Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему

Игорь Бахарев

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 1Google реализовал свои угрозы: с января поисковик снижает рейтинг сайтов в мобильной поисковой выдаче, если они используют полноэкранные баннеры и всплывающие окна. Коммерческий директор Insider Russia Вадим Мамедов рассказал, за что именно Google штрафует сайты. Эксперт составил руководство по настройке mobile-friendly виджетов и объяснил, как избежать пессимизации. 

За что штрафует Google

Под санкции попадают ресурсы с всплывающими окнами, которые перекрывают основной контент. Также негативно влияют на ранжирование полноэкранные и большие баннеры, которые пользователю потребуется закрывать.

Ограничение распространяется главным образом на межстраничные объявления, используемые в мобильном поиске. По крайней мере, основное внимание в официальном объявлении Google уделяется именно им. Также компания указывает на неправильное использование мобильных всплывающих окон как на фактор, который будет влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Получается, сбор контактов, показ объявлений и виджеты для генерации трафика на сайте теперь под запретом? Спокойно, все не так плохо. Можно использовать всплывающие окна и без потери в поисковой выдаче.

Основные ошибки

Есть три основные ошибки, которые чаще всего являются причиной санкций со стороны Google:

  1. Всплывающие окна не адаптированы под мобильные устройства

Большая часть всплывающих окон и виджетов изначально настроены только для десктопных версий и некорректно отображаются на мобильных устройствах.

  1. На баннере нет кнопки “закрыть”

Примерно каждый третий баннер, по нашим данным, либо вовсе не имеет такой кнопки, либо она слишком мала, и юзеру сложно нажать на нее, чтобы убрать сообщение.

  1. Формы для сбора контактов слишком сложны для заполнения с планшетов и смартфонов

Проблема возникает из-за использования шаблонных форм, без тестирования их на мобильном трафике. Например, ввод поля email со смартфона нагоняет на пользователя такую тоску, что ему проще закрыть всю страницу. А у Google, соответственно, появляется причина подозревать вас в том, что вы предлагаете нерелевантный контент.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 2

Что можно сделать прямо сейчас, чтобы не потерять рейтинг в мобильном поиске Google. Во-первых, обязательно проверьте, относится ли ваш сайт к mobile-friendly по версии Google& Сделать это можно с помощью специализированного инструмента: Mobile friendly test или в Панели веб-мастера Google.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 3

Во-вторых, адаптируйте все формы и всплывающие окна для мобильной версии сайта. Пример неправильного использования всплывающих баннеров, за которые вы рискуете получить снижение в поисковой выдаче Google:

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 4

А так выглядит «правильное» использование всплывающих окон — предупреждение об использовании файлов cookie, форма для запроса возраста или баннер, который занимает только часть экрана.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 5

Третье. Мало оптимизировать под мобайл. Не забудьте также оптимизировать виджеты и всплывающие окна под размер экрана устройства. Мобильный виджет должен занимать разумный объем пространства и иметь очень удобную кнопку «закрыть».

И четвертое. Старайтесь персонализировать информацию для посетителя.
Подумайте о том, как сделать мобильную версию более удобной для посетителей. В какой момент и для какой аудитории стоит показывать всплывающие окна и межстраничные объявления. Определить правильный момент традиционном помогут A/В тесты и настроенные в аналитике цели (глубина просмотра страниц, средняя продолжительность сессии и т.д.). Настроить персонализированный показ и автоматизировать предложения по каналам помогут платформы для омниканального автоматизированного маркетинга.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 6

И о самом важном. Настройка всплывающих окон – лишь один из сотен факторов рейтинга. Основным фактором по-прежнему является цель поискового запроса, релевантный контент. Главное, чтобы некорректно настроенные виджеты или баннеры не помешали посетителю до этого самого контента добраться.

Материал по теме

Google превратит страницу поиска в витрину маркетплейса

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

"Магазин будущего": версия Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Минпромторг: курьеры отучили россиян ходить по магазинам

Доставка товаров кардинально изменила потребительское поведение россиян. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов заявил, что в стране насчитывается около 1,5 млн курь...

Пользователи Почты Mail совершили более 458 млн покупок во время распродаж

Аналитики сервисов Mail оценили с помощью ML-моделей количество получаемых пользователями чеков в период проведения глобальных распродаж. За ноябрь 2024 года пользователи сервиса Покупки Mail получили более 460...

Как россияне делают импульсивные покупки: аналитика Авито

Новое исследование, проведенное экспертами Авито Рекламы и Авито Товаров среди 10 000 россиян, выявило интересные тенденции в потребительском поведении. Оказалось, что большинство респондентов склонны к имп...

Ozon поэкспериментирует с бумажными каталогами

Ozon запускает эксперимент с печатными каталогами, которые будут распространять через пункты выдачи заказов. Руководство маркетплейса решило протестировать формат журналов с подборкой товаров и акциями. В р...

5post.market приостановил работу

Логистическая компания 5Post, принадлежащая X5 Group ("Перекресток", "Пятерочка", "Чижик"), приостановила работу своего сервиса 5post.market, который занимался доставкой товаров из-за рубежа. На сайте платф...

Стоимость привлечения клиентов в fashion-сегменте выросла, но конверсия упала: анализ рынка

Согласно исследованию E-Promo Group, в третьем квартале 2024 года стоимость привлечения клиентов в сфере моды заметно выросла. Особенно это касается поисковой рекламы в Яндексе, где цена клика (поиск небрендовы...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.