Рынок маркетплейсов в 2024 году: аналитика T-Bank

Игорь Бахарев

Платформа T-Bank eCommerce опубликовала результаты третьего ежегодного исследования, посвященного динамике покупок и доходов продавцов на маркетплейсах России. В исследование вошли данные за период с 2020 года по первое полугодие 2024 года, собранные на шести крупнейших торговых площадках: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Магнит Маркет (ранее KazanExpress), Мегамаркет и AliExpress. 

Согласно результатам, средний доход продавца, работающего на одном маркетплейсе, составляет 53 тыс. рублей в месяц. Для тех, кто ведет продажи на двух платформах, этот показатель возрастает до 137 тыс. рублей. Продавцы, охватывающие все шесть универсальных площадок, зарабатывают в среднем 3,6 млн рублей ежемесячно.

Во втором квартале 2024 года количество продавцов на маркетплейсах увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

1.png

Максимальный рост продемонстрировал Мегамаркет, где число продавцов увеличилось в 2,5 раза, хотя по общему количеству активных участников эта площадка все еще уступает лидерам — Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет. 

2.png

Доля Мегамаркета на рынке составляет лишь 1,5%, что на 1 процентный пункт выше, чем годом ранее. Лидером остается Wildberries с 53% всех продавцов на платформах.

3.png

Большинство продавцов (78%), как и в прошлом году, ведут торговлю на одной площадке. Доля торгующих на двух площадках во втором квартале 2024 снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 2 п. п. Доля тех, кто представлен на трех и более площадках, по сравнению с 2023 не изменилась.

4.png

Если говорить о продавцах с квартальным оборотом более 2 млн рублей, половина из них торгуют на двух и более площадках. За год число таких продавцов, работающих с одним маркетплейсом, выросло на 60%, а с двумя и более — на 31%. 

5.png

Несмотря на общий рост числа продавцов, 2024 год ознаменовался замедлением этого процесса. Если во втором квартале 2023 года прирост составлял 34%, то за аналогичный период 2024 года он сократился до 22%. Как отметил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов, снижение темпов связано с несколькими факторами. Во-первых, рынок достиг такого уровня насыщенности, при котором значительное увеличение количества продавцов уже не является физически возможным. Во-вторых, жесткая конкуренция и более строгие правила на маркетплейсах ведут к тому, что слабые игроки вынуждены уходить с рынка.

7.png

Доля Wildberries за год увеличилась на 4 п. п. и достигла 53%, что укрепляет позиции этой площадки на рынке. В то же время Ozon потерял около 6 п. п., и его доля снизилась до 30%. Яндекс Маркет укрепил свои позиции на 1 п. п., достигнув 14%, в то время как Мегамаркет при заметном росте все еще занимает только 1,5%. Магнит Маркет и AliExpress практически не изменили своих позиций, удерживая доли в 1% и 0,5% соответственно.

Популярность маркетплейса Wildberries среди начинающих продавцов заметно возросла. В 2024 году его выбрали 62% новых селлеров, что значительно выше показателя 2023 года, когда эта доля составляла 47%. Ozon, напротив, утратил позиции среди новичков: его доля снизилась с 43% в 2023 году до 27% в 2024 году. Яндекс Маркет остается стабильным выбором для 9% продавцов.

8.png

Отток продавцов с маркетплейсов частично объясняется изменениями в правилах работы на платформах. Илья Кретов связывает это с ужесточением требований, введением штрафов и комиссий не только за продажу и хранение товаров, но и за их сдачу на склады. В свою очередь, это вынуждает некоторых продавцов уходить с крупных платформ, предпочитая нишевые маркетплейсы или создание собственных интернет-магазинов.

Рост числа транзакций и оборотов на маркетплейсах в первом полугодии 2024 года демонстрируют города-миллионники. Лидерами стали Омск, где число транзакций выросло на 43%, а обороты увеличились на 62%, Красноярск (+39% по транзакциям, +56% по оборотам) и Челябинск (+38% и +56% соответственно). Более умеренный рост показала Москва — всего 19% по числу транзакций и 29% по оборотам.

9.png


Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.