"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев

В первом квартале 2021 года "в тот же день" было доставлено не менее 56 млн заказов. Такую оценку приводят в исследовании "Срочная доставка" аналитики Data Insight. Этот показатель не включает в себя доставку готовой еды и с2с.

Срочная доставка - одно из понятий, для которого на рынке до сих пор нет чёткого определения, поясняют авторы исследования. В частности лишь 10% респондентов считают "срочной" доставку на следующий день. Почти половина (48%) опрошенных считают срочной доставку в пределах двух часов после заказа.

"В последнее время доставка начинает ускоряться. Люди всё меньше хотят ждать, и, конечно, всевозможные Лавки, Самокаты и подобные сервисы задают тренд на ускорение доставки", - рассказывает коммерческий директор Dalli Ольга Древаль.

Условия и стоимость срочной доставки у разных компаний сильно различается.

Сейчас на рынке представлено четыре основных типа доставки, которая носит название срочной:

  • "мгновенная" доставка (меньше чем за час), представлена в 6% магазинов

  • срочная (в течение часа – четырех), представлена в 14% магазинов

  • в тот же день (без гарантии конкретного временного интервала), представлена в 15% магазинов

  • на следующий день, представлена в 14% магазинов.

В 2020 году спрос на срочную доставку сильно вырос. Больше половины активных покупателей (тех, кто совершил хотя бы один онлайн-заказ за последний месяц) использовали в течение последнего месяца доставку в тот же день. 9% активных покупателей делали заказы в тот же день пять и более раз. Сервис бурно развивается: появляются новые игроки и новые модели доставки.

Clip2net_210726211719.png

Чего хотят пользователи:

Наиболее востребованная у потребителей товарная категория для срочной доставки - готовая еда и продукты. 37% от всех срочных заказов, сделанных за последний месяц, составляет готовая еда, еще 25% - продукты. С этими же категориями так или иначе связаны большинство крупных игроков.

Более 15% пользователей откажутся от заказа еды, если он будет доставлен позднее чем через 2 часа, а от заказа других товаров при такой же скорости доставки никто не откажется. Однако доля возможных отказов при отсутствии доставки в тот же день для продуктов и любых других товаров уже не отличается.

Clip2net_210726212752.png

Также есть спрос на срочную доставку лекарств, техники, одежды, цветов.

Распространение и востребованность срочной доставки сильно различаются в зависимости от товарной категории, с которой работает магазин. Быстрее всего покупатели могут получить цветы и продукты - доставка за несколько часов есть у 81% цветочных и 62% продовольственных магазинов, а доставка в тот же день - у 95% магазинов этих двух сегментов.

Clip2net_210726212919.png

Доставка из крупнейших магазинов (топ-100 российских интернет-магазинов) в среднем быстрее, чем из остальных. 57% крупных магазинов и 48% более маленьких предоставляют своим покупателям возможность получить свой заказ не позднее чем на следующий день.

"Люди привыкли получать товары быстро, экспресс-доставка стала обязательным условием для ритейла. Поэтому мы стали привлекать курьеров, готовых возить именно посылки. Сейчас именно курьеры, авто и пешие, исполняют около 80% заказов в Яндекс.Доставке", - поясняет руководитель сервиса Яндекс.Доставка Роман Морозов.

Медианная стоимость самой быстрой доставки в изученных магазинах для конечного покупателя составляет 299 рублей. Разброс цен довольно большой: от 99 рублей (без учета бесплатной доставки) до 2000 рублей.

Цель исследования - систематизировать представления о срочной доставке, сравнить ожидания разных участников рынка, а также описать распространенные условия и схемы работы, по которым организована срочная доставка у крупнейших игроков. Исследование вышло при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Достависта, Прямиком и Чекбокс.

Материал по теме

Продуктовым ритейлерам предсказали смерть от служб доставки

Материал по теме

СберМаркет и METRO открыли первый совместный даркстор

Материал по теме

Мифы о доставке: правда и домыслы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спр...

Искусственный интеллект поможет Утконосу с допродажами

Онлайн-магазин "Утконос" внедряет рекомендательную систему на основе ИИ для сайта и приложения компании. Как говорят в IT-компании Rubbles, которая помогает ритейлеру в этом внедрении, оно позволит разнообр...

Еду из "Бургер Кинга" доставят в машину

Сервис "Яндекс.Карты" реализовал возможность заказа еды непосредственно в автомобиль, припаркованный у ресторана. Первым и единственным на данный момент партнером по проекту выступает сеть ресторанов быстро...

"Протек" удвоила число дарксторов

Группа компаний "Протек" активно наращивает число своих дарксторов. В июне-августе число складов группы увеличилось на 29. Всего к началу сентября в рамках экосистемы "Протек" на базе аптечной сети "Ригла" ...

Ozon поборется с Avito?

Ozon запустит собственную доску объявлений, сообщает портал adindex. Как стало ясно из вакансий маркетплейса, ещё в конце августа компания приступила к поиску разработчиков, менеджеров проекта и других спец...

"СберМегаМаркет" обзавёлся собственными ПВЗ

До конца 2021 года компания планирует открыть более 400 фирменных точек по всей России и, тем самым, повысить уровень сервиса и скорость доставки заказов. Логистическим оператором проекта выступит "Сбер...