Российский eCommerce по итогам 3 кварталов 2022: данные АКИТ

Игорь Бахарев

Рост объемов продаж на внутреннем рынке электронной коммерции продолжается, говорят в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): за 9 месяцев на российских онлайн-площадках жители страны потратили на 43% больше, чем год назад. Общий объем продаж интернет-торговли в России за 9 месяцев 2022 года преодолел планку в 3,5 трлн рублей.

     При этом рост объемов приходится исключительно на внутренний рынок - на российских онлайн-площадках покупатели приобрели товаров на большую часть из этой суммы - 3,4 трлн рублей. Увеличение на 43% по сравнению с за аналогичным периодом прошлого года.

    Трансграничный рынок каждый месяц в сравнении с аналогичными периодами прошлого года показывал отрицательные значения - на его долю приходится сейчас менее 4% от общего объема продаж.

Самый низкий уровень роста за три квартала текущего года оказался в сентябре - 27% по отношению к сентябрю 2021 года. Однако по сумме продаж на внутреннем рынке этот месяц оказался рекордным, практически равным мартовским показателям, когда наблюдался ажиотажный спрос на ряд товарных категорий: 420 млрд рублей и 413 млрд рублей соответственно. 

     Президент АКИТ Артем Соколов: "Третий квартал оказался не таким динамично растущим, как первые два: мы не увидели роста в 60% и 80% как в феврале и марте, однако стабильное увеличение объемов продаж продолжается. И учитывая, что впереди самый высокий сезон в e-commerce - распродажи и предновогодняя подготовка, прогнозируемая нами итоговая сумма в 5 триллионов за год становится все реальнее". 

Распределение категорий в топ-5 популярных товаров остается без изменений: электроника и бытовая техника занимает долю в 21% от общих продаж, мебель и товары для дома - 18,3%, одежда и обувь - 14,4%, продукты питания 13,5%, товары для красоты и здоровья 7,6%.

          В распределении самых активных регионов также не произошло драматических изменений - по итогам 9 месяцев немного, около 2% уменьшилась доля Москвы в общем объеме. Сам список топ-10 регионов остается прежним: Москва - 19,9%, Московская область - 10,8%, Санкт-Петербург - 7,2%, Краснодарский край - 4,6%, Свердловская область - 2,6%, Ростовская область - 2,5%, Нижегородская область - 2,1%, Самарская область - 2,0%, На Красноярский край и Республику Татарстан приходится по 1,9%.

       Самыми быстрорастущими категориями по-прежнему остаются ювелирные изделия и часы - суммарный рост за 9 месяцев около 200%, также категории инструменты и садовая техника, зоо- и спорттовары - около 100%.

      Самые заметные изменения средних чеков за девять месяцев (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) произошли в категориях книги - рост в 5 раз (до 3 997 р.), сумма покупки автозапчастей и автоаксессуаров увеличилась в 2,5 раза (до 12 540 р.), средний чек при онлайн-заказе лекарств стал больше в 2 раза (до 5 752 р.), чуть больше чем на 100% увеличился средний чек покупок зоотоваров и продуктов питания (5 291 р. и 2 244 р. соответственно).

     Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж за 9 месяцев 2022 года составляет 11,2%. Год назад за тот же период доля была на уровне 9%.

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Формула успеха: как строить отношения с контрагентами для повышения эффективности маркетинга

Согласно исследованиям, привлечь нового клиента стоит в 5 раз дороже, чем удержать существующего. Выстроить долгосрочные отношения важно не только в смысле экономической целесообразности, но и для репутации ...

ЕС готовится ввести пошлины на товары с китайских маркетплейсов

В конце июля Евросоюз планирует ввести импортные пошлины на товары, приобретаемые на популярных маркетплейсах, таких как AliExpress, Temu и Shein. Формально новые правила коснутся любых интернет-магазинов, ...

Покупка одежды в онлайне: аналитика Data Insight

Аналитики Data Insight при содействии Arvato и GBS опубликовали исследование "Онлайн-покупка одежды и обуви. Анализ потребительского поведения", в котором рассмотрены тенденции и предпочтения покупателей во...

Роспотребнадзор хочет блокировать сайты с БАДами без суда

Роспотребнадзор предлагает разрешить ведомству досудебную блокировку сайтов, продающих некачественные биологически активные добавки (БАДы). Глава Роспотребнадзора Анна Попова на заседании комитета Го...

СДЭК поменял собственника

Фонд под управлением УК "Современные фонды недвижимости" (СФН) закрыл сделку по покупке контрольного пакета акций логистического оператора СДЭК. Об этом "Ведомостям" сообщила генеральный директор СФН Екатер...

ePharma: 6 "подводных камней" при подключении онлайн-продаж в аптечном бизнесе и как их обойти

Интернет-торговля набирает обороты во всех отраслях, и аптечный бизнес не исключение. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, подключение онлайн-продаж сопряжено с рядом сложностей. Эксперты по эл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.