимаются профессиональные агентства, поэтому нет никакого смысла создавать официальный профиль или группу магазина за неделю до старта распродажи.
В условиях сжатых сроков, лучше прибегнуть к контекстной рекламе или таргетингу. Реклама на страницах соцсетей, в тематических сообществах или группах, направленная на конкретного покупателя, в зависимости от его интересов и специфики товара, может дать временный быстрый результат, однако, в отличие от SMM, такая реклама будет работать до тех пор, пока вы за нее платите.
Не менее эффективно с задачей привлечения покупателей в магазин может справиться контекстная реклама. Для этого необходимо заранее согласовать заголовки и тексты рекламных кампаний, продумать оформление баннеров и оценить готовые объявления через сервис предварительного просмотра. К контекстной рекламе стоит прибегать при условии высокой конкурентоспособности магазина, так как спецразмещение может стоить недешево.
Официальный сайт
Во время высокой активности пользователей, медленная загрузка сайта может привести к потере потенциальных покупателей, которые попросту не дождутся устранения неполадок. Первостепенная задача владельцев магазинов – постоянно контролировать и поддерживать корректную работу сайта.
На официальной странице магазина акционные товары должны располагаться на самом видном месте вверху страницы. Для более удобной коммуникации с клиентом, который находится вдали от компьютера, стоит вложиться в разработку мобильной версии и официального приложения магазина. Уже сегодня на мобильный шоппинг приходится четверть рынка электронной коммерции, и с каждым годом такая динамика все больше возрастает. К тому же, чтобы клиент не забыл о товарах в корзине и не покинул магазин без покупки, можно воспользоваться ретаргетингом или настроить push-уведомления, которые будут напоминать о незавершенной покупке в приложении.
Использование маркетплейсов
Основная причина, по которой владельцам магазинов стоит разместиться на маркетплейсе — достижение аудитории, которая обычно не попадает на ваш сайт. Практически все клиенты, которых вы могли упустить, знают о маркетплейсах и доверяют им.
Многие интернет-магазины используют маркетплейсы для распродажи остатков или проведения дополнительных акций. Чтобы оставаться конкурентоспособными, маркетплейсы часто внедряют самые различные инновации, обеспечивая покупателям новые потребительские бонусы. Поэтому размещение информация о распродаже на маркетплейсе может не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить деньги, затраченные на аренду помещения или контекстную рекламу.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте