Меню

Рынок интернет-торговли России в 2013 году (эксклюзив)

Игорь Бахарев
analytics Аналитическое подразделение компании InSales — разработчика облачной CMS для интернет-магазинов — представляет ежегодный отчет по рынку интернет торговли физическими товарами в России за 2013 год. Компания проанализировала более 18 000 интернет-магазинов и представляем сводную информацию, которая, безусловно, будет полезна как существующим участникам рынка, так и новым проектам. Данные основаны на результатах собственных оценок компании InSales. Более подробно все данные и методику исследования можно найти в конце новости. Суммарный оборот интернет-магазинов в России за 2013 год составил 470 млрд рублей. В прошлом году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 350 млрд рублей. Таким образом рост оборота составил 34%.

Общая оценка рынка

1 Общий объем рынка интернет-торговли в 2013 году составил 470 млрд рублей, рост по отношению к прошлому году составил 34%. В ближайшие годы мы ожидаем продолжение активного роста интернет-торговли. Однако, темпы роста будут постепенно замедляться: с текущих 30-35% в год до 26-30% в год. В 2016 году оборот товарной розничной торговли в рунете превысит 1 триллион рублей. В ТОП-5 категорий в 2013 году по обороту вошли:
  1. Электроника и бытовая техника (107 млрд рублей)
  2. Одежда, обувь (76 млрд рублей)
  3. Компьютеры, ноутбуки, комплектующие (45,6 млрд рублей)
  4. Автозапчасти (26 млрд рублей)
  5. Мобильные телефоны (26 млрд рублей)

Оценка изменений рынка

3
  1. Электроника и бытовая техника – рост 33%
  2. Одежда, обувь – рост 34%
  3. Компьютеры, ноутбуки, комплектующие – рост 23%
  4. Автозапчасти – рост 43%
  5. Мобильные телефоны – рост 32%

ТОП-5 самых быстрорастущих сегментов:

  1. Для дома – рост 97%
  2. Зоотовары – рост 95%
  3. Лекарства – рост 63%
  4. Оборудование – рост 55%
  5. Подарки – рост 50%

Обороты рынка

4  

Количество интернет-магазинов в рунете

5 В рунете на данный момент присутствует порядка 100 тысяч сайтов, на которых есть раздел «Корзина» или размещён каталог продукции. Однако, работающих интернет-магазинов, в которых было более 2-х заказов в месяц, в 2013 году по оценкам InSales.ru было 39 тысяч.

По количеству заказов магазины можно разделить на 4 группы:

Крупные (более 1000 заказов в сутки) Средние (более 50 заказов в сутки) Малые (более 10 заказов в сутки) Микро (менее 10 заказов в сутки)

6 7

Методика исследования

Отчет составлен на основе открытых источников и собственной методики оценки компании InSales. ru. При оценке оборота учитывались данные по ежемесячной посещаемости магазинов, конверсии и среднего чека. Посещаемость проанализирована с помощью сервиса www.shopsrate.ru, который автоматически собирает данные для магазинов, добавленных в систему. На данный момент в базе более 18 000 интернет-магазинов. База интернет-магазинов была разбита на сегменты. Стоит уточнить, что деление в некоторых случаях неточно. Так как успешные магазины начинают расширять ассортимент сопутствующими категориями. Для оценки общерыночных показателей учитывалось, что на рынке в 2013 году присутствовало 39 тысяч интернет-магазинов (под интернет-магазином понимается любой сайт ритейлера, принимающий заказы и имеющий корзину, который принимает и обрабатывает более 2-х заказов в месяц). Для каждой категории были введены дополнительные коэффициенты, учитывающие влияние около 21000 магазинов (так называемого «длинного хвоста»), не попавших в исследование. Большая часть исследованных магазинов представляют собой «лучшие магазины» по основным показателям: обороту и посещаемости. Эти магазины имеют хорошие позиции в выдаче поисковых систем. Многие из них прошли модерацию сервиса Яндекс.Маркет. В исследование не вошел сегмент продажи билетов на самолеты/поезда и другие виды транспорта, а также бронирования отелей. Также в 2013 году из исследования исключен сегмент цифровых товаров и билетов на мероприятия.

Скачать полную версию публичного отчета можно по этой ссылке

Материал по теме

Денис Иванников: «Спрос на нас оказался больше, чем мы ожидали, сейчас важно не облажаться»

Материал по теме

InSales: как меняется использование сервисов в интернет-магазинах в 2015 году?

Материал по теме

InSales: новые возможности платформы и планы по релизам до конца 2015

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...