Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров
Игорь Бахарев
В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачев рассказывает, что сейчас активны порядка 40 фишинговых ресурсов, а всего их больше.
Эксперты по кибербезопасности выяснили, что в среднем в день в сети появляется 3-5 новых фишинговых сайтов. Всего зарегистрировано 43 поддельных домена "Связного", 79 - "Ситилинк", 27 - "Бристоль", 61 - Wildberries.
Попадая на сайт, человек видит объявление о розыгрыше денежного приза. Для того, чтобы поучаствовать в этом "розыгрыше" клиент должен пройти опрос и отправить ссылку знакомым. Так информация об этом сайте распространяется от человека к человеку. Наконец, жертву могут попросить сообщить данные банковской карты якобы "для получения приза". Кроме того, надо ввести и код из СМС-сообщения банка.
В торговых сетях знают о том, что существуют мошенники, которые наживаются на их имени. Однако для того, чтобы заблокировать фишинговые сайты, надо писать заявления в правоохранительные органы или к интернет-регуляторам. За это время сайты успевают прекратить существование.
В среднем мошеннические ресурсы работают порядка около трех недель, оценивает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов: "За это время появляется страница, на нее пускается трафик, люди начинают взаимодействовать, но через какое-то время понимают, что их обманули и начинают жаловаться".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте