Меню

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Игорь Бахарев

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом, по оценкам Белстата, в 2019 году на интернет-торговлю приходилось всего 4,1% от всех розничных продаж.

В АПОТ считают, что такая динамика обусловлена ростом в Беларуси числа заболевших COVID-19. Кроме этого со стороны государства ожидается принятие ряда мер по расширению перечня товаров, реализуемых через интернет, в частности, безрецептурных лекарственных средств и ювелирных изделий.

Исследование E-data, проведенное маркетплейсом Deal.by, в свою очередь, свидетельствует о том, что в этом году онлайн-продажи показывают самые высокие темпы роста за несколько лет. За восемь месяцев товарооборот в интернете вырос на 30%. Активность покупателей на некоторых площадках в период апрель - июнь выросла в два раза и более.

Руководитель Deal.by Максим Маринич прогнозирует рост по итогам 2020 года доли e-commerce в общем розничном товарообороте до 4,5% (2,2 млрд рублей).

Согласно данным исследования, в 2020 году более 50% беларусов совершали покупки в интернете.

Большинство белорусов покупают в интернете технику и электронику, одежду, обувь и аксессуары, косметику и парфюмерию, доставку готовой еды и товары для детей.


Сильнее всего за последний год в интернете вырос спрос на технику и электронику, средства ухода за собой, доставку готовой еды и спортивные товары.


Белорусы приходят в интернет за покупками из-за того, что в онлайн-магазинах низкие цены и широкий выбор товаров. 


Важный драйвер роста eCommerce - мобильные продажи. 70% трафика и покупок приходится на мобильных пользователей интернет-магазинов.


Основными барьерами eCommerce остаются невозможность увидеть товар и получить по нему консультацию.


Согласно итогам исследования e-data.by, лучшим интернет-магазином среди малого бизнеса стал pnevmoteh.by. В категориях "Лучший интернет-магазин среди среднего бизнеса" и "Лучший интернет-магазин среди крупного бизнеса" победили ultra.by и e-dostavka.by сообтветственно.

Материал по теме

Итоги пандемии: 7 цитат от 7 экспертов

Материал по теме

Американский eCommerce ставит рекорды в 3 квартале: аналитика eMarketer

Материал по теме

Как работает медийная реклама: чек-лист для малого бизнеса

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" доставит кофе из Starbucks

"Яндекс.Еда" начала сотрудничать с сетью кофеен Starbucks: теперь на сайте и в мобильных приложениях "Яндекс.Еда" и "Яндекс Go" можно заказать доставку продукции Starbucks. На первом этапе сотрудничества до...

"Перекрёсток" представил универсальное приложение

Торговая сеть "Перекрёсток" запустила новую версию приложения "Мой Перекрёсток", полностью интегрировав туда сервис экспресс-доставки "Перекрёсток.Быстро". Обновлённое приложение под названием "Перек...

"Лента" выросла в онлайне на 551%

Розничные продажи сети "Лента" в третьем квартале 2020 года выросли на 4,6% год-к-году до 102 млрд рублей. При этом объем онлайн-продаж увеличился до 1,311 млрд рублей. Это на 551%  больше относительно сопостав...

"Перекрёсток Впрок" превратят в маркетплейс

X5 Retail Group планирует сделать онлайн-гипермаркет "Перекрёсток Впрок" маркетплейсом. Эта задача была поставлена перед новым операционным директором проекта. Им стал экс-директор по логистике OZON Андрей Павл...

Не заработало: четыре проблемы при автоматизации доставки

Масштабирование бизнеса неизбежно влечет за собой потребность в автоматизации многих привычных процессов. Так, с ростом спроса на доставку все больше онлайн-ритейлеров отказывается от ручного планировани...

Alytics Open Conf e-commerce - бесплатная конференция уже 29 октября

29 октября пройдет онлайн-конференция по маркетингу для интернет-магазинов – Alytics Open Conf e-commerce.  Компания Alytics уже второй год подряд проводит эту конференцию, чтобы рассказать, насколько ...