Сроки доставки посылок во 2 квартале: аналитика

Игорь Бахарев

Коронавирус и режим самоизоляции сильно  повлиял на все сферы жизни. Дмитрий Барычев из агентства "Стрекоза" (занимаются деливери-маркетингом) ранее рассказал о том, как обстоят дела с Почтовой доставкой, а сейчас хочет поделиться статистикой и выводами  о сроках почтовой доставки в этот период. 

На фоне кризиса, связанного с пандемией COVID-19, меняются сроки выкупа посылок из интернет-магазинов. Основная задача нашего сервиса - работа с выкупом посылок, которые отправляют наложенным платежом. Поэтому мы регулярно исследуем возможные изменения в сроках доставки, ведь они являются важной метрикой почтовой доставки.

Исследование сроков доставки

Еще в начале пандемии мы предположили, что сроки доставки могут измениться. Подробно изучив данные клиентов нашего сервиса с февраля по май, мы выявили, что время доставки действительно увеличилось. Но не так сильно, как прогнозировали, и не везде. 

Вот выводы, которые мы сделали в процессе анализа данных наших клиентов:

С начала 2019 года до весны 2020 Почта России постоянно сокращала сроки, но с февраля по май 2020 года они немного увеличились.

Средний срок доставки посылок вырос на небольшое значение в 7 часов. Это может показаться незначительным, но если меняются средние данные по всей России, стоит проанализировать их глубже, чтобы посмотреть, где и для каких типов отправлений сроки увеличились больше, а где меньше. 

В процессе экспресс-анализа мы измеряем процент посылок, прибывших в том же месяце, когда их отправили. Так можно быстро понять, как меняется срок. 

Как видно на графике, в феврале-марте ситуация была стабильная, а в апреле с началом самоизоляции появились небольшие задержки. Почта связывает их с резким увеличением в силу резкого увеличения объема интернет-заказов, а значит и доставки.

Тем не менее большинство посылок доставляется по России менее чем за 5 дней. Доля посылок, которые до карантина приезжали за 3 дня, сократилась, небольшая часть посылок стала задерживаться на 1-3 дня,  что и вызвало рост на 0.3 дня или 7 часов по стране. Это продолжалось в апреле, а в мае сроки снова начали сокращаться. 

Ситуация с доставками в разных регионах России неравномерная. В среднем по стране срок увеличился, но в каждом городе изменился по-разному. Сильнее всего пострадало сообщение с Калининградом, вероятно, из-за перекрытия границ. В остальных регионах сроки изменились в пределах 3 дней.

По-разному изменились сроки и для различных категорий отправлений. Это даже интереснее, чем изменения по регионам. Ранее мы выяснили, что срок доставки посылок увеличивался вплоть до апреля, а в мае снова начал сокращаться. А вот онлайн-посылки (оформленные через интернет) и посылки 1-го класса, наоборот, в марте ускорились, к апрелю их стали доставлять чуть медленнее, а в мае всё вернулось на уровень февраля. Таким образом, можно сказать, что карантин повлиял на сроки доставки, но ситуация оперативно стабилизировалась.

В результате анализа данных и обратной связи от клиентов мы сформировали гипотезу о засылках. Некоторые покупатели сообщали, что они приходили в отделения, но те были закрыты. Мы предположили, что если отделение закрыто, то посылки из него направлены в соседний открытый пункт. Таким образом, количество засылок увеличивается, как и срок доставки.


Засылка - перенаправление посылки на верный адрес.  Подобное случается  по разным причинам:

  • Если сортировочный центр отправил посылку не в то отделение.

  • Если отделение закрылось, пока посылка шла.

  • Если адрес получателя неверный,  и отправитель написал заявление на засылку по верному адресу. 


Однако за период самоизоляции засылок не стало больше,несмотря на некоторые временно закрытые отделения.

Итоги исследования

Если говорить в общем, то за последние пару месяцев сроки доставки довольно интенсивно менялись. 

На сегодня мы явно видим, что сроки вернулись к уровню, который был до пандемии. В некоторых регионах он заметно сократился, но это не касается крупных городов.

Можем точно говорить о том, что сроки доставки не значительно увеличились под влиянием карантина, но пока сложно судить, что же будет дальше. В любом случае сейчас все процессы налажены. Так что, если ваш бизнес построен на продаже товаров и отправке их конечным пользователям в разные регионы, не бойтесь и не сбавляйте обороты, посылки приходят в срок!

Материал по теме

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

Материал по теме

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Материал по теме

Ozon запустит доставку за несколько часов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...