Сайты-двойники атаковали онлайн-ритейлеров

Игорь Бахарев

В сентябре интернет-мошенники совершили самую массированную атаку на клиентов ритейла в 2021 г. Согласно данным Infosecurity, с начала месяца в сети появились сотни сайтов, копирующих 15 брендов. Руководитель блока специальных сервисов Infosecurity Сергей Трухачев рассказывает, что сейчас активны порядка 40 фишинговых ресурсов, а всего их больше.

Эксперты по кибербезопасности выяснили, что в среднем в день в сети появляется 3-5 новых фишинговых сайтов. Всего зарегистрировано 43 поддельных домена "Связного", 79 - "Ситилинк", 27 - "Бристоль", 61 - Wildberries.

Попадая на сайт, человек видит объявление о розыгрыше денежного приза. Для того, чтобы поучаствовать в этом "розыгрыше" клиент должен пройти опрос и отправить ссылку знакомым. Так информация об этом сайте распространяется от человека к человеку. Наконец, жертву могут попросить сообщить данные банковской карты якобы "для получения приза". Кроме того, надо ввести и код из СМС-сообщения банка.

В торговых сетях знают о том, что существуют мошенники, которые наживаются на их имени. Однако для того, чтобы заблокировать фишинговые сайты, надо писать заявления в правоохранительные органы или к интернет-регуляторам. За это время сайты успевают прекратить существование.

В среднем мошеннические ресурсы работают порядка около трех недель, оценивает руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов: "За это время появляется страница, на нее пускается трафик, люди начинают взаимодействовать, но через какое-то время понимают, что их обманули и начинают жаловаться".

Материал по теме

Власти Сингапура составили рейтинг надёжности онлайн-магазинов

Материал по теме

"Яндекс.Еды" и Delivery Club вновь допустили утечку данных?

Материал по теме

В Delivery Club признали утечку данных пользователей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле"

6 июля Platforma приглашает на открытый митап-коктейль "Big data и AI в ритейле". На митапе поговорим о новых способах увеличить продажи с помощью больших данных. ​Как «слезть с крючка» ценового промо? Вырас...

Онлайн-рынок детских товаров в 2021 году: аналитика Data Insight

За 2021 год российские покупатели оформили 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. Об этом сообщается в новом отчёте Data Insight. За 2021 год сегмент детских товаров в российском eComm...

ВкусВилл запустил доставку от Калининграда до Южно-Сахалинска

ВкусВилл запустил новый сервис доставки товаров с честным составом по всей России. Заказать продукты можно в Калининграде, Якутске, Тюмени, Владивостоке, Новосибирске и любой другой, даже самой отдаленной т...

Ozon и "Связной" приступили к продаже товаров по параллельному импорту

На маркетплейсе Ozon начались продажи электроники, ввезенной в Россию по параллельному импорту.  "Мы уже начали продавать от Ozon популярные бренды электроники, в том числе смартфоны, компьютеры ...

Nike закрывает сайт в России

Nike полностью уходит из РФ. На главной странице интернет-магазина производителя показывается объявление, которое гласит: "Компания Nike Inc. приняла решение уйти с российского рынка. В связи с этим сайт ni...

Маркетплейсы упорядочат по параллели

Российские маркетплейсы могут в обязательном порядке начать указывать на карточках товара, ввезен ли он официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. С таким предложением к главе Роспотребн...