Российский eCommerce по итогам 3 кварталов 2022: данные АКИТ
Игорь Бахарев
Рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции продолжается, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): за 9 месяцев на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад. Общий объем продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 года преодолел планку в 3,5 трлн рублей.
При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок - на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы - 3,4 трлн рублей. Увеличение на 43% по сравнению с за аналогичным периодом прошлого года.
Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения - на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.
Самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре - 27% по отношению к сентябрю 2021 года. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд рублей и 413 млрд рублей соответственно.
Президент АКИТ Артем Соколов: "Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80% как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce - распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее".
Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.
В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений - по итогам 9 месяцев немного, около 2% уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва - 19,9%, Московская область - 10,8%, Санкт-Петербург - 7,2%, Краснодарский край - 4,6%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.
Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы - суммарный рост за 9 месяцев около 200%, также категории инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары - около 100%.
Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги - рост в 5 раз (до 3 997 р.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 р.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 р.), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 р. и 2 244 р. соответственно).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте