Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Игорь Бахарев

Бренды активно прогревают аудиторию к Черной пятнице — каждый год за каждого покупателя идет ожесточенная борьба. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году российские покупатели будут тратить на онлайн-покупки во время распродаж на 15-20% больше в связи с тем, что в стране выросли расходы на электронную коммерцию на 17% в 2024 году. 

Эксперты Admitad изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 27 миллионов заказов в России за 2023 и 2024 годы — как в обычный период, так и во время ноябрьских распродаж.


Как будут идти продажи?

С каждым годом бренды все больше смещают фокус своего внимания с конкретных дат. Значимость 11.11 или самой Черной пятницы неуклонно снижается — периоды «разогрева» скидками и специальными акциями перед стартом распродаж начинаются все раньше и раньше, иногда за 2-3 недели до самого мероприятия. Основной период распродажи также «размывается» от 1-3 дней до недели и более. 

Эта тенденция закрепилась в прошлом году, и в 2024 году компании также планируют не точечные скидки, а целый период повышения покупательской активности с волнами специальных предложений на отдельные категории товаров и продуктов. Среди продавцов наблюдается умеренный оптимизм: сумма, потраченная на онлайн-покупки, по расчетам Admitad, выросли на 17% в 2024 году. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и в период распродаж.

За какими товарами будут охотиться российские покупатели?

С каждым годом маркетплейсы увеличивают свое влияние во время распродаж. В прошлом году на их долю пришлось более 65% всех онлайн-покупок в «Черную пятницу» против обычных 60% продаж в обычный период. В этом году доля покупок через них выросла до 62%, а это значит, что влияние крупных площадок усиливается. 

Ведущими товарными категориями, которые, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, стали: дом и сад (21,1%), мода (20,5%), электроника (18,5%), красота и здоровье (8%), автотовары (5,8%), детские товары (5,7%) и спорттовары (5%). 

Бренды также должны учитывать свежие тенденции в потребностях клиентов. Например, в этом году онлайн-продажи товаров для красоты и ухода за собой выросли более чем на 20%. Еще одним рекордсменом роста в этом году стала электроника — продажи этой категории в России в 2024 году выросли на 19%. Далее идут книги и товары для дома и сада с ростом продаж 17% и 15% соответственно. 

Среди онлайн-сервисов безусловным чемпионом роста в 2024 году стал сегмент онлайн-игр, продажи которого выросли более чем на 30%. На очереди сервисы доставки еды с 25% роста продаж.

Промокоды, кэшбэк и контент — залог успеха брендов

В прошлом году доля заказов с использованием кэшбэка при распродажах превысила 22%, а в 2024 году, по данным Admitad, российские покупатели получили кэшбэк за 25% покупок. Наличие магазина на странице кэшбэк-витрины или возможность получить кэшбэк за определенный товар стало одним из основных факторов, по которым покупатели принимают решение о покупке. 

Еще одним проявлением тренда умных покупок является растущая важность купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов выросла с 19% до 21% в 2024 году. Эти инструменты не новы для брендов, но способы их использования сделали шаг вперед, причем как на фоне ужесточения регулирования в сфере личного отслеживание данных, так и потому, что бренды стремятся повысить свою эффективность. 

Важную роль в продажах в этом году сыграют контент-платформы, социальные сети и партнерские сайты, влияние которых в 2024 году еще больше возросло. В этом году на их долю приходится 20%, 11% и 8% всех привлеченных онлайн-продаж. Без сомнения, эти источники трафика должны быть включены в каждую маркетинговую стратегию Черной пятницы.

Материал по теме

Миллениалы лидируют в рейтинге лояльности работодателей

Материал по теме

Авито: россияне в среднем тратят 7000 рублей в месяц на онлайн-покупки

Материал по теме

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Ozon расширяет доставку "по клику" для непищевых товаров

 Ozon расширил на регионы сервис доставки товаров "по клику курьером". Услуга, ранее доступная в Москве, стала работать во всех городах присутствия сервиса Ozon Fresh. Новый формат позволяет покупате...

Как создать интернет-магазин в Telegram Mini App: инструкции и кейсы

Если раньше Telegram воспринимался как альтернатива WhatsApp, то сейчас это платформа с большим набором функций. Одна из них — Mini Apps, которая позволяет создать магазин внутри мессенджера, где пользователи м...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.