Сроки доставки посылок во 2 квартале: аналитика

Игорь Бахарев

Коронавирус и режим самоизоляции сильно  повлиял на все сферы жизни. Дмитрий Барычев из агентства "Стрекоза" (занимаются деливери-маркетингом) ранее рассказал о том, как обстоят дела с Почтовой доставкой, а сейчас хочет поделиться статистикой и выводами  о сроках почтовой доставки в этот период. 

На фоне кризиса, связанного с пандемией COVID-19, меняются сроки выкупа посылок из интернет-магазинов. Основная задача нашего сервиса - работа с выкупом посылок, которые отправляют наложенным платежом. Поэтому мы регулярно исследуем возможные изменения в сроках доставки, ведь они являются важной метрикой почтовой доставки.

Исследование сроков доставки

Еще в начале пандемии мы предположили, что сроки доставки могут измениться. Подробно изучив данные клиентов нашего сервиса с февраля по май, мы выявили, что время доставки действительно увеличилось. Но не так сильно, как прогнозировали, и не везде. 

Вот выводы, которые мы сделали в процессе анализа данных наших клиентов:

С начала 2019 года до весны 2020 Почта России постоянно сокращала сроки, но с февраля по май 2020 года они немного увеличились.

Средний срок доставки посылок вырос на небольшое значение в 7 часов. Это может показаться незначительным, но если меняются средние данные по всей России, стоит проанализировать их глубже, чтобы посмотреть, где и для каких типов отправлений сроки увеличились больше, а где меньше. 

В процессе экспресс-анализа мы измеряем процент посылок, прибывших в том же месяце, когда их отправили. Так можно быстро понять, как меняется срок. 

Как видно на графике, в феврале-марте ситуация была стабильная, а в апреле с началом самоизоляции появились небольшие задержки. Почта связывает их с резким увеличением в силу резкого увеличения объема интернет-заказов, а значит и доставки.

Тем не менее большинство посылок доставляется по России менее чем за 5 дней. Доля посылок, которые до карантина приезжали за 3 дня, сократилась, небольшая часть посылок стала задерживаться на 1-3 дня,  что и вызвало рост на 0.3 дня или 7 часов по стране. Это продолжалось в апреле, а в мае сроки снова начали сокращаться. 

Ситуация с доставками в разных регионах России неравномерная. В среднем по стране срок увеличился, но в каждом городе изменился по-разному. Сильнее всего пострадало сообщение с Калининградом, вероятно, из-за перекрытия границ. В остальных регионах сроки изменились в пределах 3 дней.

По-разному изменились сроки и для различных категорий отправлений. Это даже интереснее, чем изменения по регионам. Ранее мы выяснили, что срок доставки посылок увеличивался вплоть до апреля, а в мае снова начал сокращаться. А вот онлайн-посылки (оформленные через интернет) и посылки 1-го класса, наоборот, в марте ускорились, к апрелю их стали доставлять чуть медленнее, а в мае всё вернулось на уровень февраля. Таким образом, можно сказать, что карантин повлиял на сроки доставки, но ситуация оперативно стабилизировалась.

В результате анализа данных и обратной связи от клиентов мы сформировали гипотезу о засылках. Некоторые покупатели сообщали, что они приходили в отделения, но те были закрыты. Мы предположили, что если отделение закрыто, то посылки из него направлены в соседний открытый пункт. Таким образом, количество засылок увеличивается, как и срок доставки.


Засылка - перенаправление посылки на верный адрес.  Подобное случается  по разным причинам:

  • Если сортировочный центр отправил посылку не в то отделение.

  • Если отделение закрылось, пока посылка шла.

  • Если адрес получателя неверный,  и отправитель написал заявление на засылку по верному адресу. 


Однако за период самоизоляции засылок не стало больше,несмотря на некоторые временно закрытые отделения.

Итоги исследования

Если говорить в общем, то за последние пару месяцев сроки доставки довольно интенсивно менялись. 

На сегодня мы явно видим, что сроки вернулись к уровню, который был до пандемии. В некоторых регионах он заметно сократился, но это не касается крупных городов.

Можем точно говорить о том, что сроки доставки не значительно увеличились под влиянием карантина, но пока сложно судить, что же будет дальше. В любом случае сейчас все процессы налажены. Так что, если ваш бизнес построен на продаже товаров и отправке их конечным пользователям в разные регионы, не бойтесь и не сбавляйте обороты, посылки приходят в срок!

Материал по теме

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в 

Материал по теме

СДЭК позволит покупателям ASOS бесплатно возвращать 

Материал по теме

В июле спрос на сервис "первой и последней мили" вырос на 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...

Онлайн-платформы X5 взлетели на карантине

Общая прибыльность онлайн-платформ X5 во втором квартале превысила плановые показатели, а в мае онлайн-операции достигли положительного показателя EBITDA, заявил CEO X5 Игорь Шехтерман. Компания представила пре...

7 способов увеличить retention и LTV с помощью персонализации коммуникаций

Представьте, что продавец в магазине обратился к вам по имени и без лишних вопросов предложил товар, соответствующий вашему вкусу, размеру и другим параметрам. Захотите ли вы сюда вернуться? Скорее всего, да...

Дэвид Шредер (Zalando): "Мы вышли из первой волны этой пандемии сильнее, чем вошли в нее"

Немецкий интернет-ритейлер Zalando представил отчет за первую половину 2020 года. Валовой объем продаж компании вырос на 25,1% до €4,71 млрд, а выручка - на 19,6% до €3,56 млрд.  За полгода на 20,4...