Сроки доставки посылок во 2 квартале: аналитика

Игорь Бахарев

Коронавирус и режим самоизоляции сильно  повлиял на все сферы жизни. Дмитрий Барычев из агентства "Стрекоза" (занимаются деливери-маркетингом) ранее рассказал о том, как обстоят дела с Почтовой доставкой, а сейчас хочет поделиться статистикой и выводами  о сроках почтовой доставки в этот период. 

На фоне кризиса, связанного с пандемией COVID-19, меняются сроки выкупа посылок из интернет-магазинов. Основная задача нашего сервиса - работа с выкупом посылок, которые отправляют наложенным платежом. Поэтому мы регулярно исследуем возможные изменения в сроках доставки, ведь они являются важной метрикой почтовой доставки.

Исследование сроков доставки

Еще в начале пандемии мы предположили, что сроки доставки могут измениться. Подробно изучив данные клиентов нашего сервиса с февраля по май, мы выявили, что время доставки действительно увеличилось. Но не так сильно, как прогнозировали, и не везде. 

Вот выводы, которые мы сделали в процессе анализа данных наших клиентов:

С начала 2019 года до весны 2020 Почта России постоянно сокращала сроки, но с февраля по май 2020 года они немного увеличились.

Средний срок доставки посылок вырос на небольшое значение в 7 часов. Это может показаться незначительным, но если меняются средние данные по всей России, стоит проанализировать их глубже, чтобы посмотреть, где и для каких типов отправлений сроки увеличились больше, а где меньше. 

В процессе экспресс-анализа мы измеряем процент посылок, прибывших в том же месяце, когда их отправили. Так можно быстро понять, как меняется срок. 

Как видно на графике, в феврале-марте ситуация была стабильная, а в апреле с началом самоизоляции появились небольшие задержки. Почта связывает их с резким увеличением в силу резкого увеличения объема интернет-заказов, а значит и доставки.

Тем не менее большинство посылок доставляется по России менее чем за 5 дней. Доля посылок, которые до карантина приезжали за 3 дня, сократилась, небольшая часть посылок стала задерживаться на 1-3 дня,  что и вызвало рост на 0.3 дня или 7 часов по стране. Это продолжалось в апреле, а в мае сроки снова начали сокращаться. 

Ситуация с доставками в разных регионах России неравномерная. В среднем по стране срок увеличился, но в каждом городе изменился по-разному. Сильнее всего пострадало сообщение с Калининградом, вероятно, из-за перекрытия границ. В остальных регионах сроки изменились в пределах 3 дней.

По-разному изменились сроки и для различных категорий отправлений. Это даже интереснее, чем изменения по регионам. Ранее мы выяснили, что срок доставки посылок увеличивался вплоть до апреля, а в мае снова начал сокращаться. А вот онлайн-посылки (оформленные через интернет) и посылки 1-го класса, наоборот, в марте ускорились, к апрелю их стали доставлять чуть медленнее, а в мае всё вернулось на уровень февраля. Таким образом, можно сказать, что карантин повлиял на сроки доставки, но ситуация оперативно стабилизировалась.

В результате анализа данных и обратной связи от клиентов мы сформировали гипотезу о засылках. Некоторые покупатели сообщали, что они приходили в отделения, но те были закрыты. Мы предположили, что если отделение закрыто, то посылки из него направлены в соседний открытый пункт. Таким образом, количество засылок увеличивается, как и срок доставки.


Засылка - перенаправление посылки на верный адрес.  Подобное случается  по разным причинам:

  • Если сортировочный центр отправил посылку не в то отделение.

  • Если отделение закрылось, пока посылка шла.

  • Если адрес получателя неверный,  и отправитель написал заявление на засылку по верному адресу. 


Однако за период самоизоляции засылок не стало больше,несмотря на некоторые временно закрытые отделения.

Итоги исследования

Если говорить в общем, то за последние пару месяцев сроки доставки довольно интенсивно менялись. 

На сегодня мы явно видим, что сроки вернулись к уровню, который был до пандемии. В некоторых регионах он заметно сократился, но это не касается крупных городов.

Можем точно говорить о том, что сроки доставки не значительно увеличились под влиянием карантина, но пока сложно судить, что же будет дальше. В любом случае сейчас все процессы налажены. Так что, если ваш бизнес построен на продаже товаров и отправке их конечным пользователям в разные регионы, не бойтесь и не сбавляйте обороты, посылки приходят в срок!

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.