Составлен рейтинг самых опасных интернет-магазинов Украины

Игорь Бахарев
Общественная организация "Союз потребителей Украины" провела тотальную проверку интернет-магазинов страны. Как сообщает портал ain.ru, проверкам подверглись магазины, которые предлагают потребителям купить потребительскую электронику и бытовую технику.

Ретейлеров проверили на соблюдение законодательства, регулирующего защиту прав потребителей. Для этого эксперты сделали контрольные закупки в 20 самых известных интернет-магазинах. В ходе этого были выявлены грубые нарушения правил реализации подобных товаров, также возникли сложности с возвратом купленных товаров, доставкой и формой хозяйствования собственников.

Проверка состояла из четырех этапов. Сначала общественники закупили в этих магазинах 20 смартфонов. Затем проанализировали расчетные и сопровождающие документы, а также маркировку на предмет соответствия требованиям действующего законодательства. Далее попытались вернуть товар.

По каждому критерию интернет-магазинам выставляли оценки по десятибалльной шкале, на основе которых были составлены рейтинг и антирейтинг интернет-магазинов Украины. Все магазины были поделены в рейтинге на три группы: добросовестные площадки ("зеленая" группа), магазины с небольшими проблемами ("желтая") и нарушители законодательства Украины ("Красная").

Площадки, попадающие в "красную группу" советуют избегать. В них так и не удалось установить форму хозяйствования, собственника, юридический адрес, а также возникли сложности с возвратом товаров. Кроме того, в отдельных случаях здесь продавали подержанную технику под видом новой.

"В данном сегменте электронной коммерции (потребительская электроника - ред.) в Украине массово не выполняются требования действующего законодательства о выдаче фискального чека и присутствует контрабандная продукция", - заявил заместитель председателя правления ГО "Союз потребителей Украины" Олег Цильвик.

Выяснилось, что среди 20 интернет-магазинов 13 продавцов нарушили требования о выдаче фискального чека. Пять продавцов оказались не идентифицированы в расчетном документе, а еще восемь не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия.

Некоторые выдали вместо фискального чека товарный чек или расходную накладную (по крайней мере, в этих документах был идентифицирован продавец). В то же время, были продавцы, которые выдали псевдо-фискальный чек. Он был похож на обычный фискальный чек, но это была его имитация, которая вводила потребителя в заблуждение относительно расчетного документа.
Как говорят правозащитники, с таким расчетным документом потребитель не сможет защитить свои права, если возникнут сложности с возвратом товара или получением гарантийных обязательств.

Среди других серьезных нарушений - отображение информации на упаковке только на иностранном языке, что противоречит Закону Украины "О защите прав потребителей"

"Встречались почти криминальные случаи, когда потребителя вводили в заблуждение относительно прохождения процедуры оценки соответствия. Например, продукция, которая должна соответствовать техническому регламенту на радиооборудование, идентифицирована или промаркирована как система УкрСЕПРО - система обязательной сертификации, которая не распространяется на этот вид продукции. И все это рядом с отметками UA, UCRF, чтобы имитировать, что продукция проходила первичные процедуры по допуску на рынок", - отметил Цильвик.

Был случай, когда на коробке с товаром стояла отметка соответствия, но без указания органа, выдавшего такой сертификат. Самого сертификата с товаром не было. Такие действия интернет-магазина нарушителя могут свидетельствуют о том, что он пытался выдать неофициальный товар за официальный.

"Какие последствия для потребителя имеет нарушения маркировки товара? Покупатель не будет иметь никакой инструкции по безопасному использованию приобретенной вещи", - отметил зампредседателя СПУ. Кроме того, в таких товарах может быть неполная комплектация: отсутствовать гарнитура или зарядные устройства к смартфонам не подходят к нашим розеткам. Потребитель будет вынужден покупать переходники или новые зарядные устройства.
В процессе исследования возникли дополнительные проблемы, о которых эксперты даже не подозревали. К примеру, в одного из крупных интернет-магазинов не оказалось даже своего офиса и контактных данных. На его сайте указан адрес почтового ящика и мобильный телефон менеджера.

Еще два магазина заложили скрытые дополнительные расходы на доставку товара. А один из них заставил покупателя платить за возврат товара службой доставки.

Обобщенный результат исследования:
  • 65% (13 продавцов) нарушили требования о выдаче фискального чека;
  • 20% (5 продавцов) не идентифицированы в расчетном документе;
  • 40% (8 образцов) не имели отметки о прохождении процедуры оценки соответствия;
  • 20% (5 образцов) - вся информация на упаковке была напечатана на иностранном языке. Это противоречит требованиям Закона Украины "О защите прав потребителей", поэтому исследователи сделали вывод, что это контрабандная техника;
  • 40% (8 образцов) - не имели инструкции по эксплуатации на украинском языке. В лучшем случае она была на английском, в худшем - китайской.
Материал по теме

Как мировые маркетплейсы помогают украинским продавцам

Материал по теме

Как украинский eСommerce принял вызовы 2020 года

Материал по теме

AliExpress будет доставлять украинские посылки чартером

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.