Рынок европейских маркетплейсов: аналитика RetailX
Игорь Бахарев
Европейский сегмент онлайн-маркетплейсов переживает настоящий бум, говорится в аналитическом отчёте "The Year in Data 2022" от RetailX. Сейчас рынок крупных торговых интернет-площадок Европы оценивается примерно в 200 млрд. евро, с 2020 года этот показатель увеличился вдвое.
Ожидается, что рост продолжится в ближайшие 10 лет, при этом маркетплейсы будут самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж. К 2027 году на крупнейшие площадки будет приходится порядка двух третей всего рынка eCommerce. Впрочем, это не так много по сравнению с Китаем, где этот показатель уже составляет 80%.
В мировой экономике наблюдается похожая тенденция. В 2021 году общий рынок маркетплейсов составлял порядка $2,9 трлн, и, по прогнозам RetailX, через пять лет превысит $5 трлн.
Большая часть этого роста, вероятно, будет обеспечена всего пятью игроками: Amazon, Alibaba, Pinduoduo, JD.com и Walmart. Эти гиганты, вероятно, сгенерируют около $4,3 трлн. от общего объема продаж на маркетплейсах к 2027 году, то есть порядка 59% всех онлайн-продаж.
Эксперты RetailX говорят, что самой важной причиной взлёта популярности маркетплейсов стали удобство покупки и доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Так, 73% опрошенных говорят, что их привели на маркетплейсы цены.
"Многие покупатели, только начинающие покупки в онлайне, предпочитают идти на eBay и Amazon (на Западе) или Alibaba, Tmall и JD (на Востоке), так как это самый простой способ начать работу с этим каналом. Практически все, что нужно "новичку" собрано в одном месте", - отмечают исследователи.
В RetailX говорят, что из 500 крупнейших ритейлеров и брендов Европы 477 представлены в том или ином виде на одной из 15 крупнейших торговых площадок. Это такие элитные ритейлеры, как Marks and Spencer, H&M, L'Occitane, Claire's и Tripp и т.д. При этом у 421 есть свой собственный магазин как минимум на одной из торговых площадок.
Эти компании охватывают очень широкий спектр секторов, от моды до садовой мебели. Большинство (53,8%) — это модные бренды и ритейлеры. Следующие 25% составляют продавцы бытовой электроники (10,5%), одежды и оборудования для спорта и отдыха (7,5%) и товаров для дома (7,3%). Остальная часть группы состоит из длинного "хвоста" продавцов, которые охватывают почти все остальное. Заметными секторами в этом "хвосте" являются ювелирные изделия (4,6%) и косметика (4,2%). На все остальные отрасли в отдельности приходится не более 1-2% от общего количества.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте