Что теряет магазин без мобильного канала продаж

Игорь Бахарев
Как известно, сегмент продаж с мобильных устройств растет опережающими темпами по отношению к онлайн-продажам со стационарных компьютеров. На сегодня «средняя температура» по российскому ретейлу – рост мобильных продаж на 25% за год и доля покупок с мобильных устройств на уровне 36% от общей совокупности. Но в этом среднем учтены как те, кто активно идет в мобайл, так и те, кто считает, что им это пока (или вообще) не нужно.

Руководитель направления мобильного эквайринга группы компаний Assist Пётр Семёнов решил проверить, как наличие или отсутствие мобильной версии сайта или приложения (с удобным и хорошо проработанным платежным функционалом) влияет на рост продаж.

Для сравнения были взяты два крупных онлайн-магазина со схожими товарными группами, примерно одинаковыми показателями по обороту и динамике роста, назовем их магазин А и магазин В.

Магазин А активно занимается развитием инструментов мобильных продаж – есть мобильная версия сайта, приложение, подключены системы мобильных платежей Apple Pay и Google Pay, проводятся маркетинговые мероприятия, стимулирующие покупки через этот канал продаж.

Магазин В тоже регулярно проводит маркетинговые мероприятия по повышению онлайн-продаж, но не развивает мобильный канал: нет мобильной версии сайта и приложения, системы мобильных платежей не подключены.

Посмотрим на результаты онлайн-продаж обоих магазинов за два последних года.

mob1.jpg

Если сравнить годовой прирост количества всех онлайн-платежей, то у магазина А он составит 96%, а у магазина В 55%.

Для того чтобы понять, из чего складывается такой результат, рассмотрим детально, какую долю в общем объеме онлайн-платежей у обоих магазинов занимают платежи с мобильных и стационарных устройств, как меняется их доля и какими темпами растет количество платежей по каждому типу.

mob2.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина А довольна высока, быстро растет и уже догоняет долю покупок, совершенных с десктопов.

mob3.jpg

Доля продаж с мобильных устройств у магазина В минимальна и не растет (даже сократилась на 1 процентный пункт за год).

mob4.jpg

Темпы роста продаж с десктопов примерно одинаковы у обоих магазинов, а вот прирост мобильных продаж различается почти в 8 раз – у магазина А он составил 238% за год, а у магазина В – 30%.

Можно предположить, что рост в пределах 30-40% обусловлен естественным развитием рынка, тогда как увеличение числа покупок с мобильных устройств на 238%, скорее всего, связано с тем, что магазин А смог дополнительно привлечь в мобильный канал продаж новую аудиторию, что и повлияло на итоговый результат – общий прирост числа онлайн-платежей у магазина А оказался в 1,7 раза выше, чем у магазина В.

Вывод:

Очевидно, что без мобильного канала магазин теряет значительную часть потенциальных продаж, и напротив, развивая его, получает прирост продаж и новую «мобильную» аудиторию, для которой важна доступность этого канала.

Здесь особенно отметим, что само по себе наличие мобильного сайта и/или приложения не гарантирует успешных продаж, поэтому необходимо уделять серьезное внимание юзабилити и внедрять сервисы, упрощающие и убыстряющие платеж (такие как Google Pay, Apple Pay и пр.).

Чтобы не потерять клиента на каждом этапе покупки, нужно соблюсти три условия: минимальное количество шагов от выбора товара до оплаты, удобная платежная форма без «багов» и возможность моментальной оплаты.
Материал по теме

Рост мобильной экономики опирается на eСommerce и цифровые сервисы: отчёт Adjust

Материал по теме

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Материал по теме

Программы лояльности — главный козырь ритейл-приложений

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック