Рынок eCommerce в Беларуси на выходе из карантина

Игорь Бахарев

Число интернет-магазинов в Беларуси, за последние три месяца выросло на 1469 единиц, сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик. По её словам, итого сейчас в стране действует 24021 площадка.

63% интернет-магазинов зарегистрированы в Минске, при этом половина всех онлайн-торговых площадок принадлежит индивидуальным предпринимателям.

Количество открывающихся интернет-магазинов в Беларуси растет с геометрической прогрессией последние 5 лет, сказала Гаврильчик. В основном в них ведется розничная торговля (почти 15 тыс. субъектов).

Чиновница сообщила, что в последнее время участились случаи обращения белорусов по фактам отказа интернет-магазина продавать товар по заявленной на его сайте цене. Также среди частых жалоб фигурируют обращения с указанием на то, что невозможно выбрать способ оплаты (безналичный или наличный) и установленный лимит на минимальную сумму покупки.

Директор провайдера электронных платежей на рынке Беларуси компании АССИСТ Вячеслав Сенин рассказывает, что во время карантина белорусы стали тратить в интернете значительно больше. При этом после его окончания рынок eCommerce немного замедлил рост.

"Но это временный фактор и уже во второй половине летнего сезона обороты начнут снова расти. В конце марта текущего года мы наблюдали так называемый всплеск «стрессовых покупок» клиентов. Это были длинные перечни наименований продуктов: макароны, крупы, консервы, детские товары, а также товары медицинского характера, относящиеся к антисептикам и иным защитным средствам. К концу апреля произошел скачок сезонных товаров. Популярными стали товары для дачи, инструменты, а также одежда, обувь и другое. Ближе к осени наступит новый сезон – подготовка детей к школе, и мы увидим рост в других сегментах. Но важным моментом текущего года на рынке электронной торговли остается тренд «перетекания» в мобильный канал и увеличение объема оборотов в онлайн-торговле", - рассказывает эксперт.


Материал по теме

Мошенничество в интернете: что изменилось в 2023 году

Материал по теме

Итоги года на маркетплейсах: в 2023 году количество покупок выросло на 63%

Материал по теме

Итоги 2023 года в eСommerce: отчёт ЮKassa

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon сделал доступной аналитику для поиска новых ниш

Ozon открывает бесплатную аналитику по продажам для всех игроков ритейл-рынка. В сервисе "Что продавать на Ozon" стали доступны инструменты для поиска перспективных ниш и товаров. Это поможет малому и с...

Divan.ru нашел нового совладельца

Инвестиционный фонд "ТилТех Капитал" успешно завершил сделку о приобретении доли в вертикально интегрированном мебельном ритейлере Divan.ru, теперь становясь совладельцем компании. В соответствии с условиям...

"Лента" внедрила СБП в приложении

Сеть "Лента" внедрила оплату товаров через Систему быстрых платежей в приложении и на сайте собственного сервиса "Лента Онлайн". Пользователи сервиса "Лента Онлайн" могут оплатить заказ через Систему...

Яндекс купит eLama уже в этом году

Яндекс готовится купить технологическую платформу рекламного сервиса eLama уже в текущем году. Компания намерена продолжить развитие платформы под имеющимся брендом, предоставляя клиентам eLama доступ к ш...

Маркет запустил собственный бренд компьютерной техники

Яндекс Маркет запустил собственный бренд компьютерной техники Lunnen. Первыми устройствами стали два ноутбука линейки Ground: Lunnen Ground 15 и Lunnen Ground 16. В компании сообщили, что вскоре под бре...

Масштабирование VS Сокращение затрат: какую сторону выбрать компаниям eCommerce?

Процесс доставки товара является одним из ключевых в eCommerce. Почему и как предприниматели в 2024 будут сокращать свои расходы с помощью оптимизации логистики? Cвоим мнением поделился генеральный директор ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.