Рынок европейских маркетплейсов: аналитика RetailX

Игорь Бахарев

Европейский сегмент онлайн-маркетплейсов переживает настоящий бум, говорится в аналитическом отчёте "The Year in Data 2022" от RetailX. Сейчас рынок крупных торговых интернет-площадок Европы оценивается примерно в 200 млрд. евро, с 2020 года этот показатель увеличился вдвое.

Ожидается, что рост продолжится в ближайшие 10 лет, при этом маркетплейсы будут самым быстрорастущим каналом онлайн-продаж. К 2027 году на крупнейшие площадки будет приходится порядка двух третей всего рынка eCommerce. Впрочем, это не так много по сравнению с Китаем, где этот показатель уже составляет 80%.

В мировой экономике наблюдается похожая тенденция. В 2021 году общий рынок маркетплейсов составлял порядка $2,9 трлн, и, по прогнозам RetailX, через пять лет превысит $5 трлн.

Большая часть этого роста, вероятно, будет обеспечена всего пятью игроками: Amazon, Alibaba, Pinduoduo, JD.com и Walmart. Эти гиганты, вероятно, сгенерируют около $4,3 трлн. от общего объема продаж на маркетплейсах к 2027 году, то есть порядка 59% всех онлайн-продаж.

Эксперты RetailX говорят, что самой важной причиной взлёта популярности маркетплейсов стали удобство покупки и доставки, низкие цены и широкий ассортимент. Так, 73% опрошенных говорят, что их привели на маркетплейсы цены.

"Многие покупатели, только начинающие покупки в онлайне, предпочитают идти на eBay и Amazon (на Западе) или Alibaba, Tmall и JD (на Востоке), так как это самый простой способ начать работу с этим каналом. Практически все, что нужно "новичку" собрано в одном месте", - отмечают исследователи.

1-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.09.png

В RetailX говорят, что из 500 крупнейших ритейлеров и брендов Европы 477 представлены в том или ином виде на одной из 15 крупнейших торговых площадок. Это такие элитные ритейлеры, как Marks and Spencer, H&M, L'Occitane, Claire's и Tripp и т.д. При этом у 421 есть свой собственный магазин как минимум на одной из торговых площадок.

2-Screenshot-2022-12-15-at-12.39.00.png

Эти компании охватывают очень широкий спектр секторов, от моды до садовой мебели. Большинство (53,8%) — это модные бренды и ритейлеры. Следующие 25% составляют продавцы бытовой электроники (10,5%), одежды и оборудования для спорта и отдыха (7,5%) и товаров для дома (7,3%). Остальная часть группы состоит из длинного "хвоста" продавцов, которые охватывают почти все остальное. Заметными секторами в этом "хвосте" являются ювелирные изделия (4,6%) и косметика (4,2%). На все остальные отрасли в отдельности приходится не более 1-2% от общего количества.

Материал по теме

Мегамаркет открыл мотосезон

Материал по теме

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.