Рынок eGrocery в 2022 году: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев

По итогам первого квартала 2023 года, онлайн-продажи продуктов питания в России предположительно вырастут только на 4% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о замедлении темпов роста данного сегмента, говорится в аналитике InfoLine.

Общий оборот рынка eGrocery останется ниже уровня четвертого квартала 2022 года, который составил 182 млрд рублей. В первом квартале 2022 года оборот рынка составил 163 млрд рублей, во втором - 138 млрд рублей, в третьем - 142 млрд рублей, а в четвертом - 182 млрд рублей. Таким образом, темпы роста рынка за год сократились с 130% до 30%.

Аналитики компании подсчитали, что рынок сильно вырос в четвертом квартале 2022 года благодаря росту инвестиций в маркетинг и увеличению доли промо у крупнейших игроков. Бурмистров ждет, что промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка. Кроме того, увеличенное внимание со стороны потребителей привело к большему развитию маркетплейсов. 

Как говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, на динамику квартал к кварталу повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года. Также к числу факторов относится неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. 

Лидеры рынка:

  • Первое место рейтинга за 2022 год занял "Сбермаркет" с оборотом 103,5 млрд рублей. Это в 1,7 раза выше показателя 2021 года. Клиентам доставлено 37,3 млн заказов: в 1,6 раз больше, чем за 2021 год. Число активных клиентов выросло в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом. Со СберМаркетом сотрудничают более 46 000 курьеров и сборщиков, их число увеличилось в 1,2 раза за год.

  • Второе место у "Вкусвилл". Оборот сервиса доставки продуктов этой сети составил 91,2 млрд рублей. В сети говорят, что работали над удобством сервиса, а бизнес поддержали в том числе лояльные потребители, число которых выросло почти на 14%, до 6,6 млн человек, а доля выручки от таких покупателей держится на уровне 80%.

  • Третье место у "Самоката". В 2022 году онлайн-ритейлер "Самокат" выполнил 126,5 миллионов заказов - на 82% больше, чем в прошлом году. По итогам года оборот (GMV) вырос на 95% и достиг 82,5 миллиардов рублей.

  • X5 сохранил четвертое место с общим онлайн-оборотом 74,1 млрд рублей. 

  • У Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб. В Ozon отмечают расширение ассортимента продуктов на Ozon Fresh за год в три раза, до более чем 24 тыс. позиций за счет локальных поставщиков и линейки под собственной торговой маркой. Привлечь новых покупателей помог и запуск доставки Ozon Fresh до пунктов выдачи заказов

  • Wildberries занял шестую строчку с 57,2 млрд рублей.

Отмечается, что самую большую динамику в 2022 году продемонстрировал Delivery Club, оборот которого увеличился в 2,28 раза, до 30,7 миллиарда рублей.

Материал по теме

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

Материал по теме

В марте сервисы доставки еды обработали более 50 млн заказов

Материал по теме

Что едят жители Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы подготовиться к лету

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Наталия Прокопьева ("Эвалар"): Маркетплейсы стремятся стать ключевыми игроками в категории БАД

В ситуации, когда традиционный аптечный канал показывает низкую динамику в категории, темпы дальнейшего развития рынка БАД будут диктоваться eCommerce. Председатель совета директоров компании "Эвалар" Натали...

Тренды в онлайн-fashion в 2023 году: аналитика Яндекс.Маркета

В первом квартале 2023 года на Яндекс.Маркете наблюдался повышенный интерес к товарам категории fashion, рассказала бизнес-партнер Fashion Retail Yandex Анастасия Липатова. Рост онлайн-покупок одежды, обуви...

Walmart изложил программу развития своего онлайн-канала

Американский ритейлер Walmart отчитался о росте объемов собственных онлайн-продаж в первом квартале. Рост год-к-году составил 27%, что является самым высоким показателем с первого квартала 2021 года, когда ...

Счастьеномика, мультидроп и рациональные покупки – потребительские тренды 2023

За последнее время потребители изменили свой подход к покупкам: стали рациональнее их совершать, проводить ревизию расходов, больше покупать в онлайне, сравнивать цену товаров на маркетплейсах и сократили г...

Татьяна Бакальчук: нужно создать единый перечень запрещенных в онлайне товаров

Глава WildBerries Татьяна Бакальчук заявила о том, что пора что-то сделать с ситуацией, когда непонятно, какие именно товары разрешено, а какие запрещено продавать в онлайне в тех или иных странах Евразийск...

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...