Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Игорь Бахарев

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 2020 года по первое полугодие 2024 года, собранные на шести крупнейших торговых площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет (ранее KazanExpress), Мегамаркет и AliExpress. 

Согласно результатам, средний доход продавца, работающего на одном маркетплейсе, составляет 53 тыс. рублей в месяц. Для тех, кто ведет продажи на двух платформах, этот показатель возрастает до 137 тыс. рублей. Продавцы, охватывающие все шесть универсальных площадок, зарабатывают в среднем 3,6 млн рублей ежемесячно.

Во втором квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

1.png

Максимальный рост продемонстрировал Мегамаркет, где число продавцов увеличилось в 2,5 раза, хотя по общему количеству активных участников эта площадка все еще уступает лидерам — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. 

2.png

Доля Мегамаркета на рынке составляет лишь 1,5%, что на 1 процентный пункт выше, чем годом ранее. Лидером остается Wildberries с 53% всех продавцов на платформах.

3.png

Большинство продавцов (78%), как и в прошлом году, ведут торговлю на одной площадке. Доля торгующих на двух площадках во втором квартале 2024 снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2 п. п. Доля тех, кто представлен на трех и более площадках, по сравнению с 2023 не изменилась.

4.png

Если говорить о продавцах с квартальным оборотом более 2 млн рублей, половина из них торгуют на двух и более площадках. За год число таких продавцов, работающих с одним маркетплейсом, выросло на 60%, а с двумя и более — на 31%. 

5.png

Несмотря на общий рост числа продавцов, 2024 год ознаменовался замедлением этого процесса. Если во втором квартале 2023 года прирост составлял 34%, то за аналогичный период 2024 года он сократился до 22%. Как отметил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов, снижение темпов связано с несколькими факторами. Во-первых, рынок достиг такого уровня насыщенности, при котором значительное увеличение количества продавцов уже не является физически возможным. Во-вторых, жесткая конкуренция и более строгие правила на маркетплейсах ведут к тому, что слабые игроки вынуждены уходить с рынка.

7.png

Доля Wildberries за год увеличилась на 4 п. п. и достигла 53%, что укрепляет позиции этой площадки на рынке. В то же время Ozon потерял около 6 п. п., и его доля снизилась до 30%. Яндекс Маркет укрепил свои позиции на 1 п. п., достигнув 14%, в то время как Мегамаркет при заметном росте все еще занимает только 1,5%. Магнит Маркет и AliExpress практически не изменили своих позиций, удерживая доли в 1% и 0,5% соответственно.

Популярность маркетплейса Wildberries среди начинающих продавцов заметно возросла. В 2024 году его выбрали 62% новых селлеров, что значительно выше показателя 2023 года, когда эта доля составляла 47%. Ozon, напротив, утратил позиции среди новичков: его доля снизилась с 43% в 2023 году до 27% в 2024 году. Яндекс Маркет остается стабильным выбором для 9% продавцов.

8.png

Отток продавцов с маркетплейсов частично объясняется изменениями в правилах работы на платформах. Илья Кретов связывает это с ужесточением требований, введением штрафов и комиссий не только за продажу и хранение товаров, но и за их сдачу на склады. В свою очередь, это вынуждает некоторых продавцов уходить с крупных платформ, предпочитая нишевые маркетплейсы или создание собственных интернет-магазинов.

Рост числа транзакций и оборотов на маркетплейсах в первом полугодии 2024 года демонстрируют города-миллионники. Лидерами стали Омск, где число транзакций выросло на 43%, а обороты увеличились на 62%, Красноярск (+39% по транзакциям, +56% по оборотам) и Челябинск (+38% и +56% соответственно). Более умеренный рост показала Москва — всего 19% по числу транзакций и 29% по оборотам.

9.png


Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.