Российский mCommerce достиг 30%: данные Criteo

Игорь Бахарев
Мобильный канал продаж всё активнее используют магазины по всему миру. Такие выводы можно сделать из отчета Global Commerce Review компании Criteo. Исследователи изучали поведение покупателей, какие устройства и браузеры они предпочитают. Выводы сделаны на основе данных 5000 компаний. 

Как говорят аналитики, по состоянию на второй квартал 2018 года доля мобильных покупок в онлайн-шопинге во многих странах мира превышает 50%. 

Классические магазины отмечают меньший процент транзакций через мобильные приложения (21%) по сравнению с онлайн-конкурентами. Это подчеркивает возможность интегрировать приложения в опыт покупателей до, в процессе и после посещения традиционного магазина.

Растет и доля покупок, которые совершаются в мобильных приложениях: за год она стала больше на 30%. В среднем на приложения онлайн-ретейлеров приходится около 31% транзакций. При этом, если продавец придерживается омниканального подхода к торговле, доля покупок в приложении вырастает до 65%.

Наличие у интернет-магазина приложения увеличивает конверсию, считают эксперты. В Северной Америке показатель конверсии приложений ретейлеров в три раза выше, чем у мобильных сайтов магазинов. Весной в Criteo рассказывали, что конверсия в eСommerce-приложениях в среднем по миру составила 21%, что почти в четыре раза выше, чем в мобильных версиях сайтов (6%).

Согласно исследованию, лидерами мобильного онлайн-шоппинга являются Япония и Северная Европа. Россия сильно отстает, там лишь треть покупок делается через мобильный канал.

2018-09-21_14-04-19.png


Основные выводы аналитиков по России:

●      Продажи с мобильных устройств увеличились до 30%, в то время как во 2 квартале прошлого года на них приходился 21%.

●      Самое большое количество покупок совершается со смартфонов - доля продаж с этих устройств увеличилась на 79%.

●      При этом планшеты и десктопы стали использовать не так активно: с планшетов стали покупать на 37% меньше, с десктопов - на 11%.

“Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж, - отмечает Александр Гёсвайн, управляющий директор по регионам DACH, MEA и Россия компании Criteo. - Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени - самое время озаботиться продвижением своего магазина мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей - именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону”.
  Стоит сказать, что другие исследователи приводят иные цифры. В частности, по данным АКИТ, в 2017 году в России впервые мобильных пользователей интернет-магазинов было больше, чем не мобильных. "Теперь если у компании нет мобильного сайта она точно находится даже в статистическом проигрыше. Даже у людей старшего возраста мобильный интернет вырос более, чем в два раза. Спасибо всем молодым, которые покупают родителям смартфоны", - рассказывал Алексей Фёдоров на презентации итогов 2017 года. 52,5% от всего трафика в интернет-магазины приходится на мобайл, считает эксперт.

О том, что теряет магазин без мобильного канала продаж читайте в нашей отдельной статье.
Материал по теме

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

В интернет-магазине есть множество страниц, напрямую влияющих на уровень продаж селлера, но важнейшая из них - чекаут или страница оформления заказа. Именно чекаут является самой нижней частью воронки продаж...

Публичные подборки пользователей появятся в их профиле на Ozon

Теперь покупатели маркетплейса могут поделиться подборками товаров в своем профиле на Ozon. Созданные ранее публичные списки товаров также станут видны другим пользователям. Летом компания запустила возможн...

Правительству предложили спецрежим для пунктов выдачи заказов

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) направила министру экономического развития Максиму Решетникову предложение ввести отдельный код ОКВЭД и специальный налоговый режим для пунктов выда...

ВкусВилл запустил корпоративную "Галу"

Сеть "ВкусВилл" запустила собственную цифровую платформу "Гала" для 27 тысяч сотрудников. Система объединила базу знаний, каталог бизнес-процессов и ИИ-инструменты. Платформа решает несколько рабочих...

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

В Китае маркетплейсы и социальные сети начали объединяться в партнерства в ответ на стремительный рост спонтанных покупок под влиянием блогеров. В России тренд на подобные союзы появился с десятилетним опозд...

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

"Яндекс" запустит в российских городах 20 тысяч роботов-доставщиков. Каждый десятый курьер через два года будет замещён ровером. К концу 2027 года компания выпустит в общей сложности 20 тысяч роботов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.