Меню

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему

Игорь Бахарев

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 1Google реализовал свои угрозы: с января поисковик снижает рейтинг сайтов в мобильной поисковой выдаче, если они используют полноэкранные баннеры и всплывающие окна. Коммерческий директор Insider Russia Вадим Мамедов рассказал, за что именно Google штрафует сайты. Эксперт составил руководство по настройке mobile-friendly виджетов и объяснил, как избежать пессимизации. 

За что штрафует Google

Под санкции попадают ресурсы с всплывающими окнами, которые перекрывают основной контент. Также негативно влияют на ранжирование полноэкранные и большие баннеры, которые пользователю потребуется закрывать.

Ограничение распространяется главным образом на межстраничные объявления, используемые в мобильном поиске. По крайней мере, основное внимание в официальном объявлении Google уделяется именно им. Также компания указывает на неправильное использование мобильных всплывающих окон как на фактор, который будет влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Получается, сбор контактов, показ объявлений и виджеты для генерации трафика на сайте теперь под запретом? Спокойно, все не так плохо. Можно использовать всплывающие окна и без потери в поисковой выдаче.

Основные ошибки

Есть три основные ошибки, которые чаще всего являются причиной санкций со стороны Google:

  1. Всплывающие окна не адаптированы под мобильные устройства

Большая часть всплывающих окон и виджетов изначально настроены только для десктопных версий и некорректно отображаются на мобильных устройствах.

  1. На баннере нет кнопки “закрыть”

Примерно каждый третий баннер, по нашим данным, либо вовсе не имеет такой кнопки, либо она слишком мала, и юзеру сложно нажать на нее, чтобы убрать сообщение.

  1. Формы для сбора контактов слишком сложны для заполнения с планшетов и смартфонов

Проблема возникает из-за использования шаблонных форм, без тестирования их на мобильном трафике. Например, ввод поля email со смартфона нагоняет на пользователя такую тоску, что ему проще закрыть всю страницу. А у Google, соответственно, появляется причина подозревать вас в том, что вы предлагаете нерелевантный контент.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 2

Что можно сделать прямо сейчас, чтобы не потерять рейтинг в мобильном поиске Google. Во-первых, обязательно проверьте, относится ли ваш сайт к mobile-friendly по версии Google& Сделать это можно с помощью специализированного инструмента: Mobile friendly test или в Панели веб-мастера Google.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 3

Во-вторых, адаптируйте все формы и всплывающие окна для мобильной версии сайта. Пример неправильного использования всплывающих баннеров, за которые вы рискуете получить снижение в поисковой выдаче Google:

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 4

А так выглядит «правильное» использование всплывающих окон — предупреждение об использовании файлов cookie, форма для запроса возраста или баннер, который занимает только часть экрана.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 5

Третье. Мало оптимизировать под мобайл. Не забудьте также оптимизировать виджеты и всплывающие окна под размер экрана устройства. Мобильный виджет должен занимать разумный объем пространства и иметь очень удобную кнопку «закрыть».

И четвертое. Старайтесь персонализировать информацию для посетителя.
Подумайте о том, как сделать мобильную версию более удобной для посетителей. В какой момент и для какой аудитории стоит показывать всплывающие окна и межстраничные объявления. Определить правильный момент традиционном помогут A/В тесты и настроенные в аналитике цели (глубина просмотра страниц, средняя продолжительность сессии и т.д.). Настроить персонализированный показ и автоматизировать предложения по каналам помогут платформы для омниканального автоматизированного маркетинга.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 6

И о самом важном. Настройка всплывающих окон – лишь один из сотен факторов рейтинга. Основным фактором по-прежнему является цель поискового запроса, релевантный контент. Главное, чтобы некорректно настроенные виджеты или баннеры не помешали посетителю до этого самого контента добраться.

Материал по теме

Google Ads изменит требования к целевым страницам объявлений

Материал по теме

Основатели Google запустили коммерческую доставку товаров дронами

Материал по теме

Google и Walmart подружились против Amazon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

Увеличиваем эффективность доставки в онлайн-ритейле: несколько технологий

Доставка для многих онлайн-ритейлеров давно стала управляемым процессом, с помощью которого можно не только доставлять купленные товары, но и повышать лояльность клиентов. Однако, немногие используют все воз...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...