Российскому eCommerce предложили обнулить НДС

Игорь Бахарев
ФАС России выступила с неожиданным предложением отменить НДС для российских онлайн-магазинов. Это нужно для того, чтобы снять конкурентное преимущество с зарубежных ретейлеров, сообщает РБК. Как говорят собеседники СМИ, такое заявление сделала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

В частности, о том, что такая идея прозвучала, рассказал глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что обнуление НДС для отечественных онлайн-продавцов положительно скажется на отрасли.
"Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя", — говорит Соколов.
Обнуление НДС для российских онлайн-магазинов позволит сделать равными условия для них и зарубежных продавцов. Однако было бы рационально ограничить компании, на которых распространяется эта мера, размером оборота — это придаст дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, говорит собеседник РБК в ФАС .

Напомним, что с 1 января 2019 г. ставка НДС в России была повышена на 2% — с 18 до 20%.
"Сгоряча эта идея показалась мне хороший, так как для нашего рынка было бы полезно. Но если смотреть объективно, то она вредна, как и все искусственные построения. Думаю, весьма умная и доброжелательная сотрудница ФАС просто стала жертвой байки о якобы существующем "неравенстве". Вот и предложила то, что ей показалось разумным", - говорит глава НАДТ Александр Иванов
По его словам, для бизнеса, в самом широком смысле слова, крайне полезен был бы "низкий вход". "То есть, если бы мы могли создать условия для некого налогового поощрения небольших предприятий. Например, снизить налоговое давление на предприятия с оборотом менее 100.000.000 в год. Но, боюсь, пока такое возможно только в мечтах", - добавляет эксперт.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что всё зависит от того, как именно будет реализовываться это предложение. Если речь идет о том, чтобы освободить от уплаты НДС на стоимость, добавленную самим магазином, то это не очень существенное послабление - особенно малозначимое для низкомаржинальных товаров вроде электроники. При этом такая льгота может подорвать весь аутсорсинг и рынок B2B-сервисов для интернет-магазинов - ведь им станет выгоднее все делать внутри. Если же речь о компенсации НДС, уплаченного поставщикам магазина, то это конечно большая выгода для интернет-магазина - но и колоссальная почва для махинаций.

Эффект также сильно зависит от того, как именно будет определяться, что онлайн-продажи, а что - оффлайн. Например, если критерием будет факт онлайн-оплаты, то это даст резкий скачок  онлайн-платежам (а заодно и предложениям в обычных магазинах - "оплатит через наш сайт и получите скидку")
"Но вообще учитывая источник предложения - ФАС - можно достаточно уверенно говорить, что предложение не пройдет. Просто в силу того, что не ФАС отвечает за налоговую политику", - напоминает Овчинников.
Минпромторг, в свою очередь, довольно сухо прокоментировал идею АКИТ ввести единый сбор на посылки из-за рубежа. 
«Полагаем целесообразным придерживаться нормативов, установленных решением Совета ЕЭС от 20 декабря 2017 г. № 107», - говорится в сообщении.
В Минкомсвязи тоже не поддержали предложения. Замглавы министерства Михаил Мамонов сказал, что введение сбора в размере 20% со всех покупок по каналу трансграничной торговли — "кардинальная мера".
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

Ozon облегчит B2B-покупки на площадке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.