Основные eCommerce-тренды 2015 года: версия SimilarWeb

Игорь Бахарев

Аналитическая компания SimilarWeb анонсировала рейтинг наиболее популярных ecommerce-площадок среди россиян за прошедший год. По данным исследования, чаще всего пользователи из России посещают сайт сервиса объявлений Avito, онлайн-магазина AliExpress и товарного агрегатора Яндекс.Маркет.

В общий рейтинг также вошла китайская Alibaba, оказавшаяся на 4 месте, fashion-ритейлер Wildberries.ru – на 5 месте, российский интернет-ритейлер Ozon – на 6 месте, маркетплейс eBay – на 7 месте, онлайн-магазины DNS, «Юлмарт» и «М.Видео» заняли 8, 9 и 10 места соответственно. 

Самой посещаемой интернет-площадкой, специализирующейся на бытовой технике и электронике, стал Dns-shop.ru. За ним следует Mvideo.ru и Eldorado.ru. В секторе одежды и аксессуаров в лидеры вышел онлайн-магазин Wildberries.ru, а 2 и 3 место разделили Lamoda.ru и Quelle.ru. 

Согласно данным отчета, длительность визитов с декстопных устройств выросла на 10,5% (с 09 мин. 7 сек. до 10 мин. 5 сек.), а среднее количество просматриваемых страниц выросло на 21,32% (с 10,71 до 12,99), при этом показатель отказов снизился на 23% (с 34,11% до 26,29%).

Мобильные устройства в процессе шопинга использовали реже: средняя продолжительность посещения через смарфтоны и планшеты упала более чем на 11%, а показатель отказов достиг практически 40%, увеличившись на 4% с апреля 2015 года по апрель 2016 года. 

Аналитики SimilarWeb подчеркивают, что посещаемость интернет-магазинов зависит от сезона. Например, перед новогодними праздниками заметно возрастает доля трафика электронных площадок, работающих в сегменте бытовой техники, ювелирных изделий и подарков.

sim_web_16

В 2015 году самым популярным зарубежным онлайн-магазином у россиян стал AliExpress, занявший 12 место в списке, в то время как электронная площадка Avito.ru оказалась на 8 месте рейтинга, а первым среди отечественных интернет-ритейлеров в рейтинге оказался Wildberries – на 39 месте.

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Материал по теме

Кто самый заметный на рынке eCommerce

Материал по теме

Кто самый авторитетный в Ecom’е?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...

Debenhams попробует вернуться в офлайн

Boohoo собирается вернуть традиционный Debenhams. Сейчас компания занимается только онлайн-продажами. Небольшой магазин будет открыт за пределами Лондона, где именно - пока не известно. В рамках свои...

X5 выстроет сеть dark kitchen для "Много лосося" в СПб

Подконтрольная X5 компания "Много лосося" вышла в Санкт-Петербург и рассчитывает открыть до двадцати dark kitchen. Заведения будут открываться в формате от 80 до 150 м², рассказал сооснователь проекта Алекс...

Виртуальная Алёна помогла М.Видео обрабатывать 60% обращений

Бренд "М.Видео" "нанял" виртуального помощника Алёну, которая самостоятельно обрабатывает до 60% обращений клиентов. Общий уровень автоматизации обработки входящих запросов в мае 2021 года превысил 40% - бо...

Как китайские ритейлеры воюют за рынок люкс

Платформа Alibaba Tmall Luxury Pavilion на фоне пандемии показала значительный рост продаж. В период с января по март 2021 года они выросли на 159% в годовом исчислении. В настоящее время на платформе доступно ...