Сроки доставки посылок во 2 квартале: аналитика

Игорь Бахарев

Коронавирус и режим самоизоляции сильно  повлиял на все сферы жизни. Дмитрий Барычев из агентства "Стрекоза" (занимаются деливери-маркетингом) ранее рассказал о том, как обстоят дела с Почтовой доставкой, а сейчас хочет поделиться статистикой и выводами  о сроках почтовой доставки в этот период. 

На фоне кризиса, связанного с пандемией COVID-19, меняются сроки выкупа посылок из интернет-магазинов. Основная задача нашего сервиса - работа с выкупом посылок, которые отправляют наложенным платежом. Поэтому мы регулярно исследуем возможные изменения в сроках доставки, ведь они являются важной метрикой почтовой доставки.

Исследование сроков доставки

Еще в начале пандемии мы предположили, что сроки доставки могут измениться. Подробно изучив данные клиентов нашего сервиса с февраля по май, мы выявили, что время доставки действительно увеличилось. Но не так сильно, как прогнозировали, и не везде. 

Вот выводы, которые мы сделали в процессе анализа данных наших клиентов:

С начала 2019 года до весны 2020 Почта России постоянно сокращала сроки, но с февраля по май 2020 года они немного увеличились.

Средний срок доставки посылок вырос на небольшое значение в 7 часов. Это может показаться незначительным, но если меняются средние данные по всей России, стоит проанализировать их глубже, чтобы посмотреть, где и для каких типов отправлений сроки увеличились больше, а где меньше. 

В процессе экспресс-анализа мы измеряем процент посылок, прибывших в том же месяце, когда их отправили. Так можно быстро понять, как меняется срок. 

Как видно на графике, в феврале-марте ситуация была стабильная, а в апреле с началом самоизоляции появились небольшие задержки. Почта связывает их с резким увеличением в силу резкого увеличения объема интернет-заказов, а значит и доставки.

Тем не менее большинство посылок доставляется по России менее чем за 5 дней. Доля посылок, которые до карантина приезжали за 3 дня, сократилась, небольшая часть посылок стала задерживаться на 1-3 дня,  что и вызвало рост на 0.3 дня или 7 часов по стране. Это продолжалось в апреле, а в мае сроки снова начали сокращаться. 

Ситуация с доставками в разных регионах России неравномерная. В среднем по стране срок увеличился, но в каждом городе изменился по-разному. Сильнее всего пострадало сообщение с Калининградом, вероятно, из-за перекрытия границ. В остальных регионах сроки изменились в пределах 3 дней.

По-разному изменились сроки и для различных категорий отправлений. Это даже интереснее, чем изменения по регионам. Ранее мы выяснили, что срок доставки посылок увеличивался вплоть до апреля, а в мае снова начал сокращаться. А вот онлайн-посылки (оформленные через интернет) и посылки 1-го класса, наоборот, в марте ускорились, к апрелю их стали доставлять чуть медленнее, а в мае всё вернулось на уровень февраля. Таким образом, можно сказать, что карантин повлиял на сроки доставки, но ситуация оперативно стабилизировалась.

В результате анализа данных и обратной связи от клиентов мы сформировали гипотезу о засылках. Некоторые покупатели сообщали, что они приходили в отделения, но те были закрыты. Мы предположили, что если отделение закрыто, то посылки из него направлены в соседний открытый пункт. Таким образом, количество засылок увеличивается, как и срок доставки.


Засылка - перенаправление посылки на верный адрес.  Подобное случается  по разным причинам:

  • Если сортировочный центр отправил посылку не в то отделение.

  • Если отделение закрылось, пока посылка шла.

  • Если адрес получателя неверный,  и отправитель написал заявление на засылку по верному адресу. 


Однако за период самоизоляции засылок не стало больше,несмотря на некоторые временно закрытые отделения.

Итоги исследования

Если говорить в общем, то за последние пару месяцев сроки доставки довольно интенсивно менялись. 

На сегодня мы явно видим, что сроки вернулись к уровню, который был до пандемии. В некоторых регионах он заметно сократился, но это не касается крупных городов.

Можем точно говорить о том, что сроки доставки не значительно увеличились под влиянием карантина, но пока сложно судить, что же будет дальше. В любом случае сейчас все процессы налажены. Так что, если ваш бизнес построен на продаже товаров и отправке их конечным пользователям в разные регионы, не бойтесь и не сбавляйте обороты, посылки приходят в срок!

Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.