Стратегия успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ: несколько советов

Игорь Бахарев

Сегодня вопрос построения успешной стратегии продаж на маркетплейсах становится все более актуальным. Причем как для для отдельных продавцов, так и для брендов. Стремительный рост популярности маркетплейсов и насыщенность рынка заставляют селлеров всегда держать руку на пульсе, следить трендами и постоянно меняющимися алгоритмами продвижения. Директор по электронной коммерции ProteinRex Ксения Родионова рассказывает, как выстраивать стратегию успешных продаж на маркетплейсах в сегменте ЗОЖ. 

Один из основных вопросов в построении успешной стратегии на маркетплейсах – как выделить товар в условиях высокой конкуренции. Наша компания производит продукты в сегменте спортивного и здорового питания. Это растущая, но действительно очень конкурентная категория, в том числе и на маркетплейсах. Важный фактор в этом сегменте – уникальный продукт с качественным составом, сильный узнаваемый бренд, а также постоянный запуск новинок. 

При этом, построение стратегии продаж в нашей нише имеет несколько особенностей и трудностей, которые следует учитывать. 

Во-первых, нужно понимать, что аудитория продуктов здорового питания может быть совершенно разной – от спортсменов до тех, кто просто интересуется более правильным питанием. Поэтому с одной стороны важно изучать ключевые потребности покупателей, а с другой – доносить ценность продуктов и концепции здоровых перекусов. 

Помимо этого, необходимо быть близко к покупателю и развивать омникальную модель продаж, ведь сегодня дистрибуция продуктов здорового питания максимально широкая, а полки с правильными перекусами есть почти в каждом магазине.

Также, чтобы действительно выделяться в сегменте, очень важно создавать качественные продукты и постоянно их развивать. Одна из основных проблем в категории здорового питания, в особенности на маркетплейсах – большое количество подделок и некачественной продукции по низкой цене, которые подрывают доверие покупателей. Поэтому необходимо придерживаться стандартов качества, а еще лучше – превосходить их.

И конечно, нужно помнить, что покупатели выбирают нас не только из-за качества, но и из-за вкуса. Здоровая еда должна быть не только полезной, но и вкусной. При этом вкусы и тренды постоянно меняются. Умение анализировать и адаптироваться к изменениям в предпочтениях потребителей – отличный навык, который поможет в продвижении.

Важную роль в продажах на маркетплейсах играют и продающие карточки товара. У нас три ключевые категории: спортивное питание, десерты без сахара и БАДы. У каждой есть свои особенности и для каждой был разработан шаблон идеальной карточки. Однако вне зависимости от категории товара карточка должна доносить до покупателя ключевые УТП, а также показывать состав. Важно уделять внимание и отзывам. 

Также может показаться странным, но визуальный контент и в этой категории очень важен: видеобложки, рич-контент – все это повышает конверсию. Хорошая карточка должна повышать аппетит! 

Не менее важно и формирование промо-календаря. Необходимо обращать внимание на сезонные предложения, выполнение KPI по конкретным категориям, а также учитывать активности самих маркетплейсов – участие в акциях площадок всегда дают максимальный эффект. 

А вот ответить на вопрос, какие инструменты маркетплейсов наиболее эффективны, а какие нет – очень сложно. Самое оптимальное – постоянное тестировать новые гипотезы и сфокусироваться на достижении целевых KPI. При этом KPI может быть как выручка от конкретного промо, так и повышение видимости карточек и узнаваемости бренда. Настоятельно рекомендую использовать дополнительные инструменты аналитики и уделять особое внимание расчету маржинальности каналов.

Не стоит упускать из внимания и внутренние инструменты рекламы маркетплейсов. Мы используем практически все из них, чтобы повысить узнаваемость бренда и конверсию, а также выстраивать лояльность аудитории к бренду. В этом плане наиболее продвинутый инструментарий на данный момент предоставляет Ozon, но другие площадки тоже активно развиваются. 

Помимо этого мы инвестируем в продвижение у блогеров, коллаборации с другими брендами и охватные кампании, которые проводятся самими маркетплейсами. Но стоит отметить, что сейчас недостаточно инструментов, чтобы напрямую и точно измерить эффективность этих инструментов.
Материал по теме

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.