Рынок европейских маркетплейсов: аналитика RetailX

Игорь Бахарев

Европейский сегмент онлайн-маркетплейсов переживает настоящий бум, говорится в аналитическом отчёте "The Year in Data 2022" от RetailX. Сейчас рынок крупных торговых интернет-площадок Европы оценивается примерно в 200 млрд. евро, с 2020 года этот показатель увеличился вдвое.

Ожидается, что рост продолжится в ближайшие 10 лет, при этом маркетплейсы будут самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж. К 2027 году на крупнейшие площадки будет приходится порядка двух третей всего рынка eCommerce. Впрочем, это не так много по сравнению с Китаем, где этот показатель уже составляет 80%.

В мировой экономике наблюдается похожая тенденция. В 2021 году общий рынок маркетплейсов составлял порядка $2,9 трлн, и, по прогнозам RetailX, через пять лет превысит $5 трлн.

Большая часть этого роста, вероятно, будет обеспечена всего пятью игроками: Amazon, Alibaba, Pinduoduo, JD.com и Walmart. Эти гиганты, вероятно, сгенерируют около $4,3 трлн. от общего объема продаж на маркетплейсах к 2027 году, то есть порядка 59% всех онлайн-продаж.

Эксперты RetailX говорят, что самой важной причиной взлёта популярности маркетплейсов стали удобство покупки и доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Так, 73% опрошенных говорят, что их привели на маркетплейсы цены.

"Многие покупатели, только начинающие покупки в онлайне, предпочитают идти на eBay и Amazon (на Западе) или Alibaba, Tmall и JD (на Востоке), так как это самый простой способ начать работу с этим каналом. Практически все, что нужно "новичку" собрано в одном месте", - отмечают исследователи.

1-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.09.png

В RetailX говорят, что из 500 крупнейших ритейлеров и брендов Европы 477 представлены в том или ином виде на одной из 15 крупнейших торговых площадок. Это такие элитные ритейлеры, как Marks and Spencer, H&M, L'Occitane, Claire's и Tripp и т.д. При этом у 421 есть свой собственный магазин как минимум на одной из торговых площадок.

2-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.00.png

Эти компании охватывают очень широкий спектр секторов, от моды до садовой мебели. Большинство (53,8%) — это модные бренды и ритейлеры. Следующие 25% составляют продавцы бытовой электроники (10,5%), одежды и оборудования для спорта и отдыха (7,5%) и товаров для дома (7,3%). Остальная часть группы состоит из длинного "хвоста" продавцов, которые охватывают почти все остальное. Заметными секторами в этом "хвосте" являются ювелирные изделия (4,6%) и косметика (4,2%). На все остальные отрасли в отдельности приходится не более 1-2% от общего количества.

Материал по теме

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

Материал по теме

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Материал по теме

Wildberries "приостановил" сбор штрафов, вызвавших негодование сотрудников

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Опора России" встала на защиту трансграничной торговли

Организация "Опора России" обратилась к вице-премьеру РФ Алексею Оверчуку, с просьбой продлить порог беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) на уровне €...

Fix Price отчитался о работе онлайн-доставки

В прошлом году покупатели Fix Price оформили более 1 млн онлайн-заказов, что в 2,3 раза больше, чем в 2021 году. Средний чек за один онлайн-заказ составил 1,2 тыс. рублей, в то время как в офлайн-магазинах ...

"Много Лосося" поставила курьеров на ходули

Служба доставки "Много Лосося" выпустила на линию курьеров, которые доставляют заказы на ходулях. Первые из них начали работу в районе метро Динамо и Кузьминки, а также в Реутове и Балашихе, в самых "затопл...

Совладелец "Адамас" запустит онлайн-аукцион коллекционных предметов

Совладелец сети ювелирных магазинов "Адамас" Эдуард Бендерский вместе с деловыми партнерами запустят интернет-платформу под названием "АртСреда". На площадке будут проходить онлайн-торги коллекционными вина...

Яндекс Маркет допустит владельцев ПВЗ к решению конфликтов между площадкой и партнёрами

Яндекс Маркет призывает предпринимателей, у которых есть пункты выдачи заказов, принимать участие в разборе спорных ситуаций между сервисом и другими владельцами ПВЗ маркетплейса. Для этой цели сервис созда...

Тихий голос клиента: от маленького инсайта к большим изменениям. CX-исследования в eCommerce

Бизнес собирает обратную связь от клиентов, но часто не понимает, как в потоке обратной связи выделить значимые проблемы, перевернуть их в задачу, оценить, реализовать и получить пользу. На митапе Aero eComm...