LOGO

Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline

Игорь Бахарев
20 Января 2020, в 08:41, в Новости e-commerce, в сюжете: Сбермаркет, grocery, доставка продуктов, аналитика
В 2019 году российский рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса вырос на 50%. К концу года он составил 35 млрд рублей. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на гендиректора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова.
"По итогам 2019 года емкость рынка онлайн-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов превысила 40 млрд рублей", - пояснил эксперт.
Такой рост продолжается второй год подряд. Год назад В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей.

"Утконос" там правит бал

Лидером рынка остается онлайн-гипермаркет "Утконос". Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года "Утконос" собирается увеличить объём продаж ещё на треть.
"Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно", - рассказали в компании.
Самыми популярными категориями стали "Молочные продукты" и "Фрукты и овощи", самыми быстрорастущими - "Готовые блюда", "Торты и пирожные", "Хлеб и сдоба".

Другие игроки

В 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд руб.). Эксперты планируют, что по итогам 2019 года эти компании могут поменяться местами.

В частности, по итогам января - сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Perekrestok.ru, в 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.

В Ozon, в свою очередь, говорят, что в 2019 году продукты и товары повседневного спроса стали одной из самых популярных категорий в заказах. Директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина рассказывает, что за год продажи выросли на 119% - в 4 раза быстрее рынка e-grocery, а количество заказов - на 93%.
"Наибольший рост продаж показывают молочная продукция (+294%), детский транспорт (+224%), бакалея (+195%), детское питание (+166%), бытовая химия (+163%) и женская гигиена (+164%)", - говорит она.
Сейчас продажи этих категорий растут без эффекта "низкой базы": у площадки есть лояльная аудитория, которая в среднем собирает 5-6 товаров в одном заказе.
"Особенность FMCG товаров в том, что они нужны быстро и часто, поэтому мы тестируем быструю доставку от 40 минут в нескольких районах Москвы. Также мы видим, что спрос смещается в сторону мультипаков и больших упаковок", - отметила Шульгина.

Сервисы доставки продуктов

Доля сервисов доставки продуктов на рынке в 2019 году составила около 15%. Лидером пока является сервис iGooods (7% рынка). "В наступившем году ожидаем роста оборота примерно в 2,5-3 раза", - говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

В дальнейшем, прогнозируют эксперты, конкуренция среди сервисов доставки значительно вырастет. В частности, это связано с усилением в этом сегменте позиций Delivery Club, "Яндекс.Еды" и развития Instamart (напомним, проект сейчас работает в партнёрстве со Сбербанком под брендом "СберМаркет").

В "СберМаркете", в свою очередь, говорят, что с декабря 2018 количество обрабатываемых компанией заказов в сутки возросло в 4,5 раза по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Оборот сервиса по итогам 2019 года составил 1,852 млрд рублей.
"В 2020 мы планируем сохранить этот темп. Наша цель - вырасти по обороту до 10 млрд рублей при сохранении общей операционно-прибыльной модели в каждом городе присутствия. <...> Компания продолжит реализовывать стратегию экстенсивного роста в регионах - уже в первом квартале 2020 года будут открыты 6 новых городов", - сообщили в компании.

Похожие статьи и интервью
Андрей Павлович (Ozon): о будущем, экономике страны, трендах и логистике
Бум Pinduoduo: в китайском eCommerce меняется тройка лидеров
Сергей Лебедев (Aliexpress Russia): о прогнозах, ПВЗ в России и беспомощности российской eCommerce
Андрей Осокин (goods.ru): "Ни о какой "единой площадке" в перспективе 2-3 лет говорить не приходится"
Мерчендайзинг online — как он устроен и почему стоит обратить внимание на этот способ продвижения бренда в интернете
75% миллениалов предпочитают онлайн-покупки: данные Zebra Technologies
Мировой рынок eCommerce в 2019 году: аналитика Internet Retailer
Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
"Ритейл-апокалипсис" набирает обороты в США: результаты 2019 года
eCommerce 2019: основные цифры
20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Американские компании поставили рекорд продаж
Какие товары лучше продавать через нишевые магазины?
Как протестировать десятки гипотез и не перегреть аукцион Facebook? Кейс OBI
Из offline в online… и обратно: место offline-трекинга в управлении омниканальным проектом
Как продавать товары перед Новым годом: несколько советов
Российский eCommerce: прогнозы 2005 - 2014
90% бюджета компаний чаще всего уходят на SMM и таргетированную рекламу
"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика