Рынок франчайзинга в России: аналитика

Игорь Бахарев

Сфера услуг быстрее других направлений бизнеса наращивает количество новых предприятий, открытых по франшизе. К таким выводам пришли эксперты рейтинга франшиз BUYBRAND, изучив показатели более чем 300 российских компаний - участников рейтинга и выставки BUYBRAND-2022

Исследование показало, что уменьшение количества открытий франчайзинговых точек произошло в феврале и марте и составило порядка - 2-4%. Уже в апреле было отмечено восстановление количества открытий новых предприятий и небольшой рост, в сравнении с январем 2022 года показатель составил +6 - 7,8%. Существенный прирост новых предприятий, открытых по франшизе, был продемонстрирован уже в июне и июле, на 15 - 17%. 

Стоит отметить сферу услуг, как бизнес-направление традиционно быстро реагирующее на внешние факторы. Так, в феврале и марте 2022 года услуги показали глубокую стагнацию и ушли в минут на 4%, но уже к маю продемонстрировали бурный рост и превысили показатели начала года на 24%. Общие количественные значения показывают, что рост и падение в сфере услуг превышают в 10 раз сферу питания и в 4 раза ритейл. 

Во время кризиса последних лет франчайзерами стали предприятия, предоставляющие услуги по максимально широкому спектру направлений, будь то медицинские услуги, доставка - логистика, интернет-торговля, все виды аутсорсинга и другие. Многие эксперты рынка также называют основными причинами роста и быстрого восстановления: рост доверия россиян в отечественным франчайзинговым сетям, которые продолжили активную работу в регионах в острый кризисный период начала года, широкомасштабные меры господдержки малого и среднего бизнеса, в том числе и новых предприятий, приход к покупке франшиз большого количества специалистов, потерявших работу из-за кризиса и заинтересованных в открытии своего дела под руководством опытного франчайзера, известного бренда. 

Показательным можно назвать новый вызов, с которым пришлось столкнуться общепиту в этом году. Как самому прогрессивному сегменту, ему удалось эффективно преодолеть период ковидных ограничений, во многом благодаря повсеместному внедрению мобильных приложений и активному взаимодействию с сервисами доставки. В 2022 году ведущим игрокам рынка необходимо было срочно поделить, освободившуюся после ухода глобальных игроков, потребительскую аудиторию. 

Ключевые и самые перспективные компании, такие как STARS COFFEE (экс-Starbucks) и PIMS примут участие в выставке и представят проекты новый концепций и партнерских коллаборации, в рамках интерактивных сессий - дебюты деловой программы выставки, расскажут о будущих стратегиях развития сетей и оригинальных для российского рынка бизнес-идеях. 

По результатам традиционного августовского опроса читателей портала, более охотно откроют новый бизнес по франшизе порядка 87% респондентов. Ключевыми факторам в выборе для аудитории стали: надежная финансовая модель бизнеса - более 70% ответов и отлаженная операционная модель и CRM - 61%. 

Наиболее острыми угрозами для предпринимательской деятельности сегодня участники опроса определили "сбои налаженных логистических каналов" и "отсутствие доступа к иностранному сырью"- 67%. Самыми слабыми угрозами они посчитали "дефицит квалифицированного персонала" - около 1% респондентов и "возможные ограничительные меры, связанные с COVID" - менее 3%. 

"Исследование было приурочено к 20-й юбилей выставке, которую мы проводим в Москве, начиная с 2002 года. Мы видим, что общие предпринимательские настроения претерпевают позитивные изменения - от мрачной повестки и оценочных суждений о политическом коллапсе в сторону позитивного импульса и движения вперед. Искренне рады конструктивной тенденции и планируем, уже в сентябре, собрать предпринимательское сообщество для диалога и взаимодействия на своей площадке",- отметила создатель и руководитель BUYBRAND, генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак.

 Как не ошибиться в выборе франшизы и начать работу с успешным и стабильным франчайзером можно будет узнать на специализированных сессиях деловой программы BUYBRAND-2022. Регистрируйтесь
Материал по теме

Открыта регистрация на конференцию "Селлеры и маркетплейсы - 2026"

Материал по теме

CX Fintech Day: технологии, меняющие мир взаимодействия с клиентами

Материал по теме

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

Актуальное сейчас

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Стремление приобрести дополнительный товар формируется у клиента не только из-за скидок и обширности ассортимента, но и благодаря качеству сервиса. К такому выводу пришли аналитики системы контроля и управл...

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

Крупные бренды и ритейлеры активно готовятся к новому этапу развития цифрового маркетинга - оптимизации под генеративные поисковые системы. Компании переходят к стратегии GEO (Generative Engine Optimiza...

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

94% россиян совершают спонтанные покупки в сегменте товаров для строительства и ремонта. Исследование компании "Лемана ПРО" показало, что 43% делают это часто, 13% - при каждом визите в магазин, 38% - редко....

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Президент компании Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил о том, что отрасль доставки нуждается в единых правилах для всех регионов. По его словам, правила пора вводить, вопрос на...

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Российский eСommerce вступил в затяжной и глубинный кризис, который, по оценке партнёра Data Inside Фёдора Вирина, будет определять поведение рынка в ближайшее время. Вирин отмечает, что нынешняя сит...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.