Рынок европейских маркетплейсов: аналитика RetailX

Игорь Бахарев

Европейский сегмент онлайн-маркетплейсов переживает настоящий бум, говорится в аналитическом отчёте "The Year in Data 2022" от RetailX. Сейчас рынок крупных торговых интернет-площадок Европы оценивается примерно в 200 млрд. евро, с 2020 года этот показатель увеличился вдвое.

Ожидается, что рост продолжится в ближайшие 10 лет, при этом маркетплейсы будут самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж. К 2027 году на крупнейшие площадки будет приходится порядка двух третей всего рынка eCommerce. Впрочем, это не так много по сравнению с Китаем, где этот показатель уже составляет 80%.

В мировой экономике наблюдается похожая тенденция. В 2021 году общий рынок маркетплейсов составлял порядка $2,9 трлн, и, по прогнозам RetailX, через пять лет превысит $5 трлн.

Большая часть этого роста, вероятно, будет обеспечена всего пятью игроками: Amazon, Alibaba, Pinduoduo, JD.com и Walmart. Эти гиганты, вероятно, сгенерируют около $4,3 трлн. от общего объема продаж на маркетплейсах к 2027 году, то есть порядка 59% всех онлайн-продаж.

Эксперты RetailX говорят, что самой важной причиной взлёта популярности маркетплейсов стали удобство покупки и доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Так, 73% опрошенных говорят, что их привели на маркетплейсы цены.

"Многие покупатели, только начинающие покупки в онлайне, предпочитают идти на eBay и Amazon (на Западе) или Alibaba, Tmall и JD (на Востоке), так как это самый простой способ начать работу с этим каналом. Практически все, что нужно "новичку" собрано в одном месте", - отмечают исследователи.

1-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.09.png

В RetailX говорят, что из 500 крупнейших ритейлеров и брендов Европы 477 представлены в том или ином виде на одной из 15 крупнейших торговых площадок. Это такие элитные ритейлеры, как Marks and Spencer, H&M, L'Occitane, Claire's и Tripp и т.д. При этом у 421 есть свой собственный магазин как минимум на одной из торговых площадок.

2-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.00.png

Эти компании охватывают очень широкий спектр секторов, от моды до садовой мебели. Большинство (53,8%) — это модные бренды и ритейлеры. Следующие 25% составляют продавцы бытовой электроники (10,5%), одежды и оборудования для спорта и отдыха (7,5%) и товаров для дома (7,3%). Остальная часть группы состоит из длинного "хвоста" продавцов, которые охватывают почти все остальное. Заметными секторами в этом "хвосте" являются ювелирные изделия (4,6%) и косметика (4,2%). На все остальные отрасли в отдельности приходится не более 1-2% от общего количества.

Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

17 апреля в Москве на площадке Цифрового делового пространства состоится ежегодный форум "Технобудущее российского бизнеса". ИТ-лидеры заглянут за горизонт событий и обсудят стратегии и приоритетные техноло...

79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой

Покупатели на маркетплейсах чаще ориентируются на отзывы, чем на цену. Согласно исследованию центра "RWB Исследования" (Wildberries & Russ), 79% потребителей проверяют отзывы перед покупкой, тогда как стоим...

Россияне сбегают от стресса в магазины и на маркетплейсы

Каждый четвертый россиянин (25%) отправляется за покупками, чтобы поднять настроение. По данным исследования сети магазинов Familia, 62% опрошенных признались, что шопинг приносит им положительные эмоции, а 45%...

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

ИТ-компания AWG изучила поведение пользователей мобильных приложений торговых сетей. Оказалось, что большинство респондентов (22%) используют приложения только при необходимости покупок. Еще 21% пользовател...

Британский Lidl привлечет клиентов в магазины с помощью услуги онлайн-резервирования

Британское подразделение Lidl, входящее в розничную группу Schwarz, начинает тестирование нового сервиса Click, Reserve & Collect, который позволит клиентам заранее резервировать товары через приложение Lid...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.