Россияне нарастили средний чек

Игорь Бахарев
Средний чек россиян в магазинах за шесть месяцев вырос примерно на треть. Как сообщают "Известия" со ссылкой на анализ компании "Платформа ОФД" Сбербанка, в январе размер среднего чека при одном походе в магазин составил 675 рублей, а всего полгода назад он был 515 рублей (рост на 31%).

Интересно, что при оплате кредитными картами средний показатель чека выше - 970 рублей (в июле он был - 820 рублей, рост на 18%).

Гендиректор "Платформы ОФД" Алексей Баров объяснил ситуацию тем, что у покупателей "появилось ощущение стабильности, выросла уверенность в будущем, обозначилось желание улучшить качество товаров в потребительской корзине".

Как говорят в торговой компании "Окей", рост среднего чека связан с постепенным улучшением в макроэкономике и, соответственно, ростом потребительских настроений. По словам представителя торговой сети, на этот процесс мог повлиять целый комплекс факторов, например снижение реальной потребительской инфляции (до 2,5%, согласно Росстату на конец 2017 года). Отметим, что в январе 2018 года был поставлен новый рекорд в истории - цены снизились посреди зимы, а сезонно очищенная дефляция составила 0,15%, сообщало Минэкономразвития.

Эксперты в eCommerce тоже говорят про растущий средний чек. По данным группы компаний Assist, средний размер одного онлайн-платежа прекратил снижение, отмеченное в 2016 году, но еще не вернулся к уровню 2015 года. В 2017 году эта величина составила 2939 рубля (в 2015 году – 2988 рублей, в 2016 году – 2870 рублей).

maz4.jpg

Россияне поменяли модель поведения, свидетельствуют данные крупнейших бюро кредитных историй (БКИ). От сбережений они перешли к потреблению. Впрочем, всё благодаря кредитам. Средний лимит по кредитам, выдаваемым в торговых точках, достиг максимума трехлетней давности. 

  Покупатели-россияне забыли о кризисе и с надеждой смотрят в будущее. К таким выводам пришли недавно исследователи международной аудиторской компания Deloitte, опросив наших сограждан. Лишь 51% россиян считают, что в экономике страны наблюдается рецессия. Этот показатель является самым низким за последние три года проведения исследования. Для сравнения: в прошлом году он составлял 66%. Это парадоксально не сочетается с тем, что лишь 16% опрошенных прогнозируют в 2018 году рост экономики. 
Материал по теме

Американский eCommerce поставил новогодний рекорд

Материал по теме

eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК

Материал по теме

Минэкономразвития ждёт развития розницы на 64%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.