Рынок eCommerce в Беларуси на выходе из карантина

Игорь Бахарев

Число интернет-магазинов в Беларуси, за последние три месяца выросло на 1469 единиц, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик. По её словам, итого сейчас в стране действует 24021 площадка.

63% интернет-магазинов зарегистрированы в Минске, при этом половина всех онлайн-торговых площадок принадлежит индивидуальным предпринимателям.

Количество открывающихся интернет-магазинов в Беларуси растет с геометрической прогрессией последние 5 лет, сказала Гаврильчик. В основном в них ведется розничная торговля (почти 15 тыс. субъектов).

Чиновница сообщила, что в последнее время участились случаи обращения белорусов по фактам отказа интернет-магазина продавать товар по заявленной на его сайте цене. Также среди частых жалоб фигурируют обращения с указанием на то, что невозможно выбрать способ оплаты (безналичный или наличный) и установленный лимит на минимальную сумму покупки.

Директор провайдера электронных платежей на рынке Беларуси компании АССИСТ Вячеслав Сенин рассказывает, что во время карантина белорусы стали тратить в интернете значительно больше. При этом после его окончания рынок eCommerce немного замедлил рост.

"Но это временный фактор и уже во второй половине летнего сезона обороты начнут снова расти. В конце марта текущего года мы наблюдали так называемый всплеск «стрессовых покупок» клиентов. Это были длинные перечни наименований продуктов: макароны, крупы, консервы, детские товары, а также товары медицинского характера, относящиеся к антисептикам и иным защитным средствам. К концу апреля произошел скачок сезонных товаров. Популярными стали товары для дачи, инструменты, а также одежда, обувь и другое. Ближе к осени наступит новый сезон – подготовка детей к школе, и мы увидим рост в других сегментах. Но важным моментом текущего года на рынке электронной торговли остается тренд «перетекания» в мобильный канал и увеличение объема оборотов в онлайн-торговле", - рассказывает эксперт.


Материал по теме

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

Материал по теме

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Материал по теме

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

CB Insights: ритейл увеличил втрое инвестиции в цифровизацию и автоматизацию

По данным CB Insights, за второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до $31,5 млрд, достигнув нового макси...

Shein рвётся в топы российского fashion-рынка

Китайская компания из сегмента ультрафаст-фэшн Shein за год втрое увеличила свою ежедневную аудиторию в России и по этому показателю уже обогнала Lamoda. По данным Mediascope, в апреле на сайт и в мобильное...

ПЭК предупредил о задержках доставки грузов из Китая

В связи с затяжными ливнями и наводнениями сроки доставки грузов из Китая могут вырасти на 3-7 дней, прогнозирует директор филиала ПЭК в Китае Алексей Музеев. Причина - тайфун "Ин-Фа", который 26 июля во вт...

Ультрафреш пришел на смену готовой еде?

По данным iGooods, количество заказов готовой еды и кулинарии из гипермаркетов уменьшилось год к году на 20% в июне-июле. Частота заказов осталась на прежнем уровне - готовая еда и кулинария встречаются в к...

"Магнит" отчитался о продажах eCommerce

Экстраполированная годовая выручка (run rate) онлайн-канала "Магнита" составляет 7,6 млрд руб., исходя из последней недели июня. Сейчас ритейлер выполняет около 15 000 онлайн-заказов в день. Об этом говорит...

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...