Российскому eCommerce предложили обнулить НДС

Игорь Бахарев
ФАС России выступила с неожиданным предложением отменить НДС для российских онлайн-магазинов. Это нужно для того, чтобы снять конкурентное преимущество с зарубежных ретейлеров, сообщает РБК. Как говорят собеседники СМИ, такое заявление сделала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

В частности, о том, что такая идея прозвучала, рассказал глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что обнуление НДС для отечественных онлайн-продавцов положительно скажется на отрасли.
"Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя", — говорит Соколов.
Обнуление НДС для российских онлайн-магазинов позволит сделать равными условия для них и зарубежных продавцов. Однако было бы рационально ограничить компании, на которых распространяется эта мера, размером оборота — это придаст дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, говорит собеседник РБК в ФАС .

Напомним, что с 1 января 2019 г. ставка НДС в России была повышена на 2% — с 18 до 20%.
"Сгоряча эта идея показалась мне хороший, так как для нашего рынка было бы полезно. Но если смотреть объективно, то она вредна, как и все искусственные построения. Думаю, весьма умная и доброжелательная сотрудница ФАС просто стала жертвой байки о якобы существующем "неравенстве". Вот и предложила то, что ей показалось разумным", - говорит глава НАДТ Александр Иванов
По его словам, для бизнеса, в самом широком смысле слова, крайне полезен был бы "низкий вход". "То есть, если бы мы могли создать условия для некого налогового поощрения небольших предприятий. Например, снизить налоговое давление на предприятия с оборотом менее 100.000.000 в год. Но, боюсь, пока такое возможно только в мечтах", - добавляет эксперт.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что всё зависит от того, как именно будет реализовываться это предложение. Если речь идет о том, чтобы освободить от уплаты НДС на стоимость, добавленную самим магазином, то это не очень существенное послабление - особенно малозначимое для низкомаржинальных товаров вроде электроники. При этом такая льгота может подорвать весь аутсорсинг и рынок B2B-сервисов для интернет-магазинов - ведь им станет выгоднее все делать внутри. Если же речь о компенсации НДС, уплаченного поставщикам магазина, то это конечно большая выгода для интернет-магазина - но и колоссальная почва для махинаций.

Эффект также сильно зависит от того, как именно будет определяться, что онлайн-продажи, а что - оффлайн. Например, если критерием будет факт онлайн-оплаты, то это даст резкий скачок  онлайн-платежам (а заодно и предложениям в обычных магазинах - "оплатит через наш сайт и получите скидку")
"Но вообще учитывая источник предложения - ФАС - можно достаточно уверенно говорить, что предложение не пройдет. Просто в силу того, что не ФАС отвечает за налоговую политику", - напоминает Овчинников.
Минпромторг, в свою очередь, довольно сухо прокоментировал идею АКИТ ввести единый сбор на посылки из-за рубежа. 
«Полагаем целесообразным придерживаться нормативов, установленных решением Совета ЕЭС от 20 декабря 2017 г. № 107», - говорится в сообщении.
В Минкомсвязи тоже не поддержали предложения. Замглавы министерства Михаил Мамонов сказал, что введение сбора в размере 20% со всех покупок по каналу трансграничной торговли — "кардинальная мера".
Материал по теме

Ozon облегчит B2B-покупки на площадке

Материал по теме

В Нью-Йорке собираются ввести налог на интернет-покупки

Материал по теме

В Госдуме хотят обнулить НДС на интернет-торговлю

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Hoff открывает омниканальный гипермаркет

Hoff открывает гипермаркет нового омниканального формата в ТЦ "МЕГА Белая Дача". Важной особенностью нового магазина является его заточенность под онлайн-продажи. Выбор для покупателей в этом гипермаркете н...

В Москве впервые пройдет международный форум Ecomference Rupost Retail Week

7 и 8 октября 2021 года в Технопарке "Сколково" состоится крупнейший международный форум электронной коммерции и ритейла Ecomference Rupost Retail Week. Организаторы форума - Министерство промышленности ...

Ozon упростил текст партнёрского договора

В маркетплейсе Ozon представили "перевод" официального договора, который подписывает площадка со своими партнёрами, на "понятный" язык. Теперь самые сложные в понимании пункты сопровождаются простым текстом...

Как сократить число отписок от email-рассылок: опыт сети "585*Золотой"

Ювелирная сеть "585*Золотой" внедрила функцию комментирования электронных писем, которые доставляет клиентам. Для этого в каждое письмо email-рассылки внедряют специальную форму для обратной связи. В ко...

OR Group нарастил выручку за счет маркетплейса

В первом полугодии 2021 году OR GROUP показала положительную динамику по выручке, которая выросла на 11,7%. Об этом сообщил директор OR GROUP Антон Титов в полугодовом отчете компании. По его словам, ключев...

"Яндекс" вложит $650 млн в развитие eСommerce

"Яндекс" собирается инвестировать $650 млн в развитие eСommerce в 2021 году, рассказала CFO компании Светлана Демяшкевич.  Компания прогнозирует рост общего объема оборота товаров (GMV) направления eСomm...