eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Игорь Бахарев
Объём рынка электронной коммерции по итогам уходящего года составил приблизительно 2 трлн рублей. Этот показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 16 %. Второе место приходится на инфраструктуру и связь (1,9 трлн рублей), затем идут реклама (250 млрд рублей) и цифровой контент (75 млрд рублей). Общий вклад цифровой экономики в экономику России на сегодня оценивается в 5,1% ВВП, рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года.
Число онлайн-заказов в отечественных интернет-магазинах по итогам года выросло на 25% относительно 2017 года и составило 241 млн. Интересно, что на 25% относительно 2017 года выросло и число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. "Опережающий рост кроссбордера закончился", - говорят в РАЭК.
Количество заказов за последние 5 лет выросло в 2,25 раза. Почти две трети роста рынка eСоmmerce обеспечивают Wildberries и Ozon.
Лидерами среди товарных категорий, заказываемых через интернет, остаются "электроника и техника", а также "товары для дома и ремонта". При этом самый быстрый рост заказов - в категориях "продукты питания", "красота и здоровье".
Рост числа онлайн-заказов проходит при "слабоотрицательной динамике роста среднего чека". При этом наблюдается увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера.
Важным трендом года стал выход на онлайн-рынок B2B - игроков. Ещё одно новшество: внедрение искусственного интеллекта в ритейле. В частности, в сети "Рив Гош" ИИ в 33% случаев предсказывает, какие товары приобретет держатель карты лояльности, а "М-Видео" за счет ИИ увеличила выручку на десятки процентов.
Рынок онлайн-тревел также растет. По предварительным оценкам, к концу 2018 года объем сегмента вырастет на 8% и составит 670 млрд рублей.
По сведениям РАЭК, аудитория Рунета составляет 90 млн человек, в сравнении с 2017 годом она увеличилась на 3%. Мобильная аудитория (24,3 млн) обогнала десктопную (13,9 млн) и продолжает расти. Интересно, что "мобайл" опережает "десктоп" по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год, в то время как аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно. Пользователи мобильных устройство значительно опережают пользователей ПК в малых населенных пунктах. В крупных городах проникновение практически идентично.
Растёт время, проводимое людьми в Интернете: средний пользователь посвящает интернет-активности примерно три часа в день. Социальные сети всё ещё лидер по времени, проводимому в сети, но их стремительно догоняет видео.
В ближайшем будущем российский рынок ждёт развитие экономики совместного потребления, считают эксперты.
"Товарное перенасыщение, стремление оптимизировать расходы, вопросы экологии и эффективного использования ресурсов - все это приводит к том, что на смену консьюмеризму приходит осознанное потребление. Феномен экономики совместного потребления повышает доступность товаров и услуг, сохраняя при этом максимальное число степеней свободы. Отсутствие привязки к вещам, недвижимости, автомобилю способствует увеличению мобильности и динамики, присущие образу человека будущего. При этом, в отличие от масс-маркета, экономика совместного потребления дает возможность получения уникальных предложений и множества вариантов для выбора", - говорят в РАЭК.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте