Сервисы онлайн-подписки лишат спонтанности
Игорь Бахарев
В России могут ввести так называемый "период охлаждения" для онлайн-подписок. Пользователи, которые не пользовались услугами подписки, получат возможность отказаться от неё в течении 14 дней и получить назад заплаченные деньги. Участники рынка, такие как Сбер, "Яндекс", Ozon, Wildberries, МТС, и регуляторы в АНО "Цифровая экономика", договорились о необходимости предоставить клиентам такое право. Сейчас неважно, воспользовался потребитель цифровым сервисом в рамках подписки или нет, - он обязан заплатить за нее.
Соответствующий меморандум участники обсуждения направили в Центр компетенций федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды", где идет работа над изменениями в законодательство по работе экосистем и маркетплейсов. Планируется, что предлагаемые нормы будут учтены при подготовке изменений в законодательство.
Один из наиболее крупных блоков итогового перечня разработанных мер регулирования касается защиты прав потребителей. В частности, стоит вопрос прозрачности систем пользовательских подписок. Одно из предложений нацелено на то, чтобы клиент мог отслеживать все списания по ним.
Также платформы будут обязаны делить рассылки на "рекламу" и "важные уведомления". Меры касаются и защиты персональных данных пользователей, ограничения таргетированной рекламы, уточнения антимонопольного и налогового законодательства, защиты российских экосистем на зарубежных рынках.
Гендиректора "СКБ Контур" Максим Прохоров отмечают, что сейчас есть случаи, когда подписка оформляется без ведома клиента. Кроме того, для её оформления надо всего несколько кликов, то есть она происходит спонтанно.
"Проблема заключается в том, что пользователь может оформить подписку второпях, затем с него будут регулярно списываться деньги, а найти концы окажется проблематичным", – отметил вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте