С Казахстана выдачи нет

Игорь Бахарев

В Казахстане ужесточат контроль за онлайн-торговлей через социальные сети и крупные онлайн-площадки. Как сообщает Atameken Business Channel, комитет государственных доходов министерства финансов Казахстана планирует внести изменения в законодательство уже в следующем году.

В ведомстве считают, что всех продавцов, осуществляющих торговлю в сети, необходимо уравнять в правах. Пока зарубежные площадки и продавцы, реализующие товар в соцсетях, не обязаны выплачивать налоги, как это делают отечественные онлайн-магазины.

На сегодняшний день в России вопрос об ограничении кроссбордерной торговли стоит наиболее остро. Предлагается несколько серьёзных законодательных изменений, направленных на частичное закрытие российского рынка от иностранных продавцов. Подробнее о расстановке сил в борьбе за трансграничную торговлю можно прочитать в нашем большом обзоре.

Многие утверждают, что продавцы смогут обходить ограничения трансграничной торговли, отправляя посылки через другие страны, включая Казахстан. Об этом, например, говорил российский предприниматель Дмитрий Потапенко в интервью E-pepper

"Я думаю, что в ближайшие 3-4 года схематоз будет такой: наш eCommerce всё будет таскать к нам через казахов, вот и вся логистика", – уверен Потапенко. 

«Мы изучаем эту проблему, и по итогам ее рассмотрения мы примем изменения в части налогового законодательства и организационной части. В части информационных технологий мы тоже будем совершенствоваться.Мы будем готовить законопроект уже на следующий год, он будет или в первом или во втором полугодии. Время покажет», – заявил заместитель председателя комитета госдоходов Аргын Кипшаков

Глава Интернет-ассоциации Казахстана Шавкат Сабиров уверен, что иностранные площадки могут "убить" местный рынок. Сабиров считает, что зарубежные игроки, которые приходят в Казахстан, должны легализовывать бизнес, платить налоги и торговать на равных с другими ритейлерами.

По данным ассоциации, в прошлом году жители Казахстана потратили 156 млрд тенге (около 29,2 млрд рублей) на интернет-покупки, а с января по сентябрь текущего года казахстанцы приобрели в онлайн-магазинах товаров на сумму 100 млрд тенге (около 18,7 млрд рублей).

Заявление, сделанное представителями министерства финансов Казахстана, стало сильным ходом в битве за кроссбордер. Ужесточение правил трансграничной торговли в стране значительно усложнит китайской Alibaba и другим зарубежным ритейлерам торговлю на российском рынке. 

Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.