Рынок eGrocery в 2022 году: аналитика InfoLine
Игорь Бахарев
По итогам первого квартала 2023 года, онлайн-продажи продуктов питания в России предположительно вырастут только на 4% по сравнению с прошлым годом, что свидетельствует о замедлении темпов роста данного сегмента, говорится в аналитике InfoLine.
Общий оборот рынка eGrocery останется ниже уровня четвертого квартала 2022 года, который составил 182 млрд рублей. В первом квартале 2022 года оборот рынка составил 163 млрд рублей, во втором - 138 млрд рублей, в третьем - 142 млрд рублей, а в четвертом - 182 млрд рублей. Таким образом, темпы роста рынка за год сократились с 130% до 30%.
Аналитики компании подсчитали, что рынок сильно вырос в четвертом квартале 2022 года благодаря росту инвестиций в маркетинг и увеличению доли промо у крупнейших игроков. Бурмистров ждет, что промо и маркетинговые бонусы останутся одним из основных драйвером рынка. Кроме того, увеличенное внимание со стороны потребителей привело к большему развитию маркетплейсов.
Как говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров, на динамику квартал к кварталу повлияют замедление продовольственной инфляции относительно высокой базы марта 2022 года. Также к числу факторов относится неопределенная ситуация с доходами, сокращение числа клиентов сервисов доставки, а также рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах.
Лидеры рынка:
-
Первое место рейтинга за 2022 год занял "Сбермаркет" с оборотом 103,5 млрд рублей. Это в 1,7 раза выше показателя 2021 года. Клиентам доставлено 37,3 млн заказов: в 1,6 раз больше, чем за 2021 год. Число активных клиентов выросло в 1,4 раза в сравнении с 2021 годом. Со СберМаркетом сотрудничают более 46 000 курьеров и сборщиков, их число увеличилось в 1,2 раза за год.
-
Второе место у "Вкусвилл". Оборот сервиса доставки продуктов этой сети составил 91,2 млрд рублей. В сети говорят, что работали над удобством сервиса, а бизнес поддержали в том числе лояльные потребители, число которых выросло почти на 14%, до 6,6 млн человек, а доля выручки от таких покупателей держится на уровне 80%.
-
Третье место у "Самоката". В 2022 году онлайн-ритейлер "Самокат" выполнил 126,5 миллионов заказов - на 82% больше, чем в прошлом году. По итогам года оборот (GMV) вырос на 95% и достиг 82,5 миллиардов рублей.
-
X5 сохранил четвертое место с общим онлайн-оборотом 74,1 млрд рублей.
-
У Ozon пятое место с оборотом 58,1 млрд руб. В Ozon отмечают расширение ассортимента продуктов на Ozon Fresh за год в три раза, до более чем 24 тыс. позиций за счет локальных поставщиков и линейки под собственной торговой маркой. Привлечь новых покупателей помог и запуск доставки Ozon Fresh до пунктов выдачи заказов
-
Wildberries занял шестую строчку с 57,2 млрд рублей.
Отмечается, что самую большую динамику в 2022 году продемонстрировал Delivery Club, оборот которого увеличился в 2,28 раза, до 30,7 миллиарда рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте