Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему

Игорь Бахарев

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 1Google реализовал свои угрозы: с января поисковик снижает рейтинг сайтов в мобильной поисковой выдаче, если они используют полноэкранные баннеры и всплывающие окна. Коммерческий директор Insider Russia Вадим Мамедов рассказал, за что именно Google штрафует сайты. Эксперт составил руководство по настройке mobile-friendly виджетов и объяснил, как избежать пессимизации. 

За что штрафует Google

Под санкции попадают ресурсы с всплывающими окнами, которые перекрывают основной контент. Также негативно влияют на ранжирование полноэкранные и большие баннеры, которые пользователю потребуется закрывать.

Ограничение распространяется главным образом на межстраничные объявления, используемые в мобильном поиске. По крайней мере, основное внимание в официальном объявлении Google уделяется именно им. Также компания указывает на неправильное использование мобильных всплывающих окон как на фактор, который будет влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Получается, сбор контактов, показ объявлений и виджеты для генерации трафика на сайте теперь под запретом? Спокойно, все не так плохо. Можно использовать всплывающие окна и без потери в поисковой выдаче.

Основные ошибки

Есть три основные ошибки, которые чаще всего являются причиной санкций со стороны Google:

  1. Всплывающие окна не адаптированы под мобильные устройства

Большая часть всплывающих окон и виджетов изначально настроены только для десктопных версий и некорректно отображаются на мобильных устройствах.

  1. На баннере нет кнопки “закрыть”

Примерно каждый третий баннер, по нашим данным, либо вовсе не имеет такой кнопки, либо она слишком мала, и юзеру сложно нажать на нее, чтобы убрать сообщение.

  1. Формы для сбора контактов слишком сложны для заполнения с планшетов и смартфонов

Проблема возникает из-за использования шаблонных форм, без тестирования их на мобильном трафике. Например, ввод поля email со смартфона нагоняет на пользователя такую тоску, что ему проще закрыть всю страницу. А у Google, соответственно, появляется причина подозревать вас в том, что вы предлагаете нерелевантный контент.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 2

Что можно сделать прямо сейчас, чтобы не потерять рейтинг в мобильном поиске Google. Во-первых, обязательно проверьте, относится ли ваш сайт к mobile-friendly по версии Google& Сделать это можно с помощью специализированного инструмента: Mobile friendly test или в Панели веб-мастера Google.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 3

Во-вторых, адаптируйте все формы и всплывающие окна для мобильной версии сайта. Пример неправильного использования всплывающих баннеров, за которые вы рискуете получить снижение в поисковой выдаче Google:

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 4

А так выглядит «правильное» использование всплывающих окон — предупреждение об использовании файлов cookie, форма для запроса возраста или баннер, который занимает только часть экрана.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 5

Третье. Мало оптимизировать под мобайл. Не забудьте также оптимизировать виджеты и всплывающие окна под размер экрана устройства. Мобильный виджет должен занимать разумный объем пространства и иметь очень удобную кнопку «закрыть».

И четвертое. Старайтесь персонализировать информацию для посетителя.
Подумайте о том, как сделать мобильную версию более удобной для посетителей. В какой момент и для какой аудитории стоит показывать всплывающие окна и межстраничные объявления. Определить правильный момент традиционном помогут A/В тесты и настроенные в аналитике цели (глубина просмотра страниц, средняя продолжительность сессии и т.д.). Настроить персонализированный показ и автоматизировать предложения по каналам помогут платформы для омниканального автоматизированного маркетинга.

Санкции Google в отношении мобильных сайтов: ломаем систему - 6

И о самом важном. Настройка всплывающих окон – лишь один из сотен факторов рейтинга. Основным фактором по-прежнему является цель поискового запроса, релевантный контент. Главное, чтобы некорректно настроенные виджеты или баннеры не помешали посетителю до этого самого контента добраться.

Материал по теме

Google и PayPal объединяются для реформы цифровой коммерции

Материал по теме

Google превратит страницу поиска в витрину маркетплейса

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи алкоголя и сигарет в России начнутся после 2026 года?

Заместитель гендиректора компании Центр биометрических технологий Владислав Святик сообщил о дорожной карте развития российского eCommerce на Форуме электронной коммерции E-Retail. Первым этапом станет эксп...

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.