Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Игорь Бахарев

В Татарстане готовятся создать первую в России "бондовую зону". Это место с особым таможенным статусом, которое используется для накопления, хранения и распределения товаров, реализуемых физическим лицам через интернет-площадки. Предполагается, что там будет действовать специальный таможенный и налоговый режим для трансграничной интернет-торговли.

Ранее создать такую зону президент республики Рустам Минниханов предложил министру финансов России Антону Силуанову.

По его словам, в Татарстане есть все необходимые условия для создания бондовой зоны. Регион обладает высокой степенью подготовки логистической инфраструктуры и оптимальным географическим расположением. Такая свободная экономическая зона В2В2С может стать первой в стране, поскольку в других регионах их развитию мешает отсутствие должного нормативного регулирования.

Глава "Почты России" Максим Акимов рассказал, что оператор планирует с 1 ноября этого года стартовать проект на уже имеющихся мощностях. Работы будут идти с партнерами "Почты", в пилотном режиме. "Если рынок покажет, а мы в этом уверены, спрос, то, по нашим расчетам, от 30% до 50% "трансграна" может быть переведено в итоге в этот режим", - добавил он.

Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, республика заинтересована в создании благоприятных условий для развития электронной торговли. За время самоизоляции в Татарстане зафиксирован рост числа республиканских продавцов на электронных площадках до 2 тысяч. Количество поставщиков за год увеличилось в 10 раз.

Зеленогорск наращивает мощности

Параллельно в пригороде Казани на территории промышленного центра ТОСЭР "Зеленодольск" развивается сразу несколько инвестиционных проектов в сфере логистики. Там идёт строительство сразу двух распределительных центров крупнейших российских интернет-ритейлеров: Ozon и Wildberries. Другие онлайн-предприниматели также не обходят этот город стороной.

В частности, Wildberries на днях запустил первую очередь нового распределительного центра в Зеленодольске. Общая площадь логистического объекта составляет более 100 тыс. м², в том числе 50 тыс.м² в первой очереди. Объем инвестиций в проект оценивается в 5 млрд рублей. Благодаря открытию нового распредцентра было создано 1250 новых рабочих мест, а в перспективе их число увеличится до 4000.

Ozon также объявил о начале строительства логистического хаба в Зеленодольске. Его общая площадь составит 74 тыс. м², а первая очередь, которую планируется запустить в третьем квартале, - 38 тыс. м².

По словам главы кластера "Электронная коммерция" РАЭК Ивана Кургузова, привлекательные стороны этого региона заключаются не только в объективных экономических показателях, но и в хорошей магистральной логистике, современных IT, а также в активной заинтересованности властей региона в привлечении инвестиций в логистику и ритейл. Всё это, добавляет эксперт, в своё время привели к выбору поблизости места под строительство университета Иннополис.

"Это связано с выгодным географическим положением. Просто очень удобно: рядом трасса М7, города Казань, Зеленодольск, крупные населенные пункты, где можно получить рабочую силу. Кроме того, Зеленодольск — это территория опережающего социально-экономического развития и те льготы, которые получают предприятия – резиденты ТОСЭРа, сегодня самые эффективные. Для района это тоже хорошо: другие рабочие места, новые налоги, диверсификация, иные возможности для людей», — говорит глава Зеленодольского района Михаил Афанасьев.

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Материал по теме

Uber углубляется в eCommerce

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...