Российский mCommerce достиг 30%: данные Criteo

Игорь Бахарев
Мобильный канал продаж всё активнее используют магазины по всему миру. Такие выводы можно сделать из отчета Global Commerce Review компании Criteo. Исследователи изучали поведение покупателей, какие устройства и браузеры они предпочитают. Выводы сделаны на основе данных 5000 компаний. 

Как говорят аналитики, по состоянию на второй квартал 2018 года доля мобильных покупок в онлайн-шопинге во многих странах мира превышает 50%. 

Классические магазины отмечают меньший процент транзакций через мобильные приложения (21%) по сравнению с онлайн-конкурентами. Это подчеркивает возможность интегрировать приложения в опыт покупателей до, в процессе и после посещения традиционного магазина.

Растет и доля покупок, которые совершаются в мобильных приложениях: за год она стала больше на 30%. В среднем на приложения онлайн-ретейлеров приходится около 31% транзакций. При этом, если продавец придерживается омниканального подхода к торговле, доля покупок в приложении вырастает до 65%.

Наличие у интернет-магазина приложения увеличивает конверсию, считают эксперты. В Северной Америке показатель конверсии приложений ретейлеров в три раза выше, чем у мобильных сайтов магазинов. Весной в Criteo рассказывали, что конверсия в eСommerce-приложениях в среднем по миру составила 21%, что почти в четыре раза выше, чем в мобильных версиях сайтов (6%).

Согласно исследованию, лидерами мобильного онлайн-шоппинга являются Япония и Северная Европа. Россия сильно отстает, там лишь треть покупок делается через мобильный канал.

2018-09-21_14-04-19.png


Основные выводы аналитиков по России:

●      Продажи с мобильных устройств увеличились до 30%, в то время как во 2 квартале прошлого года на них приходился 21%.

●      Самое большое количество покупок совершается со смартфонов - доля продаж с этих устройств увеличилась на 79%.

●      При этом планшеты и десктопы стали использовать не так активно: с планшетов стали покупать на 37% меньше, с десктопов - на 11%.

“Рост транзакций через мобильные устройства в России очевиден, однако просто создания приложения или адаптации сайта для мобильных устройств часто бывает недостаточно для успешных продаж, - отмечает Александр Гёсвайн, управляющий директор по регионам DACH, MEA и Россия компании Criteo. - Впереди Черная пятница, и до новогодних праздников, главного сезонного бума онлайн-продаж, осталось не так много времени - самое время озаботиться продвижением своего магазина мобильной среде. В России смартфон лидирует по предпочтениям пользователей - именно на него нужно делать ставку, создавая маркетинговую стратегию и разрабатывая специальные предложения к сезону”.
  Стоит сказать, что другие исследователи приводят иные цифры. В частности, по данным АКИТ, в 2017 году в России впервые мобильных пользователей интернет-магазинов было больше, чем не мобильных. "Теперь если у компании нет мобильного сайта она точно находится даже в статистическом проигрыше. Даже у людей старшего возраста мобильный интернет вырос более, чем в два раза. Спасибо всем молодым, которые покупают родителям смартфоны", - рассказывал Алексей Фёдоров на презентации итогов 2017 года. 52,5% от всего трафика в интернет-магазины приходится на мобайл, считает эксперт.

О том, что теряет магазин без мобильного канала продаж читайте в нашей отдельной статье.
Материал по теме

Мобильные продажи стали драйвером для М.Видео

Материал по теме

Fix Price запустила новое мобильное приложение

Материал по теме

Онлайн-продажи в сети "Дочки-Сыночки" выросли более чем в 2 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...