Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight

Игорь Бахарев
Оборот рынка косметики и парфюмерии в 2017 году составил 17,6 млрд. рублей. Это следует из исследования рынка, представленного сооснователем Data Indight Фёдором Вириным на бизнес-завтраке UpGrade.

Цифры рынка

По словам эксперта, за год во всех магазинах этого сегмента было сделано около 5 000 000 заказов. При этом средний чек в бьюти-магазинах составляет почти 4000 рублей, что чуть меньше, чем общий средний чек в рунете.

001.png

Вирин оговорился, что все представленные данные относятся исключительно к специализированным магазинам рынка, то есть тем, которые продают только косметику и парфюмерию.

По состоянию на конец 2017 год рынок косметики и парфюмерии составлял порядка 2,5% по числу заказов и примерно 1,97% в деньгах от всего объема российского eCommerce.

По мнению Вирина, это очень мало. Это немногим больше, чем достаточно молодой российский сегмент eGrocery.

Боли рынка

Ключевая особенность рынка, считает Вирин, заключается в крайне слабом его росте, намного меньшем, чем растёт остальной российский eCommerce. В 2017 году число заказов в интернет-магазинах, специализирующихся на косметике и парфюмерии выросло всего на 30%. За этот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 26%. Средний чек уменьшился на 1,2%.
"Мы пока не готовы дать динамику рынка в 2018 году, но уже можно сказать, что она даже заметно слабее, чем менялся рынок годом раньше", - говорит Вирин.
Такой слабый рост имеет ещё один эффект, который относится не столько к специализированным магазинам, сколько вообще ко всем магазинам, в том или ином виде торгующим косметикой.
"Мы наблюдаем существенный рост крупных магазинов в 2018 году, больше 50%. Например, Wildberries в этом году вырос на 75% год к году, Ozon - на 65% год к году. При этом сегмент косметики в этих же магазинах растёт слабо", - объясняет Вирин.
То есть в объёме продаж каждого магазина он падает. Вирин предполагает, что у fashion-игроков нет интереса к такому ассортименту.

Основная причина такого низкого роста заключается в том, что потребители косметики очень плохо перемещаются в онлайн.
"Те же самые покупательницы в других категориях перетекают в онлайн намного быстрее. Мы полагаем, что магазины парфюмерии и косметики пока не дают того уровня сервиса, который нужен покупателям", - добавляет Вирин.

02.png

Ещё одна боль бьюти-сегмента заключается в низкой конверсии. Если считать конверсию числа покупок от месячного количества посетителей, то на этом рынке она составляет порядка 4,4%. Это почти такой же показатель, что и у мобильных телефонов, но там такая конверсия хотя бы объяснима: покупатели долго выбирают в разных магазинах подходящую модель телефона прежде, чем сделать покупку.

Такое ощущение, считает Вирин, что люди выбирают косметику в онлайн-магазинах, и покупают с большой неохотой.

03.png

Ещё одна особенность сегмента бьюти в трафике. Доля прямых переходов в онлайн-магазины сегмента ниже, чем в среднем по рынку eCommerce. Зато высока доля переходов с рассылок и социальных сетей.
"Этот столбик - показатель "здоровья" специализированных магазинов. Она показывает, какова доля людей, которые вообще знают, куда они идут. Например, в сегменте fashion прямые переходы будут даже больше органического поиска. Там модель поведения покупателей принципиально иная, сначала выбирают интернет-магазин, а потом уже в нём смотрят, что хотят купить. Казалось бы, в косметике поведение должно было бы быть похожим, а мы её не видим", - рассказывает Вирин.
Такая модель поведения всегда ведёт к одному результату: к "ценовой войне" и убиванию маржинальности на рынке. Это то, к чему сейчас может придти бьюти-рынок, считает Вирин. Как только рынок к этому придёт, мы увидим коллапс.

Мобильный провал

Дополнительной проблемой рынка является низкий процент мобильного трафика. Только 55% посетителей посещают интернет-магазины косметики с мобильного. Заказов с них совершается ещё меньше. Это означает, продавцы косметики не готовы к продажам через мобайл.

04.png

"Это катастрофа, так как женская аудитория в возрасте от 18 до 35 лет - это вторая по доли мобайл-онли аудитория. А именно эта аудитория должна, казалось бы, покупать косметику. Нормой было бы, если бы мобильного трафика в сегменте было бы под 80%. Это беда, с которой надо что-то делать", - рассказывает Вирин.

04.png

Кроме того, лишь немногие магазины имеют мобильные приложения. Очень показательно, что доля приложений App Store на рынке меньше доли Google Play. По словам эксперта, можно сделать вывод, что парфюмерные магазины пока не могут "достучаться" через мобильные приложения до своей целевой аудитории.

Лидеры рынка

Самым успешным бьюти-магазином российского сегмента интернета в 2017 году можно назвать Ив Роше. За год он обслужил 703 000 заказов из 5 млн, сделанных на рынке. Площадку в среднем посещали 1 058 000 человек в месяц.

На втором месте рейтинга самых крупных магазинов парфюмерии - Л'Этуаль. 630 000 заказов за год и 1 238 000 посетителей в месяц.

Третью позицию занимает Рив Гош. Портал магазина принимает около миллиона человек в месяц, которые суммарно сделали 430 000 заказов за год.

06.png

Вирин предупреждает, что все цифры этого рейтинга предварительны, точные цифры появятся к окончательному релизу отчета.

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Материал по теме

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.