Российские деньги полились в западный фудтех
Игорь Бахарев
Группа российских бизнесменов инвестировала €1,2 млн в португальский сервис быстрой доставки продуктов питания и товаров повседневного спроса Bairro.
Лид-инвестором выступил бизнес-ангел Дмитрий Шкляр. Среди участников раунда управляющий директор онлайн-гипермаркета "Vprok.ru Перекресток" Леонид Довладбегян, бывший глава российских представительств JD.com и Cainiao Алекс Васильев, экс-глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко и др.
"Учитывая впечатляющий трекшен проекта, текущий объем продуктового рынка Португалии в размере €24 млрд, фактическое отсутствие конкуренции в сегменте доставки в регионе и показанную маржинальность на уровне 25%, мы с партнерами достаточно быстро приняли решение проинвестировать в Bairro", — комментирует вложения бизнес-ангел Дмитрий Шкляр.
По его словам, в ближайшие полгода в планах компании выйти на объем в 20 тыс. заказов в месяц.
На данный момент быстрая доставка за 15–30 минут практически отсутствует в Португалии, несмотря на крайне высокую плотность населения в больших городах. Bairro был запущен в апреле 2021 года Артемом Коханом, и уже достиг 2000 заказов в месяц. В планах компании уже за год покрыть большую часть большого Лиссабона и большого Порту, в котором проживает почти 50% населения, а далее начать работу по всей стране.
А технологическая компания Master Delivery, развивающая в России службу курьерской доставки под брендом "Прямиком" вышла в Германию. Там она будет заниматься доставкой готовой еды из ресторанов и продуктов из магазинов. Это вторая, после Италии, европейская страна, где заработал сервис.
В компании рассказывают, что Германия – один из крупнейших и самых перспективных европейских рынков, растущий более чем на 10% ежегодно. При этом доставкой продуктов на дом в этой стране пользуются всего 3% клиентов, тогда как в странах-лидерах этот показатель достигает 15-20%.
"Мы развиваемся очень быстро, быстрее, чем любой стартап. Нам понадобилось меньше года с момента основания сервиса, чтобы запуститься в 100+ городах России и выйти на международный уровень", - рассказывает генеральный директор Master Delivery Игорь Шиянов.
По данным венчурного фонда Fuel for Growth, за первое полугодие 2021 года в сфере FoodTech была осуществлена 521 инвестиционная сделка на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,48 млрд больше, чем за 2020 год (рост 66%). 41% сделок в FoodTech-секторе за первое полугодие 2021 года приходится на США. В Европе было совершено 26% сделок, в Азии – 19%. В Канаде было заключено 4% FoodTech-сделок, на Ближнем Востоке и Южной Америке – по 3%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте