Рынок интернет-торговли России в 2013 году (эксклюзив)

Игорь Бахарев
analytics Аналитическое подразделение компании InSales — разработчика облачной CMS для интернет-магазинов — представляет ежегодный отчет по рынку интернет торговли физическими товарами в России за 2013 год. Компания проанализировала более 18 000 интернет-магазинов и представляем сводную информацию, которая, безусловно, будет полезна как существующим участникам рынка, так и новым проектам. Данные основаны на результатах собственных оценок компании InSales. Более подробно все данные и методику исследования можно найти в конце новости. Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 год составил 470 млрд рублей. В прошлом году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 350 млрд рублей. Таким образом рост оборота составил 34%.

Общая оценка рынка

1 Общий объем рынка интернет-торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 34%. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение активного роста интернет-торговли. Однако, темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 году оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 триллион рублей. В ТОП-5 категорий в 2013 году по обороту вошли:
  1. Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
  2. Одежда, обувь (76 млрд рублей)
  3. Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд рублей)
  4. Автозапчасти (26 млрд рублей)
  5. Мобильные телефоны (26 млрд рублей)

Оценка изменений рынка

3
  1. Электроника и бытовая техника – рост 33%
  2. Одежда, обувь – рост 34%
  3. Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – рост 23%
  4. Автозапчасти – рост 43%
  5. Мобильные телефоны – рост 32%

ТОП-5 самых быстрорастущих сегментов:

  1. Для дома – рост 97%
  2. Зоотовары – рост 95%
  3. Лекарства – рост 63%
  4. Оборудование – рост 55%
  5. Подарки – рост 50%

Обороты рынка

4  

Количество интернет-магазинов в рунете

5 В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина» или размещён каталог продукции. Однако, работающих интернет-магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч.

По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:

Крупные (более 1000 заказов в сутки) Средние (более 50 заказов в сутки) Малые (более 10 заказов в сутки) Микро (менее 10 заказов в сутки)

6 7

Методика исследования

Отчет составлен на основе открытых источников и собственной методики оценки компании InSales. ru. При оценке оборота учитывались данные по ежемесячной посещаемости магазинов, конверсии и среднего чека. Посещаемость проанализирована с помощью сервиса www.shopsrate.ru, который автоматически собирает данные для магазинов, добавленных в систему. На данный момент в базе более 18 000 интернет-магазинов. База интернет-магазинов была разбита на сегменты. Стоит уточнить, что деление в некоторых случаях неточно. Так как успешные магазины начинают расширять ассортимент сопутствующими категориями. Для оценки общерыночных показателей учитывалось, что на рынке в 2013 году присутствовало 39 тысяч интернет-магазинов (под интернет-магазином понимается любой сайт ритейлера, принимающий заказы и имеющий корзину, который принимает и обрабатывает более 2-х заказов в месяц). Для каждой категории были введены дополнительные коэффициенты, учитывающие влияние около 21000 магазинов (так называемого «длинного хвоста»), не попавших в исследование. Большая часть исследованных магазинов представляют собой «лучшие магазины» по основным показателям: обороту и посещаемости. Эти магазины имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Многие из них прошли модерацию сервиса Яндекс.Маркет. В исследование не вошел сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, а также бронирования отелей. Также в 2013 году из исследования исключен сегмент цифровых товаров и билетов на мероприятия.

Скачать полную версию публичного отчета можно по этой ссылке

Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?

Материал по теме

InSales: новые возможности платформы и планы по релизам до конца 2015

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.