LOGO

Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight

Игорь Бахарев
04 Сентября 2018, в 03:32, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, аналитика, исследование рынка e-commerce, косметика
Оборот рынка косметики и парфюмерии в 2017 году составил 17,6 млрд. рублей. Это следует из исследования рынка, представленного сооснователем Data Indight Фёдором Вириным на бизнес-завтраке UpGrade.

Цифры рынка

По словам эксперта, за год во всех магазинах этого сегмента было сделано около 5 000 000 заказов. При этом средний чек в бьюти-магазинах составляет почти 4000 рублей, что чуть меньше, чем общий средний чек в рунете.

001.png

Вирин оговорился, что все представленные данные относятся исключительно к специализированным магазинам рынка, то есть тем, которые продают только косметику и парфюмерию.

По состоянию на конец 2017 год рынок косметики и парфюмерии составлял порядка 2,5% по числу заказов и примерно 1,97% в деньгах от всего объема российского eCommerce.

По мнению Вирина, это очень мало. Это немногим больше, чем достаточно молодой российский сегмент eGrocery.

Боли рынка

Ключевая особенность рынка, считает Вирин, заключается в крайне слабом его росте, намного меньшем, чем растёт остальной российский eCommerce. В 2017 году число заказов в интернет-магазинах, специализирующихся на косметике и парфюмерии выросло всего на 30%. За этот же период времени сумма онлайн-продаж увеличилась на 26%. Средний чек уменьшился на 1,2%.
"Мы пока не готовы дать динамику рынка в 2018 году, но уже можно сказать, что она даже заметно слабее, чем менялся рынок годом раньше", - говорит Вирин.
Такой слабый рост имеет ещё один эффект, который относится не столько к специализированным магазинам, сколько вообще ко всем магазинам, в том или ином виде торгующим косметикой.
"Мы наблюдаем существенный рост крупных магазинов в 2018 году, больше 50%. Например, Wildberries в этом году вырос на 75% год к году, Ozon - на 65% год к году. При этом сегмент косметики в этих же магазинах растёт слабо", - объясняет Вирин.
То есть в объёме продаж каждого магазина он падает. Вирин предполагает, что у fashion-игроков нет интереса к такому ассортименту.

Основная причина такого низкого роста заключается в том, что потребители косметики очень плохо перемещаются в онлайн.
"Те же самые покупательницы в других категориях перетекают в онлайн намного быстрее. Мы полагаем, что магазины парфюмерии и косметики пока не дают того уровня сервиса, который нужен покупателям", - добавляет Вирин.

02.png

Ещё одна боль бьюти-сегмента заключается в низкой конверсии. Если считать конверсию числа покупок от месячного количества посетителей, то на этом рынке она составляет порядка 4,4%. Это почти такой же показатель, что и у мобильных телефонов, но там такая конверсия хотя бы объяснима: покупатели долго выбирают в разных магазинах подходящую модель телефона прежде, чем сделать покупку.

Такое ощущение, считает Вирин, что люди выбирают косметику в онлайн-магазинах, и покупают с большой неохотой.

03.png

Ещё одна особенность сегмента бьюти в трафике. Доля прямых переходов в онлайн-магазины сегмента ниже, чем в среднем по рынку eCommerce. Зато высока доля переходов с рассылок и социальных сетей.
"Этот столбик - показатель "здоровья" специализированных магазинов. Она показывает, какова доля людей, которые вообще знают, куда они идут. Например, в сегменте fashion прямые переходы будут даже больше органического поиска. Там модель поведения покупателей принципиально иная, сначала выбирают интернет-магазин, а потом уже в нём смотрят, что хотят купить. Казалось бы, в косметике поведение должно было бы быть похожим, а мы её не видим", - рассказывает Вирин.
Такая модель поведения всегда ведёт к одному результату: к "ценовой войне" и убиванию маржинальности на рынке. Это то, к чему сейчас может придти бьюти-рынок, считает Вирин. Как только рынок к этому придёт, мы увидим коллапс.

Мобильный провал

Дополнительной проблемой рынка является низкий процент мобильного трафика. Только 55% посетителей посещают интернет-магазины косметики с мобильного. Заказов с них совершается ещё меньше. Это означает, продавцы косметики не готовы к продажам через мобайл.

04.png

"Это катастрофа, так как женская аудитория в возрасте от 18 до 35 лет - это вторая по доли мобайл-онли аудитория. А именно эта аудитория должна, казалось бы, покупать косметику. Нормой было бы, если бы мобильного трафика в сегменте было бы под 80%. Это беда, с которой надо что-то делать", - рассказывает Вирин.

04.png

Кроме того, лишь немногие магазины имеют мобильные приложения. Очень показательно, что доля приложений App Store на рынке меньше доли Google Play. По словам эксперта, можно сделать вывод, что парфюмерные магазины пока не могут "достучаться" через мобильные приложения до своей целевой аудитории.

