Меню

С Казахстана выдачи нет

Игорь Бахарев

В Казахстане ужесточат контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. Как сообщает Atameken Business Channel, комитет государственных доходов министерства финансов Казахстана планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

В ведомстве считают, что всех продавцов, осуществляющих торговлю в сети, необходимо уравнять в правах. Пока зарубежные площадки и продавцы, реализующие товар в соцсетях, не обязаны выплачивать налоги, как это делают отечественные онлайн-магазины.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Многие утверждают, что продавцы смогут обходить ограничения трансграничной торговли, отправляя посылки через другие страны, включая Казахстан. Об этом, например, говорил российский предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью E-pepper

"Я думаю, что в ближайшие 3-4 года схематоз будет такой: наш eCommerce всё будет таскать к нам через казахов, вот и вся логистика", – уверен Потапенко. 

«Мы изучаем эту проблему, и по итогам ее рассмотрения мы примем изменения в части налогового законодательства и организационной части. В части информационных технологий мы тоже будем совершенствоваться.Мы будем готовить законопроект уже на следующий год, он будет или в первом или во втором полугодии. Время покажет», – заявил заместитель председателя комитета госдоходов Аргын Кипшаков

Глава Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров уверен, что иностранные площадки могут "убить" местный рынок. Сабиров считает, что зарубежные игроки, которые приходят в Казахстан, должны легализовывать бизнес, платить налоги и торговать на равных с другими ритейлерами.

По данным ассоциации, в прошлом году жители Казахстана потратили 156 млрд тенге (около 29,2 млрд рублей) на интернет-покупки, а с января по сентябрь текущего года казахстанцы приобрели в онлайн-магазинах товаров на сумму 100 млрд тенге (около 18,7 млрд рублей).

Заявление, сделанное представителями министерства финансов Казахстана, стало сильным ходом в битве за кроссбордер. Ужесточение правил трансграничной торговли в стране значительно усложнит китайской Alibaba и другим зарубежным ритейлерам торговлю на российском рынке. 

Материал по теме

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Материал по теме

Покупатели задумались о второй волне

Материал по теме

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...