Составлен рейтинг самых опасных интернет-магазинов Украины

Игорь Бахарев
Общественная организация "Союз потребителей Украины" провела тотальную проверку интернет-магазинов страны. Как сообщает портал ain.ru, проверкам подверглись магазины, которые предлагают потребителям купить потребительскую электронику и бытовую технику.

Ретейлеров проверили на соблюдение законодательства, регулирующего защиту прав потребителей. Для этого эксперты сделали контрольные закупки в 20 самых известных интернет-магазинах. В ходе этого были выявлены грубые нарушения правил реализации подобных товаров, также возникли сложности с возвратом купленных товаров, доставкой и формой хозяйствования собственников.

Проверка состояла из четырех этапов. Сначала общественники закупили в этих магазинах 20 смартфонов. Затем проанализировали расчетные и сопровождающие документы, а также маркировку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. Далее попытались вернуть товар.

По каждому критерию интернет-магазинам выставляли оценки по десятибалльной шкале, на основе которых были составлены рейтинг и антирейтинг интернет-магазинов Украины. Все магазины были поделены в рейтинге на три группы: добросовестные площадки ("зеленая" группа), магазины с небольшими проблемами ("желтая") и нарушители законодательства Украины ("Красная").

Площадки, попадающие в "красную группу" советуют избегать. В них так и не удалось установить форму хозяйствования, собственника, юридический адрес, а также возникли сложности с возвратом товаров. Кроме того, в отдельных случаях здесь продавали подержанную технику под видом новой.

"В данном сегменте электронной коммерции (потребительская электроника - ред.) в Украине массово не выполняются требования действующего законодательства о выдаче фискального чека и присутствует контрабандная продукция", - заявил заместитель председателя правления ГО "Союз потребителей Украины" Олег Цильвик.

Выяснилось, что среди 20 интернет-магазинов 13 продавцов нарушили требования о выдаче фискального чека. Пять продавцов оказались не идентифицированы в расчетном документе, а еще восемь не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия.

Некоторые выдали вместо фискального чека товарный чек или расходную накладную (по крайней мере, в этих документах был идентифицирован продавец). В то же время, были продавцы, которые выдали псевдо-фискальный чек. Он был похож на обычный фискальный чек, но это была его имитация, которая вводила потребителя в заблуждение относительно расчетного документа.
Как говорят правозащитники, с таким расчетным документом потребитель не сможет защитить свои права, если возникнут сложности с возвратом товара или получением гарантийных обязательств.

Среди других серьезных нарушений - отображение информации на упаковке только на иностранном языке, что противоречит Закону Украины "О защите прав потребителей"

"Встречались почти криминальные случаи, когда потребителя вводили в заблуждение относительно прохождения процедуры оценки соответствия. Например, продукция, которая должна соответствовать техническому регламенту на радиооборудование, идентифицирована или промаркирована как система УкрСЕПРО - система обязательной сертификации, которая не распространяется на этот вид продукции. И все это рядом с отметками UA, UCRF, чтобы имитировать, что продукция проходила первичные процедуры по допуску на рынок", - отметил Цильвик.

Был случай, когда на коробке с товаром стояла отметка соответствия, но без указания органа, выдавшего такой сертификат. Самого сертификата с товаром не было. Такие действия интернет-магазина нарушителя могут свидетельствуют о том, что он пытался выдать неофициальный товар за официальный.

"Какие последствия для потребителя имеет нарушения маркировки товара? Покупатель не будет иметь никакой инструкции по безопасному использованию приобретенной вещи", - отметил зампредседателя СПУ. Кроме того, в таких товарах может быть неполная комплектация: отсутствовать гарнитура или зарядные устройства к смартфонам не подходят к нашим розеткам. Потребитель будет вынужден покупать переходники или новые зарядные устройства.
В процессе исследования возникли дополнительные проблемы, о которых эксперты даже не подозревали. К примеру, в одного из крупных интернет-магазинов не оказалось даже своего офиса и контактных данных. На его сайте указан адрес почтового ящика и мобильный телефон менеджера.

Еще два магазина заложили скрытые дополнительные расходы на доставку товара. А один из них заставил покупателя платить за возврат товара службой доставки.

Обобщенный результат исследования:
  • 65% (13 продавцов) нарушили требования о выдаче фискального чека;
  • 20% (5 продавцов) не идентифицированы в расчетном документе;
  • 40% (8 образцов) не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия;
  • 20% (5 образцов) - вся информация на упаковке была напечатана на иностранном языке. Это противоречит требованиям Закона Украины "О защите прав потребителей", поэтому исследователи сделали вывод, что это контрабандная техника;
  • 40% (8 образцов) - не имели инструкции по эксплуатации на украинском языке. В лучшем случае она была на английском, в худшем - китайской.
Материал по теме

Как мировые маркетплейсы помогают украинским продавцам

Материал по теме

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Материал по теме

AliExpress будет доставлять украинские посылки чартером

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.