Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему

Игорь Бахарев

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 1Google реализовал свои угрозы: с января поисковик снижает рейтинг сайтов в мобильной поисковой выдаче, если они используют полноэкранные баннеры и всплывающие окна. Коммерческий директор Insider Russia Вадим Мамедов рассказал, за что именно Google штрафует сайты. Эксперт составил руководство по настройке mobile-friendly виджетов и объяснил, как избежать пессимизации. 

За что штрафует Google

Под санкции попадают ресурсы с всплывающими окнами, которые перекрывают основной контент. Также негативно влияют на ранжирование полноэкранные и большие баннеры, которые пользователю потребуется закрывать.

Ограничение распространяется главным образом на межстраничные объявления, используемые в мобильном поиске. По крайней мере, основное внимание в официальном объявлении Google уделяется именно им. Также компания указывает на неправильное использование мобильных всплывающих окон как на фактор, который будет влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Получается, сбор контактов, показ объявлений и виджеты для генерации трафика на сайте теперь под запретом? Спокойно, все не так плохо. Можно использовать всплывающие окна и без потери в поисковой выдаче.

Основные ошибки

Есть три основные ошибки, которые чаще всего являются причиной санкций со стороны Google:

  1. Всплывающие окна не адаптированы под мобильные устройства

Большая часть всплывающих окон и виджетов изначально настроены только для десктопных версий и некорректно отображаются на мобильных устройствах.

  1. На баннере нет кнопки “закрыть”

Примерно каждый третий баннер, по нашим данным, либо вовсе не имеет такой кнопки, либо она слишком мала, и юзеру сложно нажать на нее, чтобы убрать сообщение.

  1. Формы для сбора контактов слишком сложны для заполнения с планшетов и смартфонов

Проблема возникает из-за использования шаблонных форм, без тестирования их на мобильном трафике. Например, ввод поля email со смартфона нагоняет на пользователя такую тоску, что ему проще закрыть всю страницу. А у Google, соответственно, появляется причина подозревать вас в том, что вы предлагаете нерелевантный контент.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 2

Что можно сделать прямо сейчас, чтобы не потерять рейтинг в мобильном поиске Google. Во-первых, обязательно проверьте, относится ли ваш сайт к mobile-friendly по версии Google& Сделать это можно с помощью специализированного инструмента: Mobile friendly test или в Панели веб-мастера Google.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 3

Во-вторых, адаптируйте все формы и всплывающие окна для мобильной версии сайта. Пример неправильного использования всплывающих баннеров, за которые вы рискуете получить снижение в поисковой выдаче Google:

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 4

А так выглядит «правильное» использование всплывающих окон — предупреждение об использовании файлов cookie, форма для запроса возраста или баннер, который занимает только часть экрана.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 5

Третье. Мало оптимизировать под мобайл. Не забудьте также оптимизировать виджеты и всплывающие окна под размер экрана устройства. Мобильный виджет должен занимать разумный объем пространства и иметь очень удобную кнопку «закрыть».

И четвертое. Старайтесь персонализировать информацию для посетителя.
Подумайте о том, как сделать мобильную версию более удобной для посетителей. В какой момент и для какой аудитории стоит показывать всплывающие окна и межстраничные объявления. Определить правильный момент традиционном помогут A/В тесты и настроенные в аналитике цели (глубина просмотра страниц, средняя продолжительность сессии и т.д.). Настроить персонализированный показ и автоматизировать предложения по каналам помогут платформы для омниканального автоматизированного маркетинга.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 6

И о самом важном. Настройка всплывающих окон – лишь один из сотен факторов рейтинга. Основным фактором по-прежнему является цель поискового запроса, релевантный контент. Главное, чтобы некорректно настроенные виджеты или баннеры не помешали посетителю до этого самого контента добраться.

Материал по теме

Google превратит страницу поиска в витрину маркетплейса

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

"Магазин будущего": версия Google

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.