Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Игорь Бахарев

Банк Русский Стандарт изучил особенности онлайн-шопинга россиян на популярных маркетплейсах. В результатах исследования банк отмечает снижение доли классических покупок по картам в первом квартале 2023 года по сравнению с предыдущим годом. Вместе с тем, платежи через Систему быстрых платежей (СБП) рекордно выросли.

Все больше россиян предпочитают совершать интернет-шопинг прямо из дома или в пути, с возможностью примерки и быстрого возврата товара. Аналитики банка отметили интересный тренд - все больше людей используют СБП для таких покупок. Согласно данным эквайринговой сети банка, количество и сумма покупок через СБП на маркетплейсах в первом квартале 2023 года выросли более чем в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Доля покупок через СБП по количеству составляет 29%, а по сумме - 26%, если взять за 100% сумму всех покупок через СБП и карточные платежи. В сравнении с прошлым годом эти показатели значительно возросли, поскольку ранее доля СБП составляла всего 7% по количеству и 5% по сумме оплаты.

Средний чек покупки через СБП на маркетплейсах в январе-марте 2023 года также немного увеличился до 1 382 рублей по сравнению с 1 361 рублей в предыдущем году.

Несмотря на внушительную динамику у СБП, классические карточные платежи по-прежнему в приоритете на маркетплейсах. По данным эквайринговой сети банка в первом квартале 2023 года на них пришлось 71% по количеству и 74% по сумме покупок (в объединенной статистике СБП и карт).

Однако по сравнению с аналогичным периодом 2022 года эти показатели заметно снизились. Годом ранее карты были практически безоговорочными лидерами — 93% по числу платежей и 95% сумме.

На одну покупку по банковской карте на маркетплейсах в первом квартале 2023 года тратят в среднем выше, чем через СБП. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2022 года показатель у карт снизился — до 1 635 руб. с 1 793 руб., соответственно.

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...