Аналитическое подразделение компании InSales — разработчика облачной CMS для интернет-магазинов — представляет ежегодный отчет по рынку интернет торговли физическими товарами в России за 2013 год. Компания проанализировала более 18 000 интернет-магазинов и представляем сводную информацию, которая, безусловно, будет полезна как существующим участникам рынка, так и новым проектам.
Данные основаны на результатах собственных оценок компании InSales. Более подробно все данные и методику исследования можно найти в конце новости.
Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 год составил 470 млрд рублей. В прошлом году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 350 млрд рублей. Таким образом рост оборота составил 34%.
Общая оценка рынка
Общий объем рынка интернет-торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 34%. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение активного роста интернет-торговли. Однако, темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 году оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 триллион рублей.
В ТОП-5 категорий в 2013 году по обороту вошли:
Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
Одежда, обувь (76 млрд рублей)
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд рублей)
Автозапчасти (26 млрд рублей)
Мобильные телефоны (26 млрд рублей)
Оценка изменений рынка
Электроника и бытовая техника – рост 33%
Одежда, обувь – рост 34%
Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – рост 23%
Автозапчасти – рост 43%
Мобильные телефоны – рост 32%
ТОП-5 самых быстрорастущих сегментов:
Для дома – рост 97%
Зоотовары – рост 95%
Лекарства – рост 63%
Оборудование – рост 55%
Подарки – рост 50%
Обороты рынка
Количество интернет-магазинов в рунете
В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина» или размещён каталог продукции. Однако, работающих интернет-магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч.
По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:
Крупные (более 1000 заказов в сутки)
Средние (более 50 заказов в сутки)
Малые (более 10 заказов в сутки)
Микро (менее 10 заказов в сутки)
Методика исследования
Отчет составлен на основе открытых источников и собственной методики оценки компании InSales. ru. При оценке оборота учитывались данные по ежемесячной посещаемости магазинов, конверсии и
среднего чека.
Посещаемость проанализирована с помощью сервиса www.shopsrate.ru, который автоматически собирает данные для магазинов, добавленных в систему. На данный момент в базе более 18 000 интернет-магазинов.
База интернет-магазинов была разбита на сегменты. Стоит уточнить, что деление в некоторых случаях неточно. Так как успешные магазины начинают расширять ассортимент сопутствующими
категориями.
Для оценки общерыночных показателей учитывалось, что на рынке в 2013 году присутствовало 39 тысяч интернет-магазинов (под интернет-магазином понимается любой сайт ритейлера, принимающий заказы и имеющий корзину, который принимает и обрабатывает более 2-х заказов в месяц).
Для каждой категории были введены дополнительные коэффициенты, учитывающие влияние около 21000 магазинов (так называемого «длинного хвоста»), не попавших в исследование. Большая часть
исследованных магазинов представляют собой «лучшие магазины» по основным показателям: обороту и посещаемости. Эти магазины имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Многие
из них прошли модерацию сервиса Яндекс.Маркет.
В исследование не вошел сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, а также бронирования отелей. Также в 2013 году из исследования исключен сегмент цифровых
товаров и билетов на мероприятия.
Скачать полную версию публичного отчета можно по этой ссылке
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.