eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК

Игорь Бахарев
Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) представила годовую статистику по экономике российского сегмента интернета. Как говорят аналитики, из всех отраслей наибольший рост показал сегмент eСommerce.

Объём рынка электронной коммерции по итогам уходящего года составил приблизительно 2 трлн рублей. Этот показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на 16 %. Второе место приходится на инфраструктуру и связь (1,9 трлн рублей), затем идут реклама (250 млрд рублей) и цифровой контент (75 млрд рублей). Общий вклад цифровой экономики в экономику России на сегодня оценивается в 5,1% ВВП, рост составил 11% по сравнению с показателями прошлого года.

Число онлайн-заказов в отечественных интернет-магазинах по итогам года выросло на 25% относительно 2017 года и составило 241 млн. Интересно, что на 25% относительно 2017 года выросло и число заказов на зарубежных интернет-ресурсах. "Опережающий рост кроссбордера закончился", - говорят в РАЭК.

Количество заказов за последние 5 лет выросло в 2,25 раза. Почти две трети роста рынка eСоmmerce обеспечивают Wildberries и Ozon.

Лидерами среди товарных категорий, заказываемых через интернет, остаются "электроника и техника", а также "товары для дома и ремонта". При этом самый быстрый рост заказов - в категориях "продукты питания", "красота и здоровье".

Рост числа онлайн-заказов проходит при "слабоотрицательной динамике роста среднего чека". При этом наблюдается увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера.

Важным трендом года стал выход на онлайн-рынок B2B - игроков. Ещё одно новшество: внедрение искусственного интеллекта в ритейле. В частности, в сети "Рив Гош" ИИ в 33% случаев предсказывает, какие товары приобретет держатель карты лояльности, а "М-Видео" за счет ИИ увеличила выручку на десятки процентов.

Рынок онлайн-тревел также растет. По предварительным оценкам, к концу 2018 года объем сегмента вырастет на 8% и составит 670 млрд рублей.

По сведениям РАЭК, аудитория Рунета составляет 90 млн человек, в сравнении с 2017 годом она увеличилась на 3%. Мобильная аудитория (24,3 млн) обогнала десктопную (13,9 млн) и продолжает расти. Интересно, что "мобайл" опережает "десктоп" по эксклюзивной аудитории: 61% пользователей, что на 9% больше за год, в то время как аудитория десктопа уменьшилась на 2% и составила 51% от всех пользователей интернета, которые выходят в сеть ежемесячно. Пользователи мобильных устройство значительно опережают пользователей ПК в малых населенных пунктах. В крупных городах проникновение практически идентично.

Растёт время, проводимое людьми в Интернете: средний пользователь посвящает интернет-активности примерно три часа в день. Социальные сети всё ещё лидер по времени, проводимому в сети, но их стремительно догоняет видео.

В ближайшем будущем российский рынок ждёт развитие экономики совместного потребления, считают эксперты.
"Товарное перенасыщение, стремление оптимизировать расходы, вопросы экологии и эффективного использования ресурсов - все это приводит к том, что на смену консьюмеризму приходит осознанное потребление. Феномен экономики совместного потребления повышает доступность товаров и услуг, сохраняя при этом максимальное число степеней свободы. Отсутствие привязки к вещам, недвижимости, автомобилю способствует увеличению мобильности и динамики, присущие образу человека будущего. При этом, в отличие от масс-маркета, экономика совместного потребления дает возможность получения уникальных предложений и множества вариантов для выбора", - говорят в РАЭК.

Материал по теме

РАЭК: аналитика рынка цифровой экономики в 2022 году

Материал по теме

РАЭК, АКОРТ: рынок электронной коммерции в 2021-22 годах

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.