Лидеры рынка

Самым успешным бьюти-магазином российского сегмента интернета в 2017 году можно назвать Ив Роше. За год он обслужил 703 000 заказов из 5 млн, сделанных на рынке. Площадку в среднем посещали 1 058 000 человек в месяц.

На втором месте рейтинга самых крупных магазинов парфюмерии - Л'Этуаль. 630 000 заказов за год и 1 238 000 посетителей в месяц.

Третью позицию занимает Рив Гош. Портал магазина принимает около миллиона человек в месяц, которые суммарно сделали 430 000 заказов за год.

06.png

Вирин предупреждает, что все цифры этого рейтинга предварительны, точные цифры появятся к окончательному релизу отчета.

Похожие статьи и интервью
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"
Performance-маркетинг на практике
Выбираем партнёрскую сеть: на что смотреть и что учитывать?
Как не прогореть с Instagram-блогером: несколько советов
О будущем российской электронной торговли
Как интернет-магазину выстроить поддержку клиентов: кейс La Redoute
Рынок срочной доставки: аналитика Data Insight
На практике: Почему не нужно делить покупателей на онлайн и офлайн
Роль цены при выборе покупки падает: исследование Kibo
Мобильные приложения в 2018 году: аналитика Criteo
Онлайн-рынок одежды и обуви в России: аналитика Data Insight
Ещё 4-5 лет, и всё, рынок на выход качественного ретейла…
Илья Кретов: экспорт российского бизнеса может вырасти в 25 раз
Сегодня все должны присутствовать в Интернете. Вопрос…
Visual Content Marketing в fashion и beauty: выжать максимум
Защищаем право на доменное имя: совет юриста
Зачем "Яндекс" закрывает «Заказ на Маркете», и что будет дальше
Интернет-магазины Беларуси: подробная аналитика
Как не нужно делать Ecommerce (на примере №1 екома России)
Как онлайн-магазины теряют клиентов: исследование
Кейс Zarina: рост выручки более, чем на 28% благодаря персональным рекомендациям
Доставка без неприятностей: зачем логистике нужен блокчейн
Повышение прибыли «М.Видео» с использованием актуальной пользовательской базы
"Онлайн-рынок детских товаров": аналитика от Data Insight
Мы идём к тотальному ретейлу
Мы тут как на минном поле работаем
Наша площадка — один из винтиков развития для рынка…
Рынок DIY в 2017-20 годах: аналитика INFOLine
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: данные Data Insight
Блокировки Роскомнадзора: промежуточные итоги и советы юристов
Персонализация интернет-магазина Petrovich.ru: 3 кейса и рост выручки на 11,4%
В Москве за 2 часа заявка на автозапчасти просто теряет…
Самые посещаемые ИМ России: аналитика от Алексея Петровского
Как обеспечить персонализированный подход в онлайне: Кейс МЮЗ
Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal
Что теряет магазин без мобильного канала продаж
Российский рынок интернет-торговли в 2017 году: обзор исследования АКИТ
3 правила успеха применения омниканального маркетинга
Фильтры с ЧПУ для интернет-магазинов: плюсы и минусы с точки зрения SEO
Data Insight назвала лидеров рейтинга E-Commerce Index TOP-100 2017 года
"Яндекс" поменяет формат продажи рекламы: что это даст?
Рынок лекарств и медицинских товаров: новое исследование Data Insight
Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой
Как интернет-компании общаются с клиентами?
Андрей Шарак (SAP): "Потребители понимают, что информация - это актив"
В Criteo рассказали о шопинг-привычках россиян
Крушение Toys R Us: что происходит
Директор интернет-магазина ИКЕА Михаил Синягин о расширении компании и ее планах
Эксперты прорейтинговали российский e-Grocery
Зайти на наш рынок крайне сложно, да и работать непросто
Какой станет электронная коммерция в 2018-2019 годах?
Реклама у китайских блоггеров — особенности работы маркетинга влияния в Китае
Как увеличить онлайн-продажи: опыт производителей электроники и техники
Аналитика по выкупу посылок из отделений "Почты России"
Гид по доставке: частые вопросы, обзор вариантов, лайфхаки
Как малому бизнесу в eCommerce стать конкурентоспособным на международном рынке
Какую рекламу блокирует Chrome: подробности
Битва за налоги зарубежных посылок продолжается: итоги заседания ФАС
Армен Манукян (РЭЦ): небольшой FAQ о торговле на зарубежных площадках
Как привлечь клиента, не надоедая, или зачем бизнесу многоканальные коммуникации
Руслан Давыдов (ФТС): о регулировании кроссбордера, помощи экспортерам и модернизации таможни
Какие подарки россияне покупают на День Святого Валентина?
Персонализация для ритейла — актуальные технологии 2018
Рынок ждёт одного большого игрока, который диктовал бы…
Платежные тренды - 2018: чек растет, сегменты падают
Реквием по "Киберпонедельнику"