Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Игорь Бахарев

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом, по оценкам Белстата, в 2019 году на интернет-торговлю приходилось всего 4,1% от всех розничных продаж.

В АПОТ считают, что такая динамика обусловлена ростом в Беларуси числа заболевших COVID-19. Кроме этого со стороны государства ожидается принятие ряда мер по расширению перечня товаров, реализуемых через интернет, в частности, безрецептурных лекарственных средств и ювелирных изделий.

Исследование E-data, проведенное маркетплейсом Deal.by, в свою очередь, свидетельствует о том, что в этом году онлайн-продажи показывают самые высокие темпы роста за несколько лет. За восемь месяцев товарооборот в интернете вырос на 30%. Активность покупателей на некоторых площадках в период апрель - июнь выросла в два раза и более.

Руководитель Deal.by Максим Маринич прогнозирует рост по итогам 2020 года доли e-commerce в общем розничном товарообороте до 4,5% (2,2 млрд рублей).

Согласно данным исследования, в 2020 году более 50% беларусов совершали покупки в интернете.

Большинство белорусов покупают в интернете технику и электронику, одежду, обувь и аксессуары, косметику и парфюмерию, доставку готовой еды и товары для детей.


Сильнее всего за последний год в интернете вырос спрос на технику и электронику, средства ухода за собой, доставку готовой еды и спортивные товары.


Белорусы приходят в интернет за покупками из-за того, что в онлайн-магазинах низкие цены и широкий выбор товаров. 


Важный драйвер роста eCommerce - мобильные продажи. 70% трафика и покупок приходится на мобильных пользователей интернет-магазинов.


Основными барьерами eCommerce остаются невозможность увидеть товар и получить по нему консультацию.


Согласно итогам исследования e-data.by, лучшим интернет-магазином среди малого бизнеса стал pnevmoteh.by. В категориях "Лучший интернет-магазин среди среднего бизнеса" и "Лучший интернет-магазин среди крупного бизнеса" победили ultra.by и e-dostavka.by сообтветственно.

Материал по теме

Евгений Щепелин: Рынок онлайн-торговли в России замедляется, но сохраняет потенциал

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Вебинар Demis Group "Продвижение интернет-магазинов: как привлечь покупателей на сайт?"

24 июня в 12:00 (МСК) состоится вебинар о том, как продвигать интернет-магазины в поисковых системах. Вы узнаете, какие методы действительно эффективны, как опередить конкурентов и увеличить целевой трафик ...

Российские компании подали заявки на регистрацию бренда Labubu

Российский дистрибьютор товаров для здоровья "Глобал трейд" и косметическая компания Natura Siberica синхронно обратились в Роспатент с заявками на регистрацию товарного знака "Labubu". Соответствующие данн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.