Рынок eCommerce в Беларуси на выходе из карантина

Игорь Бахарев

Число интернет-магазинов в Беларуси, за последние три месяца выросло на 1469 единиц, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик. По её словам, итого сейчас в стране действует 24021 площадка.

63% интернет-магазинов зарегистрированы в Минске, при этом половина всех онлайн-торговых площадок принадлежит индивидуальным предпринимателям.

Количество открывающихся интернет-магазинов в Беларуси растет с геометрической прогрессией последние 5 лет, сказала Гаврильчик. В основном в них ведется розничная торговля (почти 15 тыс. субъектов).

Чиновница сообщила, что в последнее время участились случаи обращения белорусов по фактам отказа интернет-магазина продавать товар по заявленной на его сайте цене. Также среди частых жалоб фигурируют обращения с указанием на то, что невозможно выбрать способ оплаты (безналичный или наличный) и установленный лимит на минимальную сумму покупки.

Директор провайдера электронных платежей на рынке Беларуси компании АССИСТ Вячеслав Сенин рассказывает, что во время карантина белорусы стали тратить в интернете значительно больше. При этом после его окончания рынок eCommerce немного замедлил рост.

"Но это временный фактор и уже во второй половине летнего сезона обороты начнут снова расти. В конце марта текущего года мы наблюдали так называемый всплеск «стрессовых покупок» клиентов. Это были длинные перечни наименований продуктов: макароны, крупы, консервы, детские товары, а также товары медицинского характера, относящиеся к антисептикам и иным защитным средствам. К концу апреля произошел скачок сезонных товаров. Популярными стали товары для дачи, инструменты, а также одежда, обувь и другое. Ближе к осени наступит новый сезон – подготовка детей к школе, и мы увидим рост в других сегментах. Но важным моментом текущего года на рынке электронной торговли остается тренд «перетекания» в мобильный канал и увеличение объема оборотов в онлайн-торговле", - рассказывает эксперт.


Материал по теме

Как пандемия влияет на возвраты заказов из интернет-магазинов: аналитика 

Материал по теме

"Fashion 2020: Рынок на пороге глобальных перемен": 10 важных цитат из 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Optimization 2020: как быть с засильем агрегаторов в поиске и конкурентами, накручивающими поведенческие факторы?

Треть десктопного трафика в российском e-commerce приходится на визиты из поиска "Яндекса" и Google. В борьбе за органический трафик честные интернет-магазинщики стараются соответствовать требованиями поиск...

Panasonic модернизирует собственные онлайн-продажи в России

Компания Panasonic Россия собирается модернизовать направление прямых продаж. Компания заключила договор с фулфилмент-оператором СДТ, который будет заниматься  хранением, комплектацией, сбором и доставкой з...

Instacart поможет Walmart составить конкуренцию Amazon

В сотрудничестве с сервисом Instacart, Walmart запустил доставку в тот же день в трех городах США. Если партнерство будет расширено, ведущий ритейлер и ведущий доставщик в стране смогут составить серьезную ...

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Рынок трансграничной торговли на неделе с 3 по 9 августа показал падение на 41% относительно 2019 года, что на 11 п.п. ниже показателей предыдущей недели, свидетельствуют данные еженедельного информационного бю...

"Сбермаркет" обрастает партнёрами

"СберМаркет" объявил о начале сотрудничества с сетью магазинов детских товаров "Дочки-Сыночки". В рамках нового партнерства клиенты смогут сделать заказ на сайте или в приложении: стоимость сборки и доставки за...

"Яндекс.Еда" позволит забирать заказы

Сервис доставки "Яндекс.Еда" дал своим клиентам возможность самостоятельно забирать заказы из ресторана, сэкономив на доставке. Оформить заказ с самовывозом можно в приложениях "Яндекс", "Яндекс.Еда" или ...