Самые важные логистические тренды: сводка DHL

Игорь Бахарев
Логистическая компания DHL представила результаты нового отчёта "Радар логистических трендов". Всего компания выделила 28 основных тенденций в сфере бизнеса, технологий и общества, которые будут оказывать влияние на мировую индустрию логистики в ближайшие 5-10 лет.

В исследовании были учтены данные многочисленных партнеров DHL - исследовательских институтов, технологических игроков, стартапов и клиентов. Всего была обработана информация более чем от 10 000 экспертов.

Старший вице-президент и глобальный директор по инновационному развитию DHL Маттиас Хойтгер считает главным трендом логистики в ближайшем будущем - цифровизацию и цифровые инновации.

Четыре ключевых фактора, определяющих будущее логистики, по его мнению, это клиентоориентированность, экологическая устойчивость, технологии и люди.

Клиентоориентированность

Пользователи по всему миру всё отчетливей говорят, что хотят получить быструю и удобную логистику из интернет-магазинов. При этом значимость eCommerce в мировой торговле набирает обороты. Следовательно, продавцы, особенно, в сегменте B2B, вынуждены искать омниканальные логистические решения.

Ещё одна важная тенденция - развитие eGrocery и других сегментов, которые требуют соблюдения сроков и температурного режима доставки. "Таким образом, речь идет о необходимости инноваций в упаковке, хранении и доставке для таких типов грузов, как, например, продукты питания и лекарственные препараты", - отмечают исследователи.

По их мнению, ключевой областью для инноваций на "последней миле" будет интеграция логистических услуг в систему "умного дома". Напомним, что американский ретейлер Amazon недавно запустил в рабочем режиме проект The Hub. Компания начала массовую установку мини-почтоматов в холлах многоквартирных домов и жилых комплексов. Как сообщает Daily Mail, уже 500 000 человек получили доступ к подобному устройству у себя в доме. Число заявок постоянно растёт.

Экологическая устойчивость и рациональное использование ресурсов

Обязательным условием функционирования логистической отрасли станет забота об экологии. Чиновники различных уровней все чаще берут на себя обязательства по сокращению выбросов CO2 и отходов. Одно из решений по переходу на экологически чистую логистику - перевод логистического парка и инфраструктуры на электричество в качестве источника энергии.

Инновации и технологии

Развитие технологий новых в логистике необходимо для сокращения затрат при одновременном улучшении соотношения цены и производительности. Как говорят в DHL, это, в частности, касается таких ключевых трендов, как Интернет вещей и Искусственный интеллект.
"Одна из тенденций, которая может ускорить развитие отрасли - это распространение беспроводных сетей следующего поколения, которые могут значительно повысить экономическую выгоду и ценность от подключения цепочки поставок к интернету", - рассказывают исследователи.
Еще один тренд - это блокчейн. По мнению экспертов, эта технология имеет значительные перспективы для развития всей отрасли. Напомним, что недавно австралийская "дочка" китайской компании Alibaba объявила о запуске пилотного проекта Food Trust Framework. В рамках этого проекта компания будет отслеживать с помощью блокчейна и QR-кодов цепочку поставки продуктов из Австралии и Новой Зеландии в Китай через платформу Tmall Global

Люди

Ещё один фактор, который будет стоять во главе угла развития отрасли - человеческие ресурсы. При всей тенденции роботизации и автоматизации, от "живого" персонала совсем избавиться будет невозможно. Напомним, что китайский ретейлер JD.com завершил переход на полностью роботизированную службу доставки. Компания открыла в Шанхае автоматизированный центр, который самостоятельно организовывает, упаковывает и отправляет ежедневно 200 тыс. заказов. Как сообщает MailOnline для того, чтобы поддерживать функционирование хаба размером в 100 000 квадратных футов достаточно всего 4 живых сотрудника. 

Автоматизация технологических процессов поменяет структуру и обязанности персонала в сфере логистики, считают в DHL. Современные технологии будут помогать в выполнении рутинных, требующих значительных физических усилий заданий, что позволит людям концентрироваться на более важных задачах, связанных с принятием управленческих решений, аналитикой и инновациями.
"Как бы мы ни стремились делать точные прогнозы, по опыту мы знаем, что некоторые тренды не будут реализованы. Инновации не развиваются линейно - успех отдельных тенденций будет зависеть от культурной среды и функциональных возможностей, а также от революционных технологий и деловых качеств. Именно поэтому мы сами должны активно участвовать в развитии этих трендов", - отметил вице-президент по инновациям и исследованиям трендов Центра решений и инноваций DHL Маркус Кюхельхаус.

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть в Московской области

Материал по теме

Селлеры смогут хранить товары на "Почте"

Материал по теме

Китайские селлеры выступили против "Политики бесплатного возврата"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.