Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Игорь Бахарев

В 2020-2021 годы объемы снизились до 230-235 млн посылок, сообщил первый замруководителя ФТС России Руслан Давыдов в ходе конференции "Развитие регулирования электронной торговли в Евразийском экономическом союзе". По его мнению, это, во многом, обусловлено ограничениями, введенными в связи с пандемией.

Сегодня в РФ фиксируется падение объемов ввоза: это связано с особенностями оплаты и логистикой. Для сравнения: в 2011 году российские таможенники оформили 11 млн импортных посылок. На пике – в 2018 году – около 350 млн посылок. В 2019 году поток стабилизировался на уровне 340 млн посылок.

В ФТС убеждены, что трансграничная электронная торговля стала полноценным торговым каналом, требующим особого регулирования. В планах чиновников - выделить товары электронной торговли в отдельную категорию. Также планируется особое регулирование для таких товаров, отличное от контроля традиционной торговли и товаров для личного пользования.

Кроме того, добавил Давыдов, будет создан институт оператора электронной торговли. Такая компания будет выполнять логистическую, платежную и информационную функции. Последняя - прослеживание движения товара от площадки до потребителя - позволит всем игрокам цепочки, включая контролирующие органы, технологично и быстро проверять и оформлять миллионы посылок. Кандидаты – оператор почтовой связи, а также крупные экспресс-перевозчики.

Уже проводятся соответствующие эксперименты с Почтой России и по оформлению экспресс-грузов реестрами (по 500 посылок в одном). Экспериментальные режимы помогают автоматически обрабатывать сотни миллионов посылок. Однако необходимо зафиксировать такие подходы на уровне ТК ЕАЭС.

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Порог для кроссбордера: на пороге снижения

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

30 мая прошел первый IDRF (International Digintal Retail Forum) митап в Казахстане. Эксперты из Magnum, Sulpak, L'Oreal, Grohe, Stada и Bonduelle разобрали глобальные тренды и локальные кейсы. Делимся ключев...

Онлайн-продажи лекарств в России за год выросли на 30%

За первый квартал 2024 года объем онлайн-продаж лекарств в России вырос на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 103,1 млрд рублей. Это в два раза больше, чем три года назад. Э...

INFOLine: уже 81% FMCG-товаров доступно в онлайне

По данным INFOLine, 81% продукции поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) уже доступна покупателям онлайн. Лишь в сегменте алкогольных напитков и табачных изделий онлайн-продажи ограничены опцией cl...

Яндекс Еда выпустила Ultima Guide по Сочи

Жители и гости Сочи теперь могут выбирать рестораны с помощью Ultima Guide от Яндекс Еды. Это ресторанный гид сервиса, в который вошли 20 лучших заведений Сочи и Красной Поляны. Сервис выбрал рестораны с по...

"Магнит" добавил возможность таргетинга на своих клиентов в ТГ

Сеть "Магнит" и рекламная платформа МТС Ads запустили таргетированную рекламу в Telegram на основе данных программы лояльности ритейлера. Новый инструмент позволяет рекламодателям проводить как охватные кам...

Яндекс.Еда: Объем рынка доставки еды превысит 600 млрд рублей к концу 2024 года

К концу 2024 года объем рынка доставки готовой еды превысит 600 млрд рублей. Таклй прогноз дал генеральный директора Яндекс Еды и Деливери Евгений Анищенков во время выступления на Gastreet International Restau...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.