Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Игорь Бахарев

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачев рассказывает, что сейчас активны порядка 40 фишинговых ресурсов, а всего их больше.

Эксперты по кибербезопасности выяснили, что в среднем в день в сети появляется 3-5 новых фишинговых сайтов. Всего зарегистрировано 43 поддельных домена "Связного", 79 - "Ситилинк", 27 - "Бристоль", 61 - Wildberries.

Попадая на сайт, человек видит объявление о розыгрыше денежного приза. Для того, чтобы поучаствовать в этом "розыгрыше" клиент должен пройти опрос и отправить ссылку знакомым. Так информация об этом сайте распространяется от человека к человеку. Наконец, жертву могут попросить сообщить данные банковской карты якобы "для получения приза". Кроме того, надо ввести и код из СМС-сообщения банка.

В торговых сетях знают о том, что существуют мошенники, которые наживаются на их имени. Однако для того, чтобы заблокировать фишинговые сайты, надо писать заявления в правоохранительные органы или к интернет-регуляторам. За это время сайты успевают прекратить существование.

В среднем мошеннические ресурсы работают порядка около трех недель, оценивает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов: "За это время появляется страница, на нее пускается трафик, люди начинают взаимодействовать, но через какое-то время понимают, что их обманули и начинают жаловаться".

Материал по теме

"Amazon Room": новый взгляд на безопасную доставку

Материал по теме

Хакеры угрожают интернет-магазинам на платформе Magento

Материал по теме

Новый год активизировал eCommerce-мошенников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как товарные подборки позволили увеличить продажи в 5 раз: кейс "Дочки-Сыночки"

Сеть детских магазинов "Дочки-Сыночки" проанализировала результаты проекта по тематическим онлайн-подборкам. Детские товары, представленные под специальными баннерами на сайте, покупают в среднем в 5 раз ча...

Оборот цифровых сервисов X5 вырос на 156%

Выручка цифровых каналов X5 Group в третьем квартале увеличилась на 156,9% и составила 10,7 млрд рублей. Доля онлайна в общей структуре выручки ритейлера увеличилась до 2% по России и до 3,6% в Москве и Под...

Лекарства из аптек "Магнита" появились в онлайне

"Магнит" заключил партнерство с аптечным маркетплейсом "Ютека". Пока что пилотный проект охватил 15 аптек в Москве, при этом уже до конца года будут подключены около 200 точек в Москве и городах Золотого Ко...

Правительство уточнило список доступных в онлайне лекарств

Минздрав и Минюст согласовали законопроект об онлайн-продаже рецептурных лекарств, в котором расширен перечень запрещенных к онлайн-продаже препаратов. Законопроект был разработан Минэкономразвития и будет ...

Wildberries отчитался о рекордном обороте

В 3 квартале 2021 г. оборот (GMV) Wildberries увеличился на 101% до 214,6 млрд руб. год к году (продажи товаров и сервисных услуг, с учетом возвратов), обновив тем самым исторический максимум, который компа...

Критерии выбора службы доставки

Одной из главных проблем для интернет-магазинов является выбор подрядчика, который будет доставлять заказы покупателям. В большинстве случаев продавцы смотрят только на цены разных служб доставки, оставляя б...