Что теряет магазин без мобильного канала продаж

Игорь Бахарев
Как известно, сегмент продаж с мобильных устройств растет опережающими темпами по отношению к онлайн-продажам со стационарных компьютеров. На сегодня «средняя температура» по российскому ретейлу – рост мобильных продаж на 25% за год и доля покупок с мобильных устройств на уровне 36% от общей совокупности. Но в этом среднем учтены как те, кто активно идет в мобайл, так и те, кто считает, что им это пока (или вообще) не нужно.

Руководитель направления мобильного эквайринга группы компаний Assist Пётр Семёнов решил проверить, как наличие или отсутствие мобильной версии сайта или приложения (с удобным и хорошо проработанным платежным функционалом) влияет на рост продаж.

Для сравнения были взяты два крупных онлайн-магазина со схожими товарными группами, примерно одинаковыми показателями по обороту и динамике роста, назовем их магазин А и магазин В.

Магазин А активно занимается развитием инструментов мобильных продаж – есть мобильная версия сайта, приложение, подключены системы мобильных платежей Apple Pay и Google Pay, проводятся маркетинговые мероприятия, стимулирующие покупки через этот канал продаж.

Магазин В тоже регулярно проводит маркетинговые мероприятия по повышению онлайн-продаж, но не развивает мобильный канал: нет мобильной версии сайта и приложения, системы мобильных платежей не подключены.

Посмотрим на результаты онлайн-продаж обоих магазинов за два последних года.

mob1.jpg

Если сравнить годовой прирост количества всех онлайн-платежей, то у магазина А он составит 96%, а у магазина В 55%.

Для того чтобы понять, из чего складывается такой результат, рассмотрим детально, какую долю в общем объеме онлайн-платежей у обоих магазинов занимают платежи с мобильных и стационарных устройств, как меняется их доля и какими темпами растет количество платежей по каждому типу.

mob2.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина А довольна высока, быстро растет и уже догоняет долю покупок, совершенных с десктопов.

mob3.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина В минимальна и не растет (даже сократилась на 1 процентный пункт за год).

mob4.jpg

Темпы роста продаж с десктопов примерно одинаковы у обоих магазинов, а вот прирост мобильных продаж различается почти в 8 раз – у магазина А он составил 238% за год, а у магазина В – 30%.

Можно предположить, что рост в пределах 30-40% обусловлен естественным развитием рынка, тогда как увеличение числа покупок с мобильных устройств на 238%, скорее всего, связано с тем, что магазин А смог дополнительно привлечь в мобильный канал продаж новую аудиторию, что и повлияло на итоговый результат – общий прирост числа онлайн-платежей у магазина А оказался в 1,7 раза выше, чем у магазина В.

Вывод:

Очевидно, что без мобильного канала магазин теряет значительную часть потенциальных продаж, и напротив, развивая его, получает прирост продаж и новую «мобильную» аудиторию, для которой важна доступность этого канала.

Здесь особенно отметим, что само по себе наличие мобильного сайта и/или приложения не гарантирует успешных продаж, поэтому необходимо уделять серьезное внимание юзабилити и внедрять сервисы, упрощающие и убыстряющие платеж (такие как Google Pay, Apple Pay и пр.).

Чтобы не потерять клиента на каждом этапе покупки, нужно соблюсти три условия: минимальное количество шагов от выбора товара до оплаты, удобная платежная форма без «багов» и возможность моментальной оплаты.
Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Материал по теме

"Монетка" начинает доставку товаров через мобильное приложение

Материал по теме

Динамика показателей мобильных приложений в категории fashion: аналитика

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

Цена, отзывы или оформление карточки? Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) проанализировали более 100 000 товаров на Ozon и Wildberries, чтобы выяснить, какие факторы действительно обеспе...

Роскачество назвало лучшие приложения для заказа лекарств

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел масштабное исследование 28 популярных мобильных приложений онлайн-аптек. Лучшими по совокупности параметров стали "Ютека", "ЕАПТЕКА", Apteka.ru, "Аптека 36,6" и ...

Онлайн-ритейл обогнал офлайн по расходам на рекламу

В 2024 году российские онлайн-магазины потратили на рекламу 11% от общего объема медиаинвестиций, тогда как традиционные торговые сети — лишь 6%. Такие данные приводят аналитики Group4Media и E+ Awards в ис...

"Магнит" и "Т-Банк" запустили совместный сервис доставки продуктов

Сеть магазинов "Магнит" и "Т-Банк" объявили о старте совместного сервиса доставки продуктов. Теперь клиенты банка могут заказывать товары из ассортимента "Магнита" прямо в мобильном приложении. В кат...

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.