Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Игорь Бахарев

Бренды активно прогревают аудиторию к Черной пятнице — каждый год за каждого покупателя идет ожесточенная борьба. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году российские покупатели будут тратить на онлайн-покупки во время распродаж на 15-20% больше в связи с тем, что в стране выросли расходы на электронную коммерцию на 17% в 2024 году. 

Эксперты Admitad изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 27 миллионов заказов в России за 2023 и 2024 годы — как в обычный период, так и во время ноябрьских распродаж.


Как будут идти продажи?

С каждым годом бренды все больше смещают фокус своего внимания с конкретных дат. Значимость 11.11 или самой Черной пятницы неуклонно снижается — периоды «разогрева» скидками и специальными акциями перед стартом распродаж начинаются все раньше и раньше, иногда за 2-3 недели до самого мероприятия. Основной период распродажи также «размывается» от 1-3 дней до недели и более. 

Эта тенденция закрепилась в прошлом году, и в 2024 году компании также планируют не точечные скидки, а целый период повышения покупательской активности с волнами специальных предложений на отдельные категории товаров и продуктов. Среди продавцов наблюдается умеренный оптимизм: сумма, потраченная на онлайн-покупки, по расчетам Admitad, выросли на 17% в 2024 году. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и в период распродаж.

За какими товарами будут охотиться российские покупатели?

С каждым годом маркетплейсы увеличивают свое влияние во время распродаж. В прошлом году на их долю пришлось более 65% всех онлайн-покупок в «Черную пятницу» против обычных 60% продаж в обычный период. В этом году доля покупок через них выросла до 62%, а это значит, что влияние крупных площадок усиливается. 

Ведущими товарными категориями, которые, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, стали: дом и сад (21,1%), мода (20,5%), электроника (18,5%), красота и здоровье (8%), автотовары (5,8%), детские товары (5,7%) и спорттовары (5%). 

Бренды также должны учитывать свежие тенденции в потребностях клиентов. Например, в этом году онлайн-продажи товаров для красоты и ухода за собой выросли более чем на 20%. Еще одним рекордсменом роста в этом году стала электроника — продажи этой категории в России в 2024 году выросли на 19%. Далее идут книги и товары для дома и сада с ростом продаж 17% и 15% соответственно. 

Среди онлайн-сервисов безусловным чемпионом роста в 2024 году стал сегмент онлайн-игр, продажи которого выросли более чем на 30%. На очереди сервисы доставки еды с 25% роста продаж.

Промокоды, кэшбэк и контент — залог успеха брендов

В прошлом году доля заказов с использованием кэшбэка при распродажах превысила 22%, а в 2024 году, по данным Admitad, российские покупатели получили кэшбэк за 25% покупок. Наличие магазина на странице кэшбэк-витрины или возможность получить кэшбэк за определенный товар стало одним из основных факторов, по которым покупатели принимают решение о покупке. 

Еще одним проявлением тренда умных покупок является растущая важность купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов выросла с 19% до 21% в 2024 году. Эти инструменты не новы для брендов, но способы их использования сделали шаг вперед, причем как на фоне ужесточения регулирования в сфере личного отслеживание данных, так и потому, что бренды стремятся повысить свою эффективность. 

Важную роль в продажах в этом году сыграют контент-платформы, социальные сети и партнерские сайты, влияние которых в 2024 году еще больше возросло. В этом году на их долю приходится 20%, 11% и 8% всех привлеченных онлайн-продаж. Без сомнения, эти источники трафика должны быть включены в каждую маркетинговую стратегию Черной пятницы.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Яндекс Еда поможет бронировать столики в ресторанах прямо в приложении

Сервис доставки еды Яндекс Еда представил новую функцию – онлайн-бронирование столиков в ресторанах. Теперь пользователи могут не только заказать еду на дом, но и полностью спланировать свой поход в кафе ил...

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.