Меню

Российскому eCommerce предложили обнулить НДС

Игорь Бахарев
ФАС России выступила с неожиданным предложением отменить НДС для российских онлайн-магазинов. Это нужно для того, чтобы снять конкурентное преимущество с зарубежных ретейлеров, сообщает РБК. Как говорят собеседники СМИ, такое заявление сделала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

В частности, о том, что такая идея прозвучала, рассказал глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что обнуление НДС для отечественных онлайн-продавцов положительно скажется на отрасли.
"Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя", — говорит Соколов.
Обнуление НДС для российских онлайн-магазинов позволит сделать равными условия для них и зарубежных продавцов. Однако было бы рационально ограничить компании, на которых распространяется эта мера, размером оборота — это придаст дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, говорит собеседник РБК в ФАС .

Напомним, что с 1 января 2019 г. ставка НДС в России была повышена на 2% — с 18 до 20%.
"Сгоряча эта идея показалась мне хороший, так как для нашего рынка было бы полезно. Но если смотреть объективно, то она вредна, как и все искусственные построения. Думаю, весьма умная и доброжелательная сотрудница ФАС просто стала жертвой байки о якобы существующем "неравенстве". Вот и предложила то, что ей показалось разумным", - говорит глава НАДТ Александр Иванов
По его словам, для бизнеса, в самом широком смысле слова, крайне полезен был бы "низкий вход". "То есть, если бы мы могли создать условия для некого налогового поощрения небольших предприятий. Например, снизить налоговое давление на предприятия с оборотом менее 100.000.000 в год. Но, боюсь, пока такое возможно только в мечтах", - добавляет эксперт.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что всё зависит от того, как именно будет реализовываться это предложение. Если речь идет о том, чтобы освободить от уплаты НДС на стоимость, добавленную самим магазином, то это не очень существенное послабление - особенно малозначимое для низкомаржинальных товаров вроде электроники. При этом такая льгота может подорвать весь аутсорсинг и рынок B2B-сервисов для интернет-магазинов - ведь им станет выгоднее все делать внутри. Если же речь о компенсации НДС, уплаченного поставщикам магазина, то это конечно большая выгода для интернет-магазина - но и колоссальная почва для махинаций.

Эффект также сильно зависит от того, как именно будет определяться, что онлайн-продажи, а что - оффлайн. Например, если критерием будет факт онлайн-оплаты, то это даст резкий скачок  онлайн-платежам (а заодно и предложениям в обычных магазинах - "оплатит через наш сайт и получите скидку")
"Но вообще учитывая источник предложения - ФАС - можно достаточно уверенно говорить, что предложение не пройдет. Просто в силу того, что не ФАС отвечает за налоговую политику", - напоминает Овчинников.
Минпромторг, в свою очередь, довольно сухо прокоментировал идею АКИТ ввести единый сбор на посылки из-за рубежа. 
«Полагаем целесообразным придерживаться нормативов, установленных решением Совета ЕЭС от 20 декабря 2017 г. № 107», - говорится в сообщении.
В Минкомсвязи тоже не поддержали предложения. Замглавы министерства Михаил Мамонов сказал, что введение сбора в размере 20% со всех покупок по каналу трансграничной торговли — "кардинальная мера".
Материал по теме

Экспортеры смогут компенсировать до 1 млн рублей благодаря РЭЦ

Материал по теме

Минпромторг поддержал отмену НДС для интернет-магазинов

Материал по теме

Таможня подсчитала пошлины за кроссбордер

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

«Сейчас лучшее время, чтобы начать продавать на маркетплейсах», — Иван Миронов, руководитель отдела развития продаж Яндекс.Маркета

Рынок электронной торговли и так развивается высокими темпами, а события весны этого года лишь помогли этому росту — с января по апрель российская аудитория онлайн-торговли увеличилась на 17 миллионов пользо...

Apple переходит на малый формат магазинов

Apple откроет киоски формата "Экспресс" едва ли не перед всеми своими 271 магазинами в США, сообщил в интервью Reuters старший вице-президент Apple по розничной торговле и персоналу Дейдре О'Брайен. В таких...

Роботы-курьеры и продукты с рынка: как развивается российский eGrocery

С приближением второй волны пандемии и возможных ограничений в мобильности граждан, сервисы доставки еды всё быстрее стремятся занять все свободные ещё на рынке ниши. "Яндекс. Еда" привезёт товар с рын...

X5 Retail Group арендует крупный склад под развитие онлайн-продаж

X5 Retail Group договаривается арендовать складской комплекс "ДДТ Логистик" в Саларьево. Ритейлер собирается использовать логистический объект площадью 20 тыс. кв. метров под склад формата dark store, который р...

Сбер выкупит половину "Еаптеки"

Сбер и Группа компаний "Р-Фарм" купят по 45% акций компании "Еаптека". Закрытие сделки ожидается в четвертом квартале 2020 года.  По её результатам доли распределятся следующим образом: 45% - у Але...

ТОП 8 ошибок ритейлеров на маркетплейсах

Маркетплейсы и до этой весны пользовались большой популярностью у ритейлеров. Но если ранее для многих это был всего лишь дополнительный (а иногда и запасной) канал продаж, то сейчас это уже практически «mus...