Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

Игорь Бахарев

Сегодня вопрос построения успешной стратегии продаж на маркетплейсах становится все более актуальным. Причем как для для отдельных продавцов, так и для брендов. Стремительный рост популярности маркетплейсов и насыщенность рынка заставляют селлеров всегда держать руку на пульсе, следить трендами и постоянно меняющимися алгоритмами продвижения. Директор по электронной коммерции ProteinRex Ксения Родионова рассказывает, как выстраивать стратегию успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ. 

Один из основных вопросов в построении успешной стратегии на маркетплейсах – как выделить товар в условиях высокой конкуренции. Наша компания производит продукты в сегменте спортивного и здорового питания. Это растущая, но действительно очень конкурентная категория, в том числе и на маркетплейсах. Важный фактор в этом сегменте – уникальный продукт с качественным составом, сильный узнаваемый бренд, а также постоянный запуск новинок. 

При этом, построение стратегии продаж в нашей нише имеет несколько особенностей и трудностей, которые следует учитывать. 

Во-первых, нужно понимать, что аудитория продуктов здорового питания может быть совершенно разной – от спортсменов до тех, кто просто интересуется более правильным питанием. Поэтому с одной стороны важно изучать ключевые потребности покупателей, а с другой – доносить ценность продуктов и концепции здоровых перекусов. 

Помимо этого, необходимо быть близко к покупателю и развивать омникальную модель продаж, ведь сегодня дистрибуция продуктов здорового питания максимально широкая, а полки с правильными перекусами есть почти в каждом магазине.

Также, чтобы действительно выделяться в сегменте, очень важно создавать качественные продукты и постоянно их развивать. Одна из основных проблем в категории здорового питания, в особенности на маркетплейсах – большое количество подделок и некачественной продукции по низкой цене, которые подрывают доверие покупателей. Поэтому необходимо придерживаться стандартов качества, а еще лучше – превосходить их.

И конечно, нужно помнить, что покупатели выбирают нас не только из-за качества, но и из-за вкуса. Здоровая еда должна быть не только полезной, но и вкусной. При этом вкусы и тренды постоянно меняются. Умение анализировать и адаптироваться к изменениям в предпочтениях потребителей – отличный навык, который поможет в продвижении.

Важную роль в продажах на маркетплейсах играют и продающие карточки товара. У нас три ключевые категории: спортивное питание, десерты без сахара и БАДы. У каждой есть свои особенности и для каждой был разработан шаблон идеальной карточки. Однако вне зависимости от категории товара карточка должна доносить до покупателя ключевые УТП, а также показывать состав. Важно уделять внимание и отзывам. 

Также может показаться странным, но визуальный контент и в этой категории очень важен: видеобложки, рич-контент – все это повышает конверсию. Хорошая карточка должна повышать аппетит! 

Не менее важно и формирование промо-календаря. Необходимо обращать внимание на сезонные предложения, выполнение KPI по конкретным категориям, а также учитывать активности самих маркетплейсов – участие в акциях площадок всегда дают максимальный эффект. 

А вот ответить на вопрос, какие инструменты маркетплейсов наиболее эффективны, а какие нет – очень сложно. Самое оптимальное – постоянное тестировать новые гипотезы и сфокусироваться на достижении целевых KPI. При этом KPI может быть как выручка от конкретного промо, так и повышение видимости карточек и узнаваемости бренда. Настоятельно рекомендую использовать дополнительные инструменты аналитики и уделять особое внимание расчету маржинальности каналов.

Не стоит упускать из внимания и внутренние инструменты рекламы маркетплейсов. Мы используем практически все из них, чтобы повысить узнаваемость бренда и конверсию, а также выстраивать лояльность аудитории к бренду. В этом плане наиболее продвинутый инструментарий на данный момент предоставляет Ozon, но другие площадки тоже активно развиваются. 

Помимо этого мы инвестируем в продвижение у блогеров, коллаборации с другими брендами и охватные кампании, которые проводятся самими маркетплейсами. Но стоит отметить, что сейчас недостаточно инструментов, чтобы напрямую и точно измерить эффективность этих инструментов.
Материал по теме

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Материал по теме

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

Материал по теме

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выбрать международную платежную систему для онлайн-магазина

С развитием ecommerce-сектора на рынке появилось множество инструментов для автоматизации оформления заказа и его оплаты. В 2024 году компаниям доступен ряд платежных систем — от таких крупных платформ, как Pay...

Что россияне покупают в онлайн-магазинах ночью

Аналитики финтех-компании ЮMoney провели исследование и узнали, что россияне покупают в онлайне по ночам. Выяснилось, что 60% опрошенных занимаются ночным онлайн-шопингом, треть респондентов (35%) делают по...

Приложение "Авито" временно недоступно в Google Play

3 октября 2024 года пользователи столкнулись с неожиданной проблемой: приложение "Авито" исчезло из магазина Google Play. Причины этого события пока не ясны, так как Google предварительно не уведомил разраб...

Яндекс Маркет представляет премиальный сервис Ultima

Яндекс Маркет запустил новый премиальный раздел "Ultima", предлагающий покупателям эксклюзивный ассортимент товаров и высокий уровень сервиса. В Ultima собраны более 250 000 товаров от 650 известных ...

"Почта России" и Wildberries объединяют усилия для создания сети ПВЗ

"Почта России" и Wildberries объявили о масштабном сотрудничестве, направленном на расширение сети пунктов выдачи заказов по всей стране. Уже сейчас в Центральном федеральном округе открыто более 250 совмес...

Как правильно упаковывать посылки с товарами: советы эксперта

Сегодня логистика позволяет легко отправлять посылки в другой город или страну, а некоторые пользуются доставкой даже в пределах города, чтобы сэкономить время. Это действительно очень удобно, однако важно прав...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.