Рынок eGrocery в 2019-2020 годах: аналитика Infoline

Игорь Бахарев
В 2019 году российский рынок онлайн-доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса вырос на 50%. К концу года он составил 35 млрд рублей. Такие данные приводит ТАСС со ссылкой на гендиректора "Infoline-Аналитика" Михаила Бурмистрова.
"По итогам 2019 года емкость рынка онлайн-продаж продовольственных товаров с учетом продуктовых наборов превысила 40 млрд рублей", - пояснил эксперт.
Такой рост продолжается второй год подряд. Год назад В 2018 году этот показатель достигал 23 млрд рублей.

"Утконос" там правит бал

Лидером рынка остается онлайн-гипермаркет "Утконос". Как говорят в компании, ритейлер сейчас занимает 30% от общей доли рынка. Его оборот за год составил 10 млрд рублей, причем 49% (4,1 млрд рублей) приносят пользователи мобильного приложения. По итогам 2020 года "Утконос" собирается увеличить объём продаж ещё на треть.
"Максимальный рост оборота пришелся на III и IV кварталы прошедшего года, составив 8% и 6,9% относительно аналогичных периодов 2018 года соответственно", - рассказали в компании.
Самыми популярными категориями стали "Молочные продукты" и "Фрукты и овощи", самыми быстрорастущими - "Готовые блюда", "Торты и пирожные", "Хлеб и сдоба".

Другие игроки

В 2018 году на втором месте находился Ozon (с оборотом около 3 млрд рублей), а третье место занимал онлайн-супермаркет Perekrestok.ru (оборот площадки составил 1,3 млрд руб.). Эксперты планируют, что по итогам 2019 года эти компании могут поменяться местами.

В частности, по итогам января - сентября 2019 года Perekrestok.ru выполнил 862 тыс. заказов, увеличив их количество более чем в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Чистая выручка по итогам девяти месяцев 2019 года выросла в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года и составила 2,68 млрд руб. без НДС. Как рассказали ТАСС в пресс-службе Perekrestok.ru, в 2020 году компания собирается занять первое место по доставке продуктов.

В Ozon, в свою очередь, говорят, что в 2019 году продукты и товары повседневного спроса стали одной из самых популярных категорий в заказах. Директор по развитию бизнеса в Ozon Елена Шульгина рассказывает, что за год продажи выросли на 119% - в 4 раза быстрее рынка e-grocery, а количество заказов - на 93%.
"Наибольший рост продаж показывают молочная продукция (+294%), детский транспорт (+224%), бакалея (+195%), детское питание (+166%), бытовая химия (+163%) и женская гигиена (+164%)", - говорит она.
Сейчас продажи этих категорий растут без эффекта "низкой базы": у площадки есть лояльная аудитория, которая в среднем собирает 5-6 товаров в одном заказе.
"Особенность FMCG товаров в том, что они нужны быстро и часто, поэтому мы тестируем быструю доставку от 40 минут в нескольких районах Москвы. Также мы видим, что спрос смещается в сторону мультипаков и больших упаковок", - отметила Шульгина.

Сервисы доставки продуктов

Доля сервисов доставки продуктов на рынке в 2019 году составила около 15%. Лидером пока является сервис iGooods (7% рынка). "В наступившем году ожидаем роста оборота примерно в 2,5-3 раза", - говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

В дальнейшем, прогнозируют эксперты, конкуренция среди сервисов доставки значительно вырастет. В частности, это связано с усилением в этом сегменте позиций Delivery Club, "Яндекс.Еды" и развития Instamart (напомним, проект сейчас работает в партнёрстве со Сбербанком под брендом "СберМаркет").

В "СберМаркете", в свою очередь, говорят, что с декабря 2018 количество обрабатываемых компанией заказов в сутки возросло в 4,5 раза по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Оборот сервиса по итогам 2019 года составил 1,852 млрд рублей.
"В 2020 мы планируем сохранить этот темп. Наша цель - вырасти по обороту до 10 млрд рублей при сохранении общей операционно-прибыльной модели в каждом городе присутствия. <...> Компания продолжит реализовывать стратегию экстенсивного роста в регионах - уже в первом квартале 2020 года будут открыты 6 новых городов", - сообщили в компании.

Материал по теме

Онлайн-ретейл за пять лет увеличил складские площади в семь раз и догнал офлайн

Материал по теме

Глобальные тенденции возвратов в eCommerce: вызовы и решения

Материал по теме

Цена “партнерского” клика для продавцов маркетплейсов оказалась вдвое дешевле прямой закупки трафика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.