"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними

Игорь Бахарев
Интернет-магазины Великобритании в последнее время всё больше жалуются на так называемых "серийных возвращателей" (serial returners). Такие клиенты заказывают одежду, некоторое время носят её, а потом отправляют обратно, будто бы она им не подошла.

Масштабы проблемы

В исследовании, проведенном Checkpoint, говорится, что каждый пятый клиент регулярно покупает одежду только для того, чтоб поносить и вернуть. При этом так поступает 43% покупателей в возрасте от 16 до 24 лет. Результаты исследования Barclaycard показывают, что ситуация ещё хуже: половина товаров в сегменте "одежда и обувь", купленных в интернет‐магазинах Великобритании, возвращается обратно. 

Эксперты The Daily Mail утверждают, что некоторые "влиятельные лица" с помощью таких хитростей делают себе карьеру, заказывая дорогую одежду и через некоторое время отправляя ее обратно.

Эти уловки покупателей обходится ритейлерам, по разным оценкам, примерно в 1,5 миллиарда фунтов стерлингов в год. При этом зачастую одежду после возврата нельзя продать заново, в этом случае её просто сжигают или перерабатывают.

Так называемый "частичный выкуп" - это настоящий "бич" и для российских интернет-магазинов, торгующих одеждой, рассказывает исполнительный директор фулфилмент-оператора Reworker Алексей Жуков. По его оценке, доля частичного выкупа в этом сегменте доходит до 60%. Кроме того, в этом случае отмечается большой процент фрода. Клиенты могут в ходе примерки подменять оригинальные вещи на подделки, новую обувь на ношеную и так далее.

Как магазины борются с возвратами

Разные ритейлеры придумывают, впрочем, свои собственные способы бороться с "серийными возвращателями". В частности, некоторые британские магазины модной одежды решили использовать так называемые "умные метки" R-Turn, чтобы их победить. 

Бирки прикрепляют к лицевой части одежды, при этом они яркие, большие и снабжены предупреждением "Не убирать эту метку!". R-Turn не мешает покупателю примерять одежду, но прийти в платье, на котором она закреплена, например, на званый ужин, не получится: все сразу обратят внимание на метку.

Clip2net_190921224449.png

R-Turn можно снять, но прикрепить обратно к платью её невозможно. Если метку снимают, покупатель теряет право на возмещение расходов и возврат товара. 

Есть и другие способы борьбы с "серийными возвращателями". Например, ASOS весной начал деактивировать учетные записи таких клиентов, что вызвало недовольство обычных покупателей. 

Отвечая на их вопросы в Твиттере, официальный представитель ASOS написал: "Не волнуйтесь, вы имеете право вернуть все, что покупаете у нас! Новая политика возврата состоит в том, чтобы попытаться сократить бессмысленные бесплатные возвраты. Мы примем меры лишь в том случае, если заметим закономерность в поведении владельца учетной записи".

Проще не бороться?

Исследование Barclaycard показало, что 19% ритейлеров планируют ужесточить свою политику возврата в течение следующих 12 месяцев, чтобы решить проблему "серийных возвращателей".

Впрочем, крупные интернет-магазины, напротив, давно смирились с возвратами. Мало того, они сами приучают клиентов к тому, что можно заказать несколько товаров и спокойно отказаться от тех, что не подошли.  В последнее время сразу несколько гигантов заявили о подобных программах. Например, H&M запустил услугу "Купи сейчас, заплати позже". В интернет-магазине ритейлера больше не придется платить сразу. Покупатели смогут забрать из магазина понравившуюся вещь, протестировать ее и, если товар понравится, оплатить в течение двух недель.
"Почему мы это делаем? По той же причине мы уже предлагаем услугу "возврат в магазин "или бесплатную доставку. Клиенты ожидают оптимального опыта покупок, будь то онлайн или офлайн", - рассказывает пресс-секретарь компании Марианна Неринкс
 Amazon, в свою очередь, анонсировал новую услугу подписки на модную одежду. Ритейлер ежемесячно будет отправлять подписчикам Prime "модные коробки" под размер и вкусы покупателей. Те могут носить их, а потом бесплатно вернуть, выкупив только то, что понравилось.

Возврат обычных товаров тоже бесплатен. Надо всего лишь донести не понравившиеся товары с Amazon до ближайшего магазина сети Kohl's или в UPS, чтобы отправить их в магазин. При этом покупателям даже не нужно беспокоиться о том, чтобы найти оригинальную коробку, упаковать ее или распечатать специальные этикетки. Всё сделают сотрудники партнёров Amazon.
Материал по теме

До 45% возвратов: как онлайн-торговля теряет на проблемах с размерами

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Возвратная логистика в новогодние праздники: опыт российского ритейла

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к "Черной пятнице"

"Черная пятница" - главный стресс‑тест для интернет‑магазинов и маркетплейсов. Это время рекордных скидок и ажиотажного спроса. Интернет‑трафик в этот день вырастает примерно на 20%, а количество заказов увелич...

Американский онлайн-ритейл ожидает рекордные праздники

Онлайн-продажи в США в праздничный сезон 2025 года покажут устойчивый рост. Согласно прогнозу Adobe, с 1 ноября по 31 декабря объем рынка электронной торговли достигнет $253,4 млрд. Это на 5,3% выше показателей...

Мегамаркет объединил управление заказами DBS в одном окне

Мегамаркет представил обновленный раздел "Управление заказами DBS". Новая статусная модель показывает весь путь заказа от оформления до выдачи в одном окне. Ранее продавцы обрабатывали новые заказы и...

Суд подтвердил: Wildberries продает подделки через собственные структуры

Wildberries неожиданно оказался в центре скандала с контрафактом. Суд установил, что аффилированная с Wildberries компания ООО "ВБ Ритейл" продала покупателю неоригинальные наушники, введя его в заблужд...

ВкусВилл запустил мобильное приложение в Казахстане

"ВкусВилл" запустил официальное мобильное приложение в Казахстане. Этот шаг усиливает присутствие бренда и улучшает клиентский опыт. Разработка заняла 6 месяцев. Лидер команды онлайн-доставки компани...

М.Видео запустит продажу одежды на своем маркетплейсе

В телеграм-канале исполнительного директора операционной компании М.Видео Владислава Бакальчука анонсировали скорый запуск продаж одежды на маркетплейсе. Сейчас в компании завершают работу над каталогом раз...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.