Рынок eGorcery в первой половине 2023 года: отчёт INFOLine

Игорь Бахарев
За первое полугодие 2023 года в России наблюдался значительный рост eGrocery-рынка. Согласно данным отраслевого обзора INFOLine, по итогам 2 кварталов 2023 года объем онлайн-продаж продуктов составил 404 миллиарда рублей. Этот показатель превышает прошлогодние результаты на 36,5%.

Интересно, что продажи продуктов питания в первом и втором кварталах шли практически равномерно и  по итогам составили 200 миллиардов рублей и 204 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, даже в период дачного сезона спрос на онлайн-покупки продуктов остался стабильным.

При сравнении данных год к году видно, что рост продаж в январе-марте составил 25,8%, а в мае-июне уже 48,9%. Однако следует учесть, что в прошлом году продажи во втором квартале снизились, так что тут идёт речь о "низкой базе".

Число онлайн-заказов продуктов также продолжает расти. В первом квартале было оформлено 134 миллиона заказов (+39% по сравнению с прошлым годом), а во втором квартале этот показатель увеличился до 141 миллиона (+58%). 

Крупнейшие игроки

Согласно данным обзора, по итогам 2 квартала 2023 года сервис Самокат стал лидером на российском рынке eGrocery по обороту. Компания продала товаров на сумму 36,5 млрд рублей. Динамика год к году составила 102,3%. За всю первую половину года оборот (GMV) Самоката вырос на 90,3% и достиг 68,5 миллиарда рублей. 

Число доставленных заказов превысило 92 миллиона, среднее количество заказов в день выросло на 57,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Clip2net_230811223902.png

Самокат активно развивает собственную торговую марку: количество товаров в категории превышает 1000, что составляет 40% ассортимента онлайн-ритейлера. Сервис расширил линейки уходовой косметики, кулинарии, детских товаров, бытовой химии. Кроме того, Самокат запустил веб-приложение для заказа через браузерную версию и проводит тестирование нового интерфейса с концепцией сценарного подхода.

Лиза Эмерт, директор по бренду и коммуникациям Самоката: "Самокат уже давно вышел за рамки доставки от 15 минут. Сейчас Самокат – это уникальный ассортимент, быстрая доставка, высокий уровень сервиса и постоянное развитие в режиме реального времени. Мы рады отмечать рост интереса пользователей к нашему сервису, поэтому дальше будем экспериментировать и находить новые возможности для воплощения нашей главной миссии – дарить людям время для ценного и важного".

В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & collect, российские покупатели сделали однозначный выбор в пользу экспресс-доставки, причем наиболее высокие темпы роста демонстрирует сегмент супербыстрой доставки – до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка E-Grocery России, и лидером здесь является Самокат, поясняет управляющий партнер "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров.

В то же время за полгода лидером рынка остается СберМаркет. Компания продала товаров на сумму 68,8 млрд рублей. На третьем месте - Вкусвилл, оборот которого составил за два квартала 63,6 млрд рублей. 


Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Материал по теме

"Самокат" геймифицирует пасху и космос

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как использовать ИИ для подготовки рассылок: несколько советов

Для взаимодействия с клиентами компании широко используют рассылки как в традиционных каналах — SMS, email, так и в социальных сетях, мессенджерах. Креативные и цепляющие рассылки помогают выделить бренд среди ...

Во ВсеИнструменты.ру появился новый eCommerce-директор

Онлайн-магазин ВсеИнструменты.ру объявил о том, что новым директором по электронной коммерции компании стал Дмитрий Грунин. На новой должности Дмитрий возглавит направление продаж и маркетинга ВИ.ру,...

Онлайн-торговля подогрела спрос на доставку в регионы России

Логистическая компания DPD фиксирует рост спроса на доставку в областные города. По данным компании, в июне 2024 года по сравнению с июнем 2023 года количество отправок из административных центров в область...

Мобильный маркетинг в eGrocery: данные Mobisharks

Специалисты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks провели исследование мобильного маркетинга в сегменте food delivery, на основе которого можно увидеть несколько устойчивых трендов, заро...

Самокат доставит продукты до лавки

Этим летом в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске онлайн-ритейлер установил брендированные зоны отдыха с удобными лавками. Теперь заказать продукты в Самокате можно прямо к ним. ...

Жители малых городов стали в 4 раза чаще делать покупки на Ozon

В 2023 году оборот Ozon в городах с населением менее 10 тысяч человек вырос в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом. В среднем годовой оборот Ozon по стране в прошлом году вырос в 2,1 раза. Число заказов в гор...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